Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленными основным и дополнительным гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии - с гидробаком и двух рабочих гидролиний - с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гид олинией управления, соединенной с гидролинией расположенной между основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с поршнево полостью первого гидроцилиндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент и подвижный упор, причем упомянутые обратные гидроклапаны установле ны с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака С1 . Однако в аварийном режиме движения при работе только одной полости гидроцилиндра поворота давление в системе ограничивается предохранительным клапаном на том же уровне, что и при работе системы в обычном режиме без учета его возможного увеличения, допускаемого из условия работы гидронасосов и другого гидравлического оборудования системы и без учета необ- , ходимости его увеличения в результате уменьшения эффективной площади гидроцилиндров поворота. Цель изобретения - расширение функцио альных возможностей системы путем изменения предельного давления в ней в зависимости от режима работы Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленными основным и дополнительным гидро.насосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии - с гидробаком и двух рабочих гидролиний - с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гидролинией управления, соединенной с гидролинией, расположенной между основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра, и предохранительньй гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорньш элемент и подвижный упор, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, она снабжена дополнительным управляющим гидроцилиндром с подпружиненным со стороны поршневой полости поршнем, кинематически связанным с подвижным упором предохранительного гидроклапана, со стороны, противоположной действию пружины, поршневая полость дополнительного управляющего гидроцилиндра соединена с гидробаком, а щтоковая - с линией управления двухпозиционного гидрораспределителя, причем жесткость пружины дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины запорного элемента предохранительного гидроклапана. На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемой системы рулевого управления транспортного средства. Схема содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинемат1тчески соединенный с рулевым колесом 2 и гидравлически посредством напорной гидролинии 3-е последовательно установленными основным 4 и дополнительным 5 гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному клапану 6, сливной гидролинии 7 - с гидробаком 8 и двух рабочих гидролиний 9 - с полостями первого гидроцилиндра 10 поворота и с двухпозиционным гидравлически управляемым золотником 11, гидравличес ки соединенным с одной из полостей второго гидроцилиндра 12 поворота. противоположная полость KOTOpoiro соединена с соответствующей полостью первого гидроцилиндра 10 поворота, и предохранительный клапан 13, соеди ненный с напорной и сливной гидролиниями и состоящий из установленных в корпусе 14 подпружиненного пружиной 15 запорного элемента 16 и подвижного упора 17 дополнительного управлякщего гидроцилиндра 18 с подпружиненным посредством пружины 19 со стороны поршневой полости поршнем 20 кинематически связанным с упомянутым подвижным упором 17 со стороны, про тивоположной действию пружины 15. Поршневая полость дополнительного управляющего гидроцилиндра 18 соединена с гидробаком 8, штоковая полость - с линией 21 управления двухпозиционного золотника 11, соединенной с гидролинией, расположенной между упомянутыми двумя гидронасосами 4 и 5, причем упомянутые обратные клапаны 6 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидр обака 8, а жесткость пружины 19 дополнительного гидроци- линдра больше жесткости пружины 15 за порного элемента предохранительного клапана.. Работа гидравлической системы происходит следуюпрш образом. В нормальном режиме работы, когда основной гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 3, то 1 544 рабочая жидкость по Лилии 21 управления подается в штоковую полость дополнительного управляющего гидроцилиндра 18 и отжимает подпружиненньй поршень 20 от подвижного упора 17, который под действием пружины 15 отжимается от запорного злемента 16. Пружина 15 уменьшает силу прижима запорного злемента. 16, и предохранительный клапан 13 начинает срабатывать при определенном давлении в гидросистеме, выбираемом для нормального режима работы. При аварийном режиме работы, когда основной гидронасос 4 перестает подавать рабочую жидкость в гидросистему, давление в гидролинии 21 управления исчезает и подпружиненный поршень 20 под действием пружины 20 перемещает подвижный упор -17 к запорному элементу 16. При этом предохранительный клапан 13 начинает срабатывать при давлении большем, по сравнению с давлением срабатывания в нормальном режиме работы. Применение изобретения дает возможность в аварийном режиме работы, который является кратковременным по отношению к режиму нормальной работы, увеличивать давление в системе поворота, при этом уменьшить эффективную площадь гидрощшиндров поворота и, соответственно, уменьшить производительность дополнительного гидронасоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1054169A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1136746A3 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленными основньм и дополнительным гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии - с гидробаком и двух рабочих гидролиний-- с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гидролинией управления, соединенной с гидролинией, расположенной юя(дy основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с порш{|евой полостыо второго гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцшшндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент и подвижный упор, причем упомяиутые обратные гидроклапаны установлены с.возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем изменения предельного давления в ней в зависимости от (Л режима работы, она снабжена дополс нительным управляняцим гидроцилиндром с подпружиненным со стороны поршневой полости поршнем, кинематически связанным с подвижным упором предохранительного гидроклапана, со стороны, противоположной действию пружи ны, поршневая полость дополнительноО5 го управля1гацего гидрощшиндра соединена с гидробаком, а штоковая - с лиш1ей управления двухпозиционного Ьп гидрораспределителя, причем жесткость пружины дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины запорного элемента предохранительного гидроклапана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №3396002/11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-06-04—Подача