(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контролирующее устройство В.П.Бударина для водителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1710378A1 |
Механизм управления тормозами транспортного средства | 1982 |
|
SU1102696A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084255C1 |
Складывающаяся лестница | 1975 |
|
SU523821A1 |
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178366C2 |
Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1801800A1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1232516A1 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2559395C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Педаль управления транспортным средством включает опорную пластину 1 для ноги, соединенную с корпусом 13 транспортного средства, и элемент передачи усилия, выполненной в виде рычага 2, соединенные посредством шарнира 3, на оси которого размещен пружинный ограничитель поворота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим, телескопическим. Одно плечо его состоит из верхнего участка 5 с цилиндрической частью 6 и нижнего участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9. Часть 6 рычага 2 имеет направляющий паз, в котором установлен штифт. Устройство позволит повысить удобство эксплуатации транспортного средства. 3 ил.
15
00
го о сь
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известна педаль управления транспортным средством, приводимая в действие стопой оператора, состоящая из корпуса, несущего кронштейна с осью, подпружиненной педали и ограничителя хода. Повышение удобства обеспечивается тем, что ограничитель хода выполнен в виде опорной площадки, подпружиненной относительно корпуса.
Недостатком этой педали является то, что при перемещении стопы в нижнее положение усилие оси пружины нарастает и достигает максимального значения в горизонтальном положении. Кроме того, пе- даль конструктивно сложна.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является педаль управления транспортным средством, содержащая опорную площадку для ноги и рычаг.
Недостатком этой педали является кратковременность постановки стопы оператора в горизонтальное положение (случай минимального утоления), а также конструктивная сложность.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации транспортного средства.
Для достижения поставленной цели педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину для ноги и упругий элемент, соединенный с корпусом транспортного средства, причем опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо кото- рого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с подпружиненным и поворотным упругим элементом.
На фиг. 1 изображена педаль управле- ния, верхнее и нижнее положение, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину 1 и элемент передачи усилия, состоящий из рычага 2, соединенные посредством шарнира 3 с возможностью поворота пластины 1 в вертикальной плоскости. На оси шарнира 3 размещен пружинный ограничитель 4 пово- рота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим телескопическим. Одно плечо состоит из верхнего участка 5, имеющего ци- линдрическую часть 6, и нижнего выдвижного участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9 выдвижного участка 7
рычага 2. Цилиндрическая часть 6 верхнего участка 5 рычага 2 выполнена с направляющим пазом 10, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль него штифт 11, закрепленный на поршне 9 выдвижного участка 7 рычага 2. Рычаг 2 является двуплечим, поворотным вокруг неподвижной горизонтальной оси 12, жестко соединенной с корпусом 13 транспортного средства (не показано). Второе плечо 14 рычага 2 соединено с корпусом 13 транспортного средства при помощи возвратной пружины 15.
Педаль управления работает следующим образом.
Нога водителя размещается на опорной пластине 1, которая принимает положение, параллельное ступне ноги. В процессе управления водитель нажимает на пластину 1 и поворачивает рычаг 2 в крайнее нижнее положение. При повороте рычаг 2 удлиняется относительно оси 12. При этом фиксация выдвижного участка 7 рычага 2 осуществляется штифтом 11, перемещающимся вдоль паза 10 цилиндрической части 6 верхнего участка 5 рычага 2. При перемещении из верхнего положения в нижнее длина I рычага 2 увеличивается на величину а и становится равной длине Н.
Увеличение длины рычага 2 уменьшает усилие, требуемое для нажатия и удержания опорной пластины 1 в нижнем положении, вызываемое возвратной пружиной 15. Пластина 1, поворачиваясь на шарнире 3, принимает положение, параллельное стопе водителя при повороте рычага 2 на любой угол. Этим обеспечивается удобство в эксплуатации транспортного средства при его управлении и, кроме того, конструктивное выполнение устройства снижает утомляемость водителя в процессе работы, т.е. улучшает экономические параметры конструкции.
Устройство можно использовать на транспортных средствах, имеющих педали управления, например, педаль газа.
Формула изобретения
Педаль управления транспортным средством, содержащая опорную пластину для ноги, соединенная с корпусом транспортного средства, упругий элемент и элемент передачи усилия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с упругим элементом.
В ад А
Раг.З
Педаль управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1273907A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Педаль управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1382696A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-03-13—Подача