i
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных электромеханических приводах, преимущественно в приводах кантователей для тяжеловесных грузов, когда необходимо при увеличении крутящего момента отключить трансмиссию привода и выключить его, а также при пусконаладочных и ремонтных работах, когда необходимо передать максимальный крутящий момент от привода через трансмиссию без отключения муфты.
Известна предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя, содержащая две соосные подпружиненные полумуфты с соединительными элементами на торцах, одна из которых смонтирована на валу подвижно в осевом направлении и связана с конечным выключателем, а другая зафиксирована от осевого перемещения, установлена свободно на валу и имеет смонтированные на ней фрикционные диски. На валу выполнен упор, взаимодействующий при срабатывании с подвижной полумуфтой, который ограничивает ее осевое перемещение и полное разъединение полумуфт 1.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подвижно установленную на валу ведомую полумуфту, в продольных отверстиях которой размещены соединительные тела качения и гюджимающие их через пружины щтифты, связанные с гайкой, смонтированной на ведомом валу 2.
Такая муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако в известных муфтах г:евозможна переналадка для работы ее в жестком режиме для передачи максимального крутящего момента без отключения ее при пусконаладочных и ремонтных работах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения переналадки для работы в жестком режиме. Для этого муфта снабжена шайбой, имеющей выступы и глухие пазы на торце и установленной с возможностью осевого перемещения между штифтами и гайкой.
Кроме того, штифты могут быть установлены в пазах щайбы и поджаты к их днищам.
Штифты могут быть поджаты к торцовым поверхностям выступов шайбы.
На фиг. показана муфта в продольном разрезе, (муфта настроена на работу в предохранительном режиме), на фиг. 2 - то же, (муфта настроена для работы в жестком режиме).
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, установленную па валу редуктора, ведомую подвижную полумуфту 2, установленную на втулке 3 при помощи щпонки 4 с возможностью перемещения по втулке 3, пружинь 5 и штифты 6, расположенные в продольных отверстиях 7 ведомой полумуфты 2, шайбу 8 с пазами 9, гайку 10, навинченную на втулку 3 и ограничивающую перемещение ведомой полумуфты 2 вправо, упорное кольцо 11, ограничивающее перемещение полумуфты влево. Шарики 12 являются соединительными элементами между ведущей полумуфтой 1 и подвижной ведомой полумуфтой 2. Предохранительная муфта имеет также корпус 13 с фланцем 14, компенсирующий палец 15 с щайбой 16. Устанавливается предохранительная муфта в силовой трансмиссии между редукторами 17 и 18.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
При возникновении повышенного крутящего момента между ведущей гголумуфтой 1 и подвижной ведомой полумуфтой 2 возникает повыщенное осевое усилие. Это усилие через шарики 12 и пальцы 15 отжимает ведомую полумуфту. Последняя сжимает пружины 5, и щарики 12 выходят из впадин полумуфты 1. Происходит размыкание ведущей полумуфты 1 и подвижной ведомой полумуфты 2. Полумуфта 1 продолжает вращаться, а ведомая полумуфта 2 стоит на месте. Во время перемещения ведомой полумуфты 2 вправо фланец 14 воздействует на конечный выключатель.
При наладочных и релзонтных работах необходимо передать максимальный крутящий момент, для чего предохранительную муфту переналаживают для работы в жестком режиме. Для этого щайбу 8 поворачивают, отпустив гайку 10 так, чтобы штифты БЫ1ПЛИ из пазов 9 и торец 19 выступов 20 попал на шайбы 8, а затем затягивают гайку 10, доводя пружину 5 до соприкосновения витков. В этом положении при возрастании крутящего момента отсутствует возможность перемещения ведомой полумуфты 2 вправо, т. е. размыкание предохранительной муфты. Связь становится жесткой, и создается возможность передачи максимально крутящего момента без размыкания муфты.
Предлагаемая конструкция предохранительной муфты обеспечивает возможность переналадки ее для работы в предохранительном или жестком режимах, увеличивает срок службы муфты за счет отключения силового привода.
Формула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подвижно установленную на валу ведомую полумуфту, в продольных отверстиях которой размещены соединительные тела качения и поджимающие их через пружины штифты, связанные с гайкой, смонтированной на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения переналадки для работы в жестком режиме, она снабжена шайбой, имеющей выступы и глухие пазы на торце и установленной с возможностью осевого перемещения между штифтами и гайкой. J 2. Предохранительная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что штифты установлены в пазах шайбы и поджаты к их днищам.
3. Предохранительная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что штифты поджаты к торцовым поверхностям выступов шайбы. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 513187, кл. F 16 D 43/20, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
5 № 343089, кл. F 16 D 7/06, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА | 2007 |
|
RU2343671C1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303760A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 1973 |
|
SU398784A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-08-01—Подача