Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более .конкретно к системам рулевого уп авления транспортных средств „ Известна система рулевого управ ления транспортного средства, имею щего гидросистему рабочего оборудо вания с блоком гидроаккумулятороЕ для его управления, содержащая гид равлический рулевой механизм с гид рораспределителем, гидравлически со единенным Напорной гидролинией с ги ронасосом, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочигуи гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота колес Cl L Недостатком известной системы является невозможность ее использования в аварийном режиме, что не отвечает требованиям, предъявляемым международными станларта1«ш к управ ляемости транспортных средств. В результате этого транспортное средство при заглохании двигателя или при обрыве напорной гидролинии ока зывается неуправляемым. Цель изобретения - обеспечькие работы системы в аварийном режиме при прекращении подачи рабочей жид кости к гидравлический системе рулевого управленрьч,, Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, имеющегс) гидросистему рабочего оборудования блоком гидроаккумуляторов для его управления р содер};;ащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, згидравлически соединенным напорной гидролинией с гидро насосом, сливной гидролинией с гидробаком и рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота колесJ снабжена обратным клапаном, установленным в Е апорной гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса, и двумя двукпозици онными гидравлически управляег ьми гидрораспределителями, состоящими каждый из корпуса и золотника подпружиненного со стороны, противоположной гидролинни управления, а гид ролинии управления соединены с напорной гидролинией между гидронасо,сом и обратным,клапаном, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в гидролинии, соединяющей блок :гирдроаккумуляторов с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем рулевого управления с возможностью подсоединения блока rHApoaKKyf.TiHH торов к напорной ги,гфолинии при ,тствии давления в гидролинии упра-вления, а второй двухпозиционный гидрораспределйтель установленмежду напорной и сливной гидролиНиями с возможностью их отсоединения при отсутствии давления в гидролинии управления , На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1 рораспределителем 2, гидравлически соединенным напорной гидролинией 3 с гидронасосом 4, сливной гидроливией 5 - с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями 1-е исполнительным ,гидроцилиндром 8, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрор а. определи т ель 9, установленный в дополнительной напорной гидролинии 10, соединяющей аварий:чый источник энерги, Нбшример,, блок гидр аккумулятороз i: с напорной ги,:сроли-нией 3 Гидрораспределитель 9 образует с корпусом 12 две торцовые полости 13 и 14, в первой из которых размещена 15, а другая полость гидравлически соединена гидролинией 16 с напорной гидролинией 3, в которой мел{ду гидронасосом 4 и местом подсоединения дополнительнее; напорной гидролинии 10 установлен обратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости от гидронасоса 4, Пружина 15 гидрораспределителя 9 настроена на давление открытия Р-, , Второй гидрораспределитель 17 гидролинией 18 управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, соединен с напорной гидролинией 3 и установлен между напорной гидролинией 3 и сливкой гидролинией 5 с возможностью их отсоединения при отсутствии давления в напорной гидролинии, расположенной между -гидронасосом 4 и обратным клапаном 19. При этом пружина гидрораспределителя 17 настроена на давление открытия Р2 , большее, чем давление Р но меньшее, чем давление срабатывания предохранительного клапана 20, Транспортное средство имеет гидросистему рабочего оборудования, включающую гидронасосы 21 рабочего оборудования, используемые для питания рабочего оборудования 22. К напорной гидролинии 3 подсоединен сигнализатор 23 падения давления. При достижении давления Р подвижный элемент гидрораспределителя 9 перемещается, и напорная гидролиния 10 разобщена от напорной гидролинии 3. При увеличении давления в напорной гидролинии 3 до величины Р перемещается подвижный элемент гидрораспределителя 17, и происходит разгрузка гидронасоса 4 на слив.
При подаче гидронасосом 4 рабочей жидкости в напорную гидролинию 3 гидрораспределитель 9 под действием этого давления перемещается в положение, при котором блок гидроаккумуляторов 11 отсоединен от напорной гидролинии 3. Работает основная система рулевого управления. Аварийный источник питания отсоединен. При осутствии давления в напорной гидролинии 3, гидрораспределител 9 соединяет блок гидроакуумуляторов 11 с напорной гидролинией 3. При это гидрораспределитель 17 отсоединяет напорную и сливную гидррлинии, препятствуя сливу рабочей жидкости иа гидроаккумуляторов 11 в гидробак 6.
В случае, если аварийная ситуация произошла не из-за заглохания двига/геля транспортного средства, аварийное управление можно будет производить в течение длительного времени, поскольку блок гидpoaккy 1iлятoров 11 имеет постоянную зарядку от гидронасосов 21 рабочего оборудования .
При любой аварийной ситуации, связанной с падением давления в на-ч порной гидролинии 3, водитель транспортного средства будет оповещен посредством сигнализатора 23 падения давления, например светового или звукового сигнала.
Применение предложенной -CHCTeivbi позволяет обеспечить работу системы рулевого управления в аварийном режиме, тем самым повысить безопасност эксплуатации транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
СИСГЕГ4А РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего гидросистему рабочего оборудования с блоком гидроаккумуляторов для его управления, содержа :яая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, гидравлически соединенным напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы в аварийном режиме при прекращении подачи рабочей жидкости к гидравлической системе рулевого управления, она снабжена обратным клапаном, установленным в напорной гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса, и двумя двухпозиционными гидравлически управляемыми гидрораспределителями, состоящими каждый из корпуса и золотника, подпружиненного со стороны,- противоположной гидролинии управления, а гидролинии управления соединены с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в гидролинии , соединяющей блок гидроакку уляторов с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем рулевого управления с возможностью подсоединения блока гидроаккумуляторов:: к напорной гидролинии при отсутствии давления в гидролинии управления, а второй двух позиционный гидрораспределитель уснаноБлен между напорной и сливной О 00 гйдролиниями с возможностью их отсоединения при отсутствии давления в гидролинии управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1925 |
|
SU3322A1 |
, Машиноэнспорт , 197V, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-06-16—Подача