Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении молотов,
Цель изобретения - экономия расхода энергоносителя и автоматизация управления.
На фиг. 1 показана схема системы воз- духораспределения паровоздушного молота; на фиг. 2 - схема командоаппарата.
Система воздухораспределения паровоздушного молота включает в себя педаль 1, управляющую командоаппаратом 2, который содержит поршень 3, распределители 4 и 5 и управляющие золотники 6 и 7. Выходные магистрали 8 и 9 соединяют командоап- парат 2 с воздухораспределительной аппаратурой, смонтированной на цилиндре молота, включающей верхний выпускной клапан 10, нижний выпускной клапан 11, верхний впускной клапан 12с золотником 13 управления и нижний впускной клапан 14 с золотником 15 управления. Поршневые полости золотников 13 и 15 соединены соответственно магистралям 16 и 17 с полостями цилиндра молота, Для изменения давления энергоносителя, поступающего в штоковую полость цилиндра молота, предусмотрен регулятор 18 давления с поршнем 19, штоковая полость которого соединена магистралью 20 с командоаппаратом 2. Две другие магистрали 21 и 22 соединяют командоаппарат соответственно с верхней и нижней полостями цилиндра молота. Позицией 23 показана пружина распределителя 4.
Система работает следующим образом,
При отпущенной педали 1 в командоап- парате 2 поршень 3 находится в верхнем положении, доступ воздуха открыт к распределителю 4, золотник которого сдвинут влево, обеспечивая подачу воздуха в магистраль 8 и соединение магистрали 9 с атмосферой. При этом верхний выпускной
клапан 10 сообщает верхнюю полость цилиндра молота с атмосферой, а золотник 13 занимает левое положение и обеспечивает закрытие верхнего впускного клапана 12, В это же время закрыт и нижний выпускной
клапан 11 под действием воздуха, поступающего по магистрали 20, поршень 19 отжат вниз, благодаря чему задействован регулятор 18 давления. Через последний энергоноситель пониженного давления поступает
в штоковую полость цилиндра бабы молота, поршень находится в верхнем положении. Перед началом работы золотник 15 находится в левом положении - впускной клапан 14 будет открыт, энергоноситель из сети устремится
под поршень бабы, это вызовет с случае нахождения бабы внизу быстрый ее разгон вверх. Однако после того, как поршень бабы пройдет часть хода вверх, на котором происходит наполнение нижней полости, энергоноситель из цилиндра по магистрали 17 отожмет золотник 15 вправо и обеспечит закрытие клапана 14. Дальнейший подьем бабы будет осуществляться энергоносителем, при расширении поступающим через
регулятор 18 давления, который после окончания подъема будет удерживать бабу вверху.
При нажатии педали 1 в системе поршень 3 перекроет проход воздуха в магистраль 20 и
соединит ее с атмосферой, под действием пружины поршень 19 поднимается и отключит регулятор 18 давления, а пружина 23 переместит вправо золотник распределителя 4, магистраль 8 соединится с атмосферой и сжатый воздух по магистрали 9 закроет верхний выпускной клапан 10 и, отжав золотник 15, закроет нижний впускной клапан 14. Верхний впускной клапан 12 и нижний выпускной клапан 11 откроются, энергоноситель из сети поступит в поршневую полость цилиндра молота, штоковая полость соединится с атмосферой - последует ход бабы вниз. После того, как поршень ци- линдра молота пройдет часть хода вниз, на котором произойдет наполнение поршневой полости, энергоноситель из этой полости по магистрали 16 отожмет золотник 13 вправо и сжатый воздух, поступающий по магистрали 9, закроет впускной клапан 12. При дальнейшем ходе бабы вниз в поршневой полости цилиндра будет протекать термодинамический процесс расширения энергоносителя с понижением давления до такой величины, пока оно станет недостаточным, чтобы удерживать в сжатом состоянии пружину золотника 6, соединенного с поршневой полостью цилиндра молота магистралью 21, после подъема золотника 6 вверх распределитель 5 будет отжат влево и последует переключение потоков сжатого воздуха в магистралях 8 и 9. В это время баба нанесет удар и клапаны 10 и 14 откроются, а клапаны 12 и 11 закроются под деист- вием давления в магистрали 8 и охолащивания магистрали 9. В конце хода баба нанесет удар и тотчас будет осуществляться быстрый подъем бабы в верхнее положение за счет заполнения штоковой полости ци- линдра молота энергоносителем. Как только пдршеньбабы пройдет уровень магистрали 17, сжатый воздух переместит золотник 15 вправо и клапан 14 прекратит подачу воздуха в ци- линдр молота и дальнейший подъем будет проходить за счет расширения энергоносителя.
В конце хода бабы вверх понижение давления воздуха в нижней полости цилиндра обусловит то, что усилием пружины зо- лотник 7 будет поднят и произойдет перемещение распределителя 5, который вновь займет правое положение, переключив поток воздуха в магистралях 8 и 9.
Таким образом осуществляется автоматическая работа молота рядовыми ударами. Не изменяя положения отжатой педали, молот будет совершать работу с постоянной энергией ударов, чем больше будет отжата педаль 1, тем меньше устанавливается усилие пружины золотника 6, тем больше степень расширения воздуха в верхней полости цилиндра, тем сильнее будет удар.
Для нанесения одиночного удара педаль 1 должна освобождаться после каждого удара, для чего может быть использовано все время обратного хода.
При автоматических уда pax энергия последующего удара задается величиной отклонения педали. На это программирование отводится время хода бабы вверх и начало рабочего хода.
Экономический эффект обеспечивается за счет экономии расхода энергоносителя и автоматизации управления.
Формула изобретения
Система воздухораспределения паровоздушного молота, содержащая механизм управления командоаппаратом, выход которого связан двумя магистралями через золотниковые распределители с камерами управления впускных и выпускных клапанов, установленных в каналах соответственно подвода и выпуска энергоносителя к полостям и из полостей рабочего цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью экономии расхода энергоносителя и автоматизации управления, она снабжена узлом подвода энергоносителя низкого давления, регулятором давления с камерой управления, дополнительными золотниковыми распределителями и дополнительными магистралями, двумя из последних командоап- парат соединен через дополнительные золотниковые распределители с полостями рабочего цилиндра, а третьей командоаппа- рат соединен с регулятором давления и через его камеру управления со штокбвой полостью рабочего цилиндра, при этом узел подвода энергоносителя низкого давления соединен с входом командоаппарата.
Фиг.2
21 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1987 |
|
SU1438902A1 |
Гидропривод молота | 1975 |
|
SU664733A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Устройство управления бесшаботным молотом | 1986 |
|
SU1362557A1 |
Паровоздушный молот | 1976 |
|
SU808190A1 |
Механизм управления золотником паровоздушного молота | 1977 |
|
SU671912A1 |
Устройство управления молотом | 1975 |
|
SU584955A1 |
Гидропривод молота | 1976 |
|
SU707669A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении молотов. Цель изобретения - экономия энергоносителя и автоматизация управления. Система воздухораспределения паровоздушного молота содержит командоаппарат 2, соединенный магистралями с клапанными и золотниковыми распределителями рабочего цилиндра. При отпущенной педали 1 воздух низкого давления поступает через аппараты управления в соответствующую полость цилиндра, энергоноситель сначала быстро поднимает бабу вверх. После того, как поршень рабочего цилиндра пройдет уровень соответствующей магистрали давление перемещает один из золотников влево. Клапан его закрывается. Доступ энергоносителя в штоковую полость продолжается через регулятор 18 давления с пониженным давлением- движение бабы вверх замедляется. При нажатии педали 1 соответствующая магистраль соединяется с атмосферой и отключается регулятор 18 давления. Сжатый воздух, переключив аппараты управления, направляют бабу вниз. Перед ударом, когда поршень рабочего цилиндра пройдет уровень соответствующей магистрали, клапан закроется и ввиду недостаточности давления в магистрали золотник переключает сжатый воздух из одной магистрали в другую. После удара начинается быстрый подъем бабы, который замедляется после прохождения поршнем рабочего цилиндра уровня магистрали 16. Понижение давления в соответствующей магистрали обусловливает срабатывание нужного золотника и переключение давления из одной магистрали в другую. После этого происходит следующий автоматический ход бабы вниз. Для работы одиночными ударами педаль 1 должна каждый раз освобождаться. 2 ил.
0 |
|
SU254316A1 | |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1987-06-15—Подача