Педаль управления транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК G05G1/00 

Описание патента на изобретение SU1718206A1

С

Похожие патенты SU1718206A1

название год авторы номер документа
Контролирующее устройство В.П.Бударина для водителя транспортного средства 1988
  • Бударин Валерий Петрович
SU1710378A1
Механизм управления тормозами транспортного средства 1982
  • Грек Лев Абрамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Каменко Юрий Аркадьевич
  • Леончук Вячеслав Леонидович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1102696A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
RU2084255C1
Складывающаяся лестница 1975
  • Корзников Евгений Павлович
  • Крылов Николай Яковлевич
SU523821A1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дьяков И.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Брюханов Д.А.
RU2178366C2
Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией 1990
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Соколенко Михаил Николаевич
  • Добрянский Николай Иванович
  • Ельцова Евгения Ивановна
SU1801800A1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1985
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Дидык Алексей Борисович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1232516A1
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2559395C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 718 206 A1

Реферат патента 1992 года Педаль управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Педаль управления транспортным средством включает опорную пластину 1 для ноги, соединенную с корпусом 13 транспортного средства, и элемент передачи усилия, выполненной в виде рычага 2, соединенные посредством шарнира 3, на оси которого размещен пружинный ограничитель поворота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим, телескопическим. Одно плечо его состоит из верхнего участка 5 с цилиндрической частью 6 и нижнего участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9. Часть 6 рычага 2 имеет направляющий паз, в котором установлен штифт. Устройство позволит повысить удобство эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 718 206 A1

15

00

го о сь

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна педаль управления транспортным средством, приводимая в действие стопой оператора, состоящая из корпуса, несущего кронштейна с осью, подпружиненной педали и ограничителя хода. Повышение удобства обеспечивается тем, что ограничитель хода выполнен в виде опорной площадки, подпружиненной относительно корпуса.

Недостатком этой педали является то, что при перемещении стопы в нижнее положение усилие оси пружины нарастает и достигает максимального значения в горизонтальном положении. Кроме того, пе- даль конструктивно сложна.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является педаль управления транспортным средством, содержащая опорную площадку для ноги и рычаг.

Недостатком этой педали является кратковременность постановки стопы оператора в горизонтальное положение (случай минимального утоления), а также конструктивная сложность.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации транспортного средства.

Для достижения поставленной цели педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину для ноги и упругий элемент, соединенный с корпусом транспортного средства, причем опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо кото- рого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с подпружиненным и поворотным упругим элементом.

На фиг. 1 изображена педаль управле- ния, верхнее и нижнее положение, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину 1 и элемент передачи усилия, состоящий из рычага 2, соединенные посредством шарнира 3 с возможностью поворота пластины 1 в вертикальной плоскости. На оси шарнира 3 размещен пружинный ограничитель 4 пово- рота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим телескопическим. Одно плечо состоит из верхнего участка 5, имеющего ци- линдрическую часть 6, и нижнего выдвижного участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9 выдвижного участка 7

рычага 2. Цилиндрическая часть 6 верхнего участка 5 рычага 2 выполнена с направляющим пазом 10, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль него штифт 11, закрепленный на поршне 9 выдвижного участка 7 рычага 2. Рычаг 2 является двуплечим, поворотным вокруг неподвижной горизонтальной оси 12, жестко соединенной с корпусом 13 транспортного средства (не показано). Второе плечо 14 рычага 2 соединено с корпусом 13 транспортного средства при помощи возвратной пружины 15.

Педаль управления работает следующим образом.

Нога водителя размещается на опорной пластине 1, которая принимает положение, параллельное ступне ноги. В процессе управления водитель нажимает на пластину 1 и поворачивает рычаг 2 в крайнее нижнее положение. При повороте рычаг 2 удлиняется относительно оси 12. При этом фиксация выдвижного участка 7 рычага 2 осуществляется штифтом 11, перемещающимся вдоль паза 10 цилиндрической части 6 верхнего участка 5 рычага 2. При перемещении из верхнего положения в нижнее длина I рычага 2 увеличивается на величину а и становится равной длине Н.

Увеличение длины рычага 2 уменьшает усилие, требуемое для нажатия и удержания опорной пластины 1 в нижнем положении, вызываемое возвратной пружиной 15. Пластина 1, поворачиваясь на шарнире 3, принимает положение, параллельное стопе водителя при повороте рычага 2 на любой угол. Этим обеспечивается удобство в эксплуатации транспортного средства при его управлении и, кроме того, конструктивное выполнение устройства снижает утомляемость водителя в процессе работы, т.е. улучшает экономические параметры конструкции.

Устройство можно использовать на транспортных средствах, имеющих педали управления, например, педаль газа.

Формула изобретения

Педаль управления транспортным средством, содержащая опорную пластину для ноги, соединенная с корпусом транспортного средства, упругий элемент и элемент передачи усилия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с упругим элементом.

В ад А

Раг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1718206A1

Педаль управления транспортным средством 1985
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Столяров Владимир Алексеевич
SU1273907A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Педаль управления транспортного средства 1986
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1382696A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 718 206 A1

Авторы

Гусев Александр Олегович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-03-13Подача