1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия.
Па фиг. 1 показана педаль управления, обший вид; на фиг. 2 - корпус с площадкой, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - узел I на фиг. 1 с частичным разрезом.
Педаль управления содержит корпус 1 с площадкой 2. Площадка 2 имеет форму пустотелого короба, в полость которого входит конец рычага 3, несущий на конце своем ролик 4. Рычаг шарнирно, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, смонтирован на боковой стороне станины 5 и
соединен с тягой 6 управления распределительным устройством молота (не показан). Корпус 1 выполнен составным из трех частей 7-9, скрепленных между собой крепежными деталями 10. В отверст иях корпуса групп по три плунжера в каждой, в частности в первой, смонтированы плунжеры 11 - 13, соединенные между собой и с магистралью 14 подвода энергоносителя отверстиями 15-17. При этом отверстия под плунжеры 11 и 13 выполнены проходными. В середине, между отверстиями 15-17, соединяющими между собой плунжерные пары, имеются камеры 18. В отверстиях под плунжерами смонтированы пружины 19-25, упирающиеся в заглушки 26, вставленные в отверстия 27 и 28. Штоки 29-31 плунжеров 11 -13 жестко связаны с нижней плитой площадки 2. Остальные штоки 32-46 соответственно плунжеров 47-61 закреплены с возможностью перемещения их в отверстиях площадки 2. Это достигается за счет вы4:
1 иИ J 1 Uivi Г1 - « - у : „uлL/clппri -l iJ -
Н (иг 2 4 5 6 и 7). позицией 64 15 окончательного возврата ее в первоначаль- Н (фиг. Z, чг, о, и и / 7 положение.
полнения штоков двухступенчатыми, одни части которых имеют меньший размер в поперечном сечении, чем вторые. Части штоков с меньшим поперечным сечением входят в отверстия площадки по ходовой посадке, а 5 ход площадки относительно упомянутых ступеней ограничивается кольцевыми площадками 62 между ступицами с одной стороны и - крепежными 63 деталями - с другой. Части штоков с меньшими поперечными сечения- ми 32-34 в осевом направлении имеют размер И, в других штоках соответственно размеры этих частей штоков равны К, Л, м. Н. При этом , , и
;VV
о5озн аны итуцер энергопроводящей магистра пи Плунжеры И-13 соответственно со своими штоками 29-31 составляют первую группу управления. Плунжеры 47-49 с штоками 32-34 - вторую, плунжеры 50-5 с штоками 35-37 - третью, плунжеры 53- 55 с штоками 38-40 - четвертую, плунжеры 56-58 с штоками 41-43 - пятую и плунжеры 59-61 с штоками 44-46 - шестую группу управления.
Первая третья и пятая группы составляют первую линию групп, а остальные группы - вторую линию.
Дня совершения удара оператор ногой нажимает на площадку 2 педали управления
молотом.
При нажатии на площадку 2 последняя совместно с штоками 29-31 плунжеров 11- 13 опускается вниз. Плунжеры 11 и 13 открьь вают отверстия 15 и 16, а плунжер 12 перекрывает отверстие 17. В этот момент
f „.. „„„„i,v Ud I OnhllPRhie
площадки 62 поступающего по каналам сжатого воздуха.
После воздействия сжатого воздуха на плунжеры 51 и 52, аналогичным путем при прохождении пути Л сжатый воздух начинает воздействовать поочередно и на следующие кольцевые площадки плунжеров 53 и bb, а после прохождения пути М - на кольцевые площадки плунжеров 56 и 58. Заканчивается : воздействие сжатого воздуха при прохождении площадкой 2 пути Н.
При снятии усилия с педали процесс возврата площадки педали в исходное положение происходит в обратном порядке и с сохраннием усилия на него оператора до
ное положение.
При таком конструктивном выполнении устройства усилие, которое прилагает оператор к педали, практически на всем пути ее перемещения остается одинаковым и, в част- 20 ности, в экспериментальном образце равняется Г2±0,1 кг.
Кроме того, такая педаль позволяет ос- танавливат.ь практически в любом промежу точном положении и совершать удар разной
силы.
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспеч ивается за счет улучшения условий труда.
Формула изобретения
Педаль управления молотом, содержащая щарнирно установленную на корпусе площадку для ноги, соединенную с рычагом энергораспределительного устройства, а ..,,,,,й f попапкн-) грпномеханизм с
25
30
„ерекрываа,. , /„„ „ГТоГцГвТе ГжеГ.яГнньГспмал: сервомеханизм с :L „омГает уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,-ЦиС 1 у U rl D I ti Ml-l JL. г--J
тощадки 62, воздействуя на них, помогает ноге оператора в дальнейшем опускании пло- шааки с указанными штоками и плунжерами т е помогая сжимать пружины 2/ и /. ПРИ прохождении площадкой 2 педали ПУТИ равному величине И, последняя начи- 40 нает перемешать плунжеры 47-49 с штоками 32-34 При открывании плунжерами 4/ и 49 каналов 15 и 16 и при закрытии канала 17 плунжером 48, на кольцевые пло- шачки 62 указанных плунжеров также нач- нет действовать сжатый воздух, дополнительно помогая сжимать пружины без увеличения приложения усилия ногой оператора В дальнейшем, при прохождении площадкой 2 педали пути, равного величине К при закрытии канала 17 плунжером 51 с одно- Q временным открытием каналов 15 и 16 плунжерами 50 и 52 включаются в работу эти плунжеры за счет воздействия на кольцевые
1 .и Л LJ ---.
узлом подвода энергоносителя, отличающаяся тем что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия, площадка выполнена в виде короба с нижней плитой, сервомеханизм - в виде расположенного в корпусе педали блока цилиндров, пружин сжатия и трех групп двухступенчатых штоков с поршнями, при этом длина ступеней меньшего диаметра в штоках второй группы больше чем в первой, а в третьей больше, чем во второй поршни штоков и пружины сжатия размещены в порщневой полости блока ци линдров и соединены ступенями меньшего диаметра с нижней плитой короба, причем штоки первой группы соединены жестко,, вто рой и третьей - с возможностью относи тельного перемещения, а соединение серво механизма с узлом подвода энергоносител выполнено через блок цилиндров.
: „uлL/clппri -l iJ -
окончательного возврата ее в первоначаль- положение.
площадки 62 поступающего по каналам сжатого воздуха.
После воздействия сжатого воздуха на плунжеры 51 и 52, аналогичным путем при прохождении пути Л сжатый воздух начинает воздействовать поочередно и на следующие кольцевые площадки плунжеров 53 и bb, а после прохождения пути М - на кольцевые площадки плунжеров 56 и 58. Заканчивается : воздействие сжатого воздуха при прохождении площадкой 2 пути Н.
При снятии усилия с педали процесс возврата площадки педали в исходное положение происходит в обратном порядке и с сохраннием усилия на него оператора до
окончательного возврата ее в первоначаль- положение.
ное положение.
При таком конструктивном выполнении устройства усилие, которое прилагает оператор к педали, практически на всем пути ее перемещения остается одинаковым и, в част- 0 ности, в экспериментальном образце равняется Г2±0,1 кг.
Кроме того, такая педаль позволяет ос- танавливат.ь практически в любом промежу точном положении и совершать удар разной
силы.
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспеч ивается за счет улучшения условий труда.
Формула изобретения
Педаль управления молотом, содержащая щарнирно установленную на корпусе площадку для ноги, соединенную с рычагом энергораспределительного устройства, а ..,,,,,й f попапкн-) грпномеханизм с
5
30
ГжеГ.яГнньГспмал: сервомеханизм с уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,.яГнньГспмал: сервомеханизм с уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,-1 .и Л LJ ---.
узлом подвода энергоносителя, отличающаяся тем что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия, площадка выполнена в виде короба с нижней плитой, сервомеханизм - в виде расположенного в корпусе педали блока цилиндров, пружин сжатия и трех групп двухступенчатых штоков с поршнями, при этом длина ступеней меньшего диаметра в штоках второй группы больше, чем в первой, а в третьей больше, чем во второй поршни штоков и пружины сжатия размещены в порщневой полости блока цилиндров и соединены ступенями меньшего диаметра с нижней плитой короба, причем штоки первой группы соединены жестко,, второй и третьей - с возможностью относительного перемещения, а соединение сервомеханизма с узлом подвода энергоносителя выполнено через блок цилиндров.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система воздухораспределения паровоздушного молота | 1987 |
|
SU1609547A1 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1971 |
|
SU320395A1 |
Педаль управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1718206A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2010520C1 |
СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ПУНКТА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ ЭЛЕВАТОРНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2497254C2 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия. Педаль управления молотом имеет площадку в виде короба, в нижней плите которой установлены штоки. Поршни последних размещены в цилиндрах, расположенных в корпусе педали. Первая группа штоков жестко смонтирована в нижней плите, а вторая группа и другие - с возможностью перемещения. Одна группа от другой отличаются длиной штока и величиной перемещения. При нажатии педали энергоноситель попадает в штоковые полости цилиндров, воздействует на поршни и помогает сжимать пружины в поршневых полостях цилиндров, что облегчает работу оператора. При дальнейшем нажатии педали включаются в работу новые группы цилиндров. 8 ил.
л-л
1Q 36 57 i6 58 5P 16 Si 10 IS
I I I15
Фаг.б B-B
27 2627 26
10
8 V7
V8 V9
В-8
r-r 50 56 -iQ
Фаг.6
л-д
23-К
V/ /
10 2 26 в
Фае.7
iO 1818
Педаль управления молотом | 1974 |
|
SU521984A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-13—Подача