ю
ssсл
11
т.т
Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению, а именно к сис темам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы сис1ге№1 рулевого фавления. ; На чертеже представлена гидрав-.
Этическая схема двухконтурной системы
улевого управления транспортного средства.
Система содержит насосный агрегат 1 основного контура и насосный агрегат 2 резервного контура. Каждый из насосньк агрегатов содержит гидробак 3, -установленный на соответств,ующем насосе 4, предохранительный клапан 5, устроенный в корпус насоса, фрикцион- ;Ную или иную гидрозтравляекую нормаль ;но закрытую гидромуфту 6 привода насосов, гидродвигатель 7 односторон- :него действия управления муфтой, : Гидродвигатель насосного агрегата основного контура штоковой полостью соединен с напорной гидролинией 8. резервного контура гидролинией 9, -а гидродвигатель насосного агрегата резервного контура - с напорной гидролинией 10 основного контура гидролинией П.
Агрегат рулевого механизма 12 со- держит трехпозицирнный четырехк-аналь- ный распределитель 13, связанное с ним рулевое колесо 14 и соединяет полости исполнительного гидроцилиндра 15 с переключающим гидрораспределителем 16, встроеннаым в корпус рулевого механизма и представляющим двух- позиционный. шестшшнейный гидрораспределитель, полость управления кото- рого соединена с напорной гидролинией насоса основного контура, а в торцовой части сливной секции установле- на пружина 17, В одной позиции перек- лючакщий гидрораспределитель сое,циия- ет напорный 18 и сливной 19 каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной 20 гидролиниямй основного контура, в другой позиции соединяет каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной 21 гидролюшями резервного контура.
Система работает следующим образом,
При работе двигателя транспортного средства рабочая жидкость от насосного агрегата 1 основного контура по напорным гидролиниям 0 н 11 поступает в гидродвигатель Управления
0
с д 5 0
5
муфтой привода насосного агрегата 2 резервного контура.
Обеспечивая сжатие пружины, установленной в поршневой полости, и перемещая шток, отключают привод насоса, .
Одновременно по гидроринии 10 и каналу рабоч ая жидкость подводится в полость управления гидрораспределителя 16, обеспечивая сжатие пружины 17 и перемещение его подвижного элемента в положение, при котором каналы 18 и 19 тидрораспределителя 13 соединяют гидролинии 10 и 20 основного контура с полостями исполнительного гидроцилиндра 15,
При неподвижном рулевом колесе 14 рабочая жидкость от насоса через
среднюю позицию гидрораспределителя
13 сливается в гидробак 3, При повороте рулевого колеса полости испол нительного гидроцилиндра соединены с напорной и сливной гидролиниями основного контура через крайние позиции гидрораспределителя 13,
При разгерметизации напорной гид- ролинйи 10 основного контура давле- . ние в штоковой полости гидродвигателя управления муфтой привода насосного агрегата 2 и полости управления гидрораспределителя 16 падает. Под действием пружины гидродвигатель включает муфту привода насосного агрегата 2 резервного контура, а под действием пружины 17 подвижный элемент гидрораспределителя 16 перемещается в другую позицию и соединяет рулевой механизм с гидролиниями 8 и 21 резервного контура, а гидролигош 10 и 20 основного контура с рулевым механизмом разъе,циняет. Одновременно рабочая жидкость по пздролиниям 8 и 9 поступает в гидродвигатель управления муфтой привода основного насосного агрегата и отключает привод, В работу включается резервный контур, а основной отключается.
Формула изобретения
Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства содержащая основной насос с приводом от двигателя транспортного средства, вспомогательный насос с приводом от двигателя транспортного средства н гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с по3U21593.4
лостями исполнительного гидроцилинд-динена с напорной гидролинией основ-,
ра и через двухпозиционный шестили-ного насоса, отличающаяся
нейный гидроуправляемый гидрорас-тем, что, с целью повышения надежноспределитель - с напорньми гидролиния-тя работы, она снабжена двумя гидроми обоих насосов и с двумя раздель-управляемыми.нормально закрытыми
ными гидробаками, каядцый из которыхгидромуфтами, установленными в кинесоединеи всасывакяцей гидролинией сматическом проводе соответствующих
соответствующим насосом, причем ли-насосов, а линия управления каждой
ния управления двухпозиционного шее- югидромуфты соединена с напорной гвдтилинейного гидрораспределителя сое-ролинией.противоположного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1459963A1 |
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) | 1981 |
|
SU977226A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1316898A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств. Целью изобретения явотется повьшение наделсности системы рулевого управления. Система рулевого управления транспЪртного средства содержит рулевой механизм 12, связанный с рулевым колесом 145 основной насосный агрегат 1 с приводом от двигателя транспортного средства и резерв.ный насосный агрегат 2 с при- ,водом от TpaHCMiiCCHH, каждый из которых снабжен отдельным гидробаком, переключающий гидрораспределитель 16, а также отключаемые муфты 6, установленные в приводе насосов и управ-г- ляемые гидродвигателями 7 одностороннего действия с пружиннным возвратом в исходное- положение, штоковые полости которых соединены с соответствующей напорной гидролик:-:ей другого контура. В одной из позиции гидрораспределитель 16 соединяет напорную гидролиним работающего контура с напорным каналом гидрораспре,целнтеля рулевого механизма, а его сливной канал соединен через сливную гидролинию с гидробаком работающего контура. 1 ил. (1 г
Системы рулевого управления строительных и дорожных машин | |||
Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш, Вып.3° | |||
М., 1985, с.2, рис.7 б. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-19—Подача