Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1421593A1

ю

ssсл

11

т.т

Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению, а именно к сис темам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы сис1ге№1 рулевого фавления. ; На чертеже представлена гидрав-.

Этическая схема двухконтурной системы

улевого управления транспортного средства.

Система содержит насосный агрегат 1 основного контура и насосный агрегат 2 резервного контура. Каждый из насосньк агрегатов содержит гидробак 3, -установленный на соответств,ующем насосе 4, предохранительный клапан 5, устроенный в корпус насоса, фрикцион- ;Ную или иную гидрозтравляекую нормаль ;но закрытую гидромуфту 6 привода насосов, гидродвигатель 7 односторон- :него действия управления муфтой, : Гидродвигатель насосного агрегата основного контура штоковой полостью соединен с напорной гидролинией 8. резервного контура гидролинией 9, -а гидродвигатель насосного агрегата резервного контура - с напорной гидролинией 10 основного контура гидролинией П.

Агрегат рулевого механизма 12 со- держит трехпозицирнный четырехк-аналь- ный распределитель 13, связанное с ним рулевое колесо 14 и соединяет полости исполнительного гидроцилиндра 15 с переключающим гидрораспределителем 16, встроеннаым в корпус рулевого механизма и представляющим двух- позиционный. шестшшнейный гидрораспределитель, полость управления кото- рого соединена с напорной гидролинией насоса основного контура, а в торцовой части сливной секции установле- на пружина 17, В одной позиции перек- лючакщий гидрораспределитель сое,циия- ет напорный 18 и сливной 19 каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной 20 гидролиниямй основного контура, в другой позиции соединяет каналы гидрораспределителя соответственно с напорной и сливной 21 гидролюшями резервного контура.

Система работает следующим образом,

При работе двигателя транспортного средства рабочая жидкость от насосного агрегата 1 основного контура по напорным гидролиниям 0 н 11 поступает в гидродвигатель Управления

0

с д 5 0

5

муфтой привода насосного агрегата 2 резервного контура.

Обеспечивая сжатие пружины, установленной в поршневой полости, и перемещая шток, отключают привод насоса, .

Одновременно по гидроринии 10 и каналу рабоч ая жидкость подводится в полость управления гидрораспределителя 16, обеспечивая сжатие пружины 17 и перемещение его подвижного элемента в положение, при котором каналы 18 и 19 тидрораспределителя 13 соединяют гидролинии 10 и 20 основного контура с полостями исполнительного гидроцилиндра 15,

При неподвижном рулевом колесе 14 рабочая жидкость от насоса через

среднюю позицию гидрораспределителя

13 сливается в гидробак 3, При повороте рулевого колеса полости испол нительного гидроцилиндра соединены с напорной и сливной гидролиниями основного контура через крайние позиции гидрораспределителя 13,

При разгерметизации напорной гид- ролинйи 10 основного контура давле- . ние в штоковой полости гидродвигателя управления муфтой привода насосного агрегата 2 и полости управления гидрораспределителя 16 падает. Под действием пружины гидродвигатель включает муфту привода насосного агрегата 2 резервного контура, а под действием пружины 17 подвижный элемент гидрораспределителя 16 перемещается в другую позицию и соединяет рулевой механизм с гидролиниями 8 и 21 резервного контура, а гидролигош 10 и 20 основного контура с рулевым механизмом разъе,циняет. Одновременно рабочая жидкость по пздролиниям 8 и 9 поступает в гидродвигатель управления муфтой привода основного насосного агрегата и отключает привод, В работу включается резервный контур, а основной отключается.

Формула изобретения

Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства содержащая основной насос с приводом от двигателя транспортного средства, вспомогательный насос с приводом от двигателя транспортного средства н гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с по3U21593.4

лостями исполнительного гидроцилинд-динена с напорной гидролинией основ-,

ра и через двухпозиционный шестили-ного насоса, отличающаяся

нейный гидроуправляемый гидрорас-тем, что, с целью повышения надежноспределитель - с напорньми гидролиния-тя работы, она снабжена двумя гидроми обоих насосов и с двумя раздель-управляемыми.нормально закрытыми

ными гидробаками, каядцый из которыхгидромуфтами, установленными в кинесоединеи всасывакяцей гидролинией сматическом проводе соответствующих

соответствующим насосом, причем ли-насосов, а линия управления каждой

ния управления двухпозиционного шее- югидромуфты соединена с напорной гвдтилинейного гидрораспределителя сое-ролинией.противоположного насоса.

Похожие патенты SU1421593A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU1459963A1
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) 1981
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Стесин Александр Борисович
SU977226A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU1421594A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
SU1316898A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Реферат патента 1988 года Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств. Целью изобретения явотется повьшение наделсности системы рулевого управления. Система рулевого управления транспЪртного средства содержит рулевой механизм 12, связанный с рулевым колесом 145 основной насосный агрегат 1 с приводом от двигателя транспортного средства и резерв.ный насосный агрегат 2 с при- ,водом от TpaHCMiiCCHH, каждый из которых снабжен отдельным гидробаком, переключающий гидрораспределитель 16, а также отключаемые муфты 6, установленные в приводе насосов и управ-г- ляемые гидродвигателями 7 одностороннего действия с пружиннным возвратом в исходное- положение, штоковые полости которых соединены с соответствующей напорной гидролик:-:ей другого контура. В одной из позиции гидрораспределитель 16 соединяет напорную гидролиним работающего контура с напорным каналом гидрораспре,целнтеля рулевого механизма, а его сливной канал соединен через сливную гидролинию с гидробаком работающего контура. 1 ил. (1 г

Формула изобретения SU 1 421 593 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421593A1

Системы рулевого управления строительных и дорожных машин
Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш, Вып.3°
М., 1985, с.2, рис.7 б.

SU 1 421 593 A1

Авторы

Букатов Максим Набиевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-19Подача