Педаль управления молотом Советский патент 1989 года по МПК B21J7/24 

Описание патента на изобретение SU1459804A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия.

Па фиг. 1 показана педаль управления, обший вид; на фиг. 2 - корпус с площадкой, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - узел I на фиг. 1 с частичным разрезом.

Педаль управления содержит корпус 1 с площадкой 2. Площадка 2 имеет форму пустотелого короба, в полость которого входит конец рычага 3, несущий на конце своем ролик 4. Рычаг шарнирно, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, смонтирован на боковой стороне станины 5 и

соединен с тягой 6 управления распределительным устройством молота (не показан). Корпус 1 выполнен составным из трех частей 7-9, скрепленных между собой крепежными деталями 10. В отверст иях корпуса групп по три плунжера в каждой, в частности в первой, смонтированы плунжеры 11 - 13, соединенные между собой и с магистралью 14 подвода энергоносителя отверстиями 15-17. При этом отверстия под плунжеры 11 и 13 выполнены проходными. В середине, между отверстиями 15-17, соединяющими между собой плунжерные пары, имеются камеры 18. В отверстиях под плунжерами смонтированы пружины 19-25, упирающиеся в заглушки 26, вставленные в отверстия 27 и 28. Штоки 29-31 плунжеров 11 -13 жестко связаны с нижней плитой площадки 2. Остальные штоки 32-46 соответственно плунжеров 47-61 закреплены с возможностью перемещения их в отверстиях площадки 2. Это достигается за счет вы4:

1 иИ J 1 Uivi Г1 - « - у : „uлL/clппri -l iJ -

Н (иг 2 4 5 6 и 7). позицией 64 15 окончательного возврата ее в первоначаль- Н (фиг. Z, чг, о, и и / 7 положение.

полнения штоков двухступенчатыми, одни части которых имеют меньший размер в поперечном сечении, чем вторые. Части штоков с меньшим поперечным сечением входят в отверстия площадки по ходовой посадке, а 5 ход площадки относительно упомянутых ступеней ограничивается кольцевыми площадками 62 между ступицами с одной стороны и - крепежными 63 деталями - с другой. Части штоков с меньшими поперечными сечения- ми 32-34 в осевом направлении имеют размер И, в других штоках соответственно размеры этих частей штоков равны К, Л, м. Н. При этом , , и

;VV

о5озн аны итуцер энергопроводящей магистра пи Плунжеры И-13 соответственно со своими штоками 29-31 составляют первую группу управления. Плунжеры 47-49 с штоками 32-34 - вторую, плунжеры 50-5 с штоками 35-37 - третью, плунжеры 53- 55 с штоками 38-40 - четвертую, плунжеры 56-58 с штоками 41-43 - пятую и плунжеры 59-61 с штоками 44-46 - шестую группу управления.

Первая третья и пятая группы составляют первую линию групп, а остальные группы - вторую линию.

Дня совершения удара оператор ногой нажимает на площадку 2 педали управления

молотом.

При нажатии на площадку 2 последняя совместно с штоками 29-31 плунжеров 11- 13 опускается вниз. Плунжеры 11 и 13 открьь вают отверстия 15 и 16, а плунжер 12 перекрывает отверстие 17. В этот момент

f „.. „„„„i,v Ud I OnhllPRhie

площадки 62 поступающего по каналам сжатого воздуха.

После воздействия сжатого воздуха на плунжеры 51 и 52, аналогичным путем при прохождении пути Л сжатый воздух начинает воздействовать поочередно и на следующие кольцевые площадки плунжеров 53 и bb, а после прохождения пути М - на кольцевые площадки плунжеров 56 и 58. Заканчивается : воздействие сжатого воздуха при прохождении площадкой 2 пути Н.

При снятии усилия с педали процесс возврата площадки педали в исходное положение происходит в обратном порядке и с сохраннием усилия на него оператора до

ное положение.

При таком конструктивном выполнении устройства усилие, которое прилагает оператор к педали, практически на всем пути ее перемещения остается одинаковым и, в част- 20 ности, в экспериментальном образце равняется Г2±0,1 кг.

Кроме того, такая педаль позволяет ос- танавливат.ь практически в любом промежу точном положении и совершать удар разной

силы.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспеч ивается за счет улучшения условий труда.

Формула изобретения

Педаль управления молотом, содержащая щарнирно установленную на корпусе площадку для ноги, соединенную с рычагом энергораспределительного устройства, а ..,,,,,й f попапкн-) грпномеханизм с

25

30

„ерекрываа,. , /„„ „ГТоГцГвТе ГжеГ.яГнньГспмал: сервомеханизм с :L „омГает уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,-ЦиС 1 у U rl D I ti Ml-l JL. г--J

тощадки 62, воздействуя на них, помогает ноге оператора в дальнейшем опускании пло- шааки с указанными штоками и плунжерами т е помогая сжимать пружины 2/ и /. ПРИ прохождении площадкой 2 педали ПУТИ равному величине И, последняя начи- 40 нает перемешать плунжеры 47-49 с штоками 32-34 При открывании плунжерами 4/ и 49 каналов 15 и 16 и при закрытии канала 17 плунжером 48, на кольцевые пло- шачки 62 указанных плунжеров также нач- нет действовать сжатый воздух, дополнительно помогая сжимать пружины без увеличения приложения усилия ногой оператора В дальнейшем, при прохождении площадкой 2 педали пути, равного величине К при закрытии канала 17 плунжером 51 с одно- Q временным открытием каналов 15 и 16 плунжерами 50 и 52 включаются в работу эти плунжеры за счет воздействия на кольцевые

1 .и Л LJ ---.

узлом подвода энергоносителя, отличающаяся тем что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия, площадка выполнена в виде короба с нижней плитой, сервомеханизм - в виде расположенного в корпусе педали блока цилиндров, пружин сжатия и трех групп двухступенчатых штоков с поршнями, при этом длина ступеней меньшего диаметра в штоках второй группы больше чем в первой, а в третьей больше, чем во второй поршни штоков и пружины сжатия размещены в порщневой полости блока ци линдров и соединены ступенями меньшего диаметра с нижней плитой короба, причем штоки первой группы соединены жестко,, вто рой и третьей - с возможностью относи тельного перемещения, а соединение серво механизма с узлом подвода энергоносител выполнено через блок цилиндров.

: „uлL/clппri -l iJ -

окончательного возврата ее в первоначаль- положение.

площадки 62 поступающего по каналам сжатого воздуха.

После воздействия сжатого воздуха на плунжеры 51 и 52, аналогичным путем при прохождении пути Л сжатый воздух начинает воздействовать поочередно и на следующие кольцевые площадки плунжеров 53 и bb, а после прохождения пути М - на кольцевые площадки плунжеров 56 и 58. Заканчивается : воздействие сжатого воздуха при прохождении площадкой 2 пути Н.

При снятии усилия с педали процесс возврата площадки педали в исходное положение происходит в обратном порядке и с сохраннием усилия на него оператора до

окончательного возврата ее в первоначаль- положение.

ное положение.

При таком конструктивном выполнении устройства усилие, которое прилагает оператор к педали, практически на всем пути ее перемещения остается одинаковым и, в част- 0 ности, в экспериментальном образце равняется Г2±0,1 кг.

Кроме того, такая педаль позволяет ос- танавливат.ь практически в любом промежу точном положении и совершать удар разной

силы.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспеч ивается за счет улучшения условий труда.

Формула изобретения

Педаль управления молотом, содержащая щарнирно установленную на корпусе площадку для ноги, соединенную с рычагом энергораспределительного устройства, а ..,,,,,й f попапкн-) грпномеханизм с

5

30

ГжеГ.яГнньГспмал: сервомеханизм с уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,.яГнньГспмал: сервомеханизм с уз™„ подвода нергонос„«.я о„«.кж,-1 .и Л LJ ---.

узлом подвода энергоносителя, отличающаяся тем что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия, площадка выполнена в виде короба с нижней плитой, сервомеханизм - в виде расположенного в корпусе педали блока цилиндров, пружин сжатия и трех групп двухступенчатых штоков с поршнями, при этом длина ступеней меньшего диаметра в штоках второй группы больше, чем в первой, а в третьей больше, чем во второй поршни штоков и пружины сжатия размещены в порщневой полости блока цилиндров и соединены ступенями меньшего диаметра с нижней плитой короба, причем штоки первой группы соединены жестко,, второй и третьей - с возможностью относительного перемещения, а соединение сервомеханизма с узлом подвода энергоносителя выполнено через блок цилиндров.

Фиг.1

Похожие патенты SU1459804A1

название год авторы номер документа
Система воздухораспределения паровоздушного молота 1987
  • Марков Петр Петрович
SU1609547A1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1971
SU320395A1
Педаль управления транспортным средством 1989
  • Гусев Александр Олегович
SU1718206A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ 1990
  • Пищанецкий С.Н.
RU2010520C1
СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ПУНКТА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ ЭЛЕВАТОРНОГО ТИПА 2011
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Рыжков Андрей Сергеевич
RU2497254C2
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2007
  • Шкляев Сергей Алексеевич
RU2351269C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Округ Леонид Нестерович
SU1379480A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 459 804 A1

Реферат патента 1989 года Педаль управления молотом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия. Педаль управления молотом имеет площадку в виде короба, в нижней плите которой установлены штоки. Поршни последних размещены в цилиндрах, расположенных в корпусе педали. Первая группа штоков жестко смонтирована в нижней плите, а вторая группа и другие - с возможностью перемещения. Одна группа от другой отличаются длиной штока и величиной перемещения. При нажатии педали энергоноситель попадает в штоковые полости цилиндров, воздействует на поршни и помогает сжимать пружины в поршневых полостях цилиндров, что облегчает работу оператора. При дальнейшем нажатии педали включаются в работу новые группы цилиндров. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 459 804 A1

л-л

1Q 36 57 i6 58 5P 16 Si 10 IS

I I I15

Фаг.б B-B

27 2627 26

9.4

10

8 V7

V8 V9

В-8

r-r 50 56 -iQ

Фаг.6

л-д

23-К

V/ /

10 2 26 в

Фае.7

iO 1818

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1459804A1

Педаль управления молотом 1974
  • Кирпичев Борис Алексеевич
  • Сахаров Леонид Николаевич
  • Фомичев Игорь Васильевич
  • Сотников Александр Максимович
SU521984A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 459 804 A1

Авторы

Каргин Дмитрий Данилович

Бочарова Тамара Алексеевна

Даты

1989-02-23Публикация

1987-07-13Подача