УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ИОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Заявлено 25 августа 196 г. за Л 742546/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л9 7 за 1962 г.
Известны устройства для управления инверторкым торможением ионного электропривода путем формирования кривой напряжения ртутного выпрямителя с помощью контуров в цепях управления. Известно также использование пик-генераторов с подмагничиванием и электронных усилителей.
Отличием предложенного устройства является схема формирования кривой тока подмагничивания пик-генератора, характеризующаяся те.м, что обмотка подмагничивания пик-генератора в режиме торможения включена на сумму двух токов, один из которых подается от источника постоянного напряжения, а другой от электронного усилителя с гибкой отрицательной обратной связью и опорным напряжением в цепи управляющей сетки первого каскадаПодобное выполнение схемы позволяет путем соответствующего подбора параметров цепи электронного усилителя получить трапецеидальную форму кривой тормозного тока электродвигателя. Предлагаемое устройство дает уменьщение пути торможения электропривода.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы автоматического управления инверторным торможением и узла управления током подмагничиванияСистема управления режимом торможения производится с по.мощью тока гг, задаваемого в обмотку 2 пик-генератора. Режим торможения определяется формой кривой изменения тока гд /(/). Для получения оптимальной формы кривой iz f (О подача этого тока в обмотку Wz ПИК-генератора осуществлена в виде суммы двух токовТок iz подается толчком через ограничивающее сопротивление , величина которого подбирается при наладке и зависит от параметров системы регулирования- Налич-ие тока iz с крутым фронтом нарастания обеспечивает мгновенный переход от прямого режима к тормозному и нужную величину начального тока торможения.
jYo 145928- 2 Ток подается плавно с помощью электронного усилителя. Нужная форма кривой i2 f(i) достигается с помощью элементов цепи сеточного управления усилителя Cj, , з и подпорного напряжения UbcДо подачи импульса на торможение реле РП-1 не втянуто и конденсатор С заряжен до напряжения минус L/bc, снимаемого с потенциометра / 4Лампа .//I. при этом залерта, но ток выхода усилителя равен нулю (12 0), так как лампа щунтирована контактами 2 к 3 реле РП-1.
При подаче импульса на торможение реле РП-1 втягивается. В первый момент после размыкания контактов 3 к 4 реле РЛ-1 напряже1гие на сетке лампы Л равно
.--..+f/.,«.. Пактах - напряжение анод - катод при запертой лампе Л,. Затем это напряжение изменяется по экспоненте по мере перезаряда конденсатора Ci, снова стремясь к значению минус Ubc., когда лампа Л1 заперта, а ток имеет максимальное значение.
Установлено экспериментально, что соответствующим подбором
величин /2, та.х- - Ьбс, , R2/Rz, Ci МОЖНО ДОбиТЬСЯ раЗЛИЧНОЙ
формы кривой i2 f(t), Б том числе и такой, которая дает нужную трапецеидальную форму кривой тормозного тока.
При необходимости плавного перехода после торможения в режим регулируемого обратного хода достаточно снять перемычку между зажимами d, е и подсоединить выход тахогенератора ножниц по схеме, обозначенной пунктиром. При обратном ходе напряжение Ubc является эталонным, обороты задаются движком потенциометра sПредлагаемая система автоматического управления инверторны.м торможением обеспечивает оптимальную трапецеидальную форму тормозного тока без пиков, минимальный луть торможения, допускает плавный переход в режим обратного хода. Ток подмагничивания в пик-генератор подается в виде суммы двух токов с разной крутизной переднего фронта- Начальный режим работы электронного усилителя задается подпорным напряжением определенной величины.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода постоянного тока, содержащее пик-генератор с подмагничиванием, управляемый от двухкаскадного электронного усилителя, отличающееся тем, что, с целью сокращения пути торможения электропривода путем получения трапецеидальной формы кривой тормозного тока, обмотка подмагничивания пик-генератора в режиме торможения включена на сумму двух токов, один из которых подается от источника постоянного напряжения, а другой от электронного усилителя с гибкой отрицательной обратной связью и опорным напряжением в цепи управляющей сетки первого каскада. «a+fvs
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
РЕЛЕ ПРОТИВОТОКА | 1945 |
|
SU69361A1 |
Устройство для формирования управляющих импульсов ионного преобразователя частоты | 1957 |
|
SU110804A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-25—Подача