1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции ,
На чертеже изображена система рулевого управления транспортного средства.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически соединенньй с рулевым колесом 2 и гидравлически посредством напорной гидролинии 3 - с последовательно установленными основным насосом 4 и дополнительным насосом 5, параллельно каждому из которьпс установлено по одному обратному клапану 6, сливной гидролинии 7 соединенной с гидробаком 8, и двух рабочих гидролнний 9 с полостями первого гидроципиндра 10 поворота и с двухпозиционным пятилейным гйдроуп равляемым гидрораспределителем 11 с подпружиненным золотником (не показан) , гидравлически соединенным по- средством первой линии с поршневой полостью второго гидроцилиндра 12 поворота, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра 10 поворота, предох ранительньй клапан 13, установленный между напорной гидролинией 3 дополнительного насоса 5 и сливной гидролинией 7, и второй предохранительный клапан 14, причем упомянутые обратные клапаны 6 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 8, а линия 15 управления гидрораспределителя 11 соединена с гидролинией, расположенной между двумя упомянутыми насосами 4 и 5.
Предохранительный клапан 13 выполнен в виде клапана непрямого действия с гидролинией 16 дистанционного управления, которая гидравлически соединена со сливной гидролинией 7 через
последовательно установленные второй предохранительный клапан 1 4 и гидрораспределитель 11 для соединения гидролинии 16 дистанционного управления со сливной гидролинией 7 в положении
золотника гидрораспределителя I1,
определяемом наличием давления в гидролинии 15 управления, и разъединения гидролинии 16 дистанционного управления от сливной гидролинии 7
в противоположном положении упомянутого гидравлически управляемого зо- - лотника гидрораспределиетля 11.
1
Работа системы рулевого управления
транспортного средства происходит следующим образом.
В обычном режиме движения, когда работают оба насоса 4 и 5 в гидролинии 15 управления создается давление и золотник гидрораспределителя 11 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом гидрораспределитель 11 сообщает поршневую полость гвдроцилиндра 12 со штоковой полостью гидроцилиндра 10 и гидроцилиндры 10 и 12 работают совместно, а гидро- распределитель соединяет гидролинию дистанционного управления первого предохранительного клапана 13 через
второй предохранительный клапан 14 со сливной гидролинией 7. Рабочая жидкость от насосов 4 и 5 подается к рулевому механизму 1 и при повороте рулевого колеса 2 - в соответствующие
полости исполнительных гидроцилиндров 10 и 12, работающих в этом режиме совместно. Максимальное давление в системе огнаничивается настройкой .
второго предохранительного клапана 14, открывающего первый предохранительный клапан 13 и обеспечивающего разгрузку системы от чрезмерного давления.
В аварийном режиме работы при выходе из строя насоса 4, соединенного с двигателем транспортного средства, давление в гидролинии 15 управления падает и гидрораспределитель 11 перемещается в противоположную по сравнению с рассмотренной позицию. В этом режиме гидрораспределитель 11 соединяет поршневую полость гидроцилиндра 12 одновременно со штоковой полостью гидроцилиндра 12 и поршневой полостью гидродилиндра 10.
Таким образом,в работе при повороте транспортного средства в одну из сторон участвует только одна из штоко- вык полостей гидроцилиндров 10. и 12. Гидрораспределитель 11 отсоединяет второй предохранительный клапан 14 от сливной гидролинии 7 и максимальное давление в системе ограничивается настройкой первого предохранительного клапана 13, который настроен на давление срабатьшания большее, чем давление срабатывания второго предохранительного клапана 14. Следовательно, в аварийном режиме движения максимальное давление в системе будет увеличено при одновременном уменьи гидравлически соединенный посредст вом двух рабочих гидролиний с первым гидроцилиндром поворота, сливной гвд ролинии с гидробаком, напорной пщ
ролинии - с последовательно установленными основным и дополнительным на сосами, параллельно каждому из которых установл ено по одному обратному
10 клапану, обеспечивающему перепуск рабочей жидкости по направлению от гидробака, первый предохранительный клапан, установленный между напорной гидррлинией дополнительного насоса
15 и сливной гидролинией, второй пред- ох1занительный клапан и двухпозицион ньй пятилкнейный гидроуправляемый гидрораспределитель с подпружиненны золотником, гидролиния управления к
20 торого соединена с гидролинией межд насосами, первая линия соедин на с поршневой полостью второго гид роцилиндра поворота, штоковая по- лость которого соединена с поршне2Ь вой полостью первого гидроцилшщра поворота, вторая линия связана со штоковой, а третья линия - с поршневой полостями первого гидроцилиндра пов рота, четвертая линия соединена со
30 сливной гидролинией, при этом в воз вратной позиции гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения его первой линии с третьей, а в дру гой позиции - первой линии с второй
шении полезного объема исполнительных 35 четвертой линии - с пятой, причем
гидроцилиндров, что позволит уменьшить производительность аварийного . насоса 5.
основной насос соединен с двигателе а дополнительный - с движителем тра спортного средства, отличающаяся тем, что, с целью упроще 40 ния конструкции, .первый предохранительный клапан выполнен в виде клап на непрямого действия с дистанционн линией управления, соединенной чере второй предохранительный клапан с п
Формул
изоб ретения
Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинеосновной насос соединен с двига а дополнительный - с движителем спортного средства, отлич щаяся тем, что, с целью уп 40 ния конструкции, .первый предохр тельный клапан выполнен в виде на непрямого действия с дистанц линией управления, соединенной второй предохранительный клапан
матически связанный с рулевым колесом 45 той линией гидрораспределителя
и гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с первым, гидроцилиндром поворота, сливной гвд- ролинии с гидробаком, напорной пщролинии - с последовательно установленными основным и дополнительным насосами, параллельно каждому из которых установл ено по одному обратному
клапану, обеспечивающему перепуск рабочей жидкости по направлению от гидробака, первый предохранительный клапан, установленный между напорной гидррлинией дополнительного насоса
и сливной гидролинией, второй пред- ох1занительный клапан и двухпозицион- ньй пятилкнейный гидроуправляемый гидрораспределитель с подпружиненным золотником, гидролиния управления кЬторого соединена с гидролинией между насосами, первая линия соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра поворота, штоковая по- лость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилшщра поворота, вторая линия связана со штоковой, а третья линия - с поршневой полостями первого гидроцилиндра поворота, четвертая линия соединена со
сливной гидролинией, при этом в возвратной позиции гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения его первой линии с третьей, а в другой позиции - первой линии с второй,
35 четвертой линии - с пятой, причем
основной насос соединен с двигателем, а дополнительный - с движителем транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью упроще- 40 ния конструкции, .первый предохранительный клапан выполнен в виде клапана непрямого действия с дистанционной линией управления, соединенной через второй предохранительный клапан с пя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1054169A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421593A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрошение конструкции. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидроцилиндры поворота 10 и 12, двухпозиционный пятилинейный гидравлически управляемый гидрораспределитель И и два предохранительных клапана 13 и 14. Подключение
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1162658A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1984-09-15—Подача