венно. При этом ГР 14 имеет соединенный с его золотником рычаг 24 ручного управления и рычаг 25 блокировки. Камеры управления 26 и 27 ГР 14 подключены к выходам ПК 15 и 16. Вход ПК 15 сообщен с воздушной полостью демпфера 3 и с ПК 17. Вход ПК 16 сообщен с межпоршневой полостью ресивера 8 и ПК 17. Рычаг 25 замыкает и размыкает контакты 19 и 20 при пере- меш,ении золотника ГР 14. При замыкании выключателя 29, установленного в цепи, ПК 15, 16 открываются, сообщая камеры управления ГР 14 с пневмополостями демпфера 3 и ресивера 8. При разном давлении в этих полостях ГР 14 перемещается с соответствующую сторону, открывая доступ рабочей жидкости в соответствующую полость ГЦ И. Последний перемещает порщень 12 до тех пор, пока давление воздуха в демпфере 3 и ресивере 8 будет одинаково. Тогда ГР 14 возвращается в среднее положение. В этом положении м. б. осуществлено изменение упругости демпфера 3. Для этого запи- тываются электромагнит ПК 17 и электромагнит 23. Открывается ПК 17, а золотник ГР 13 перемещается влево. Рабочая жидкость поступает в левую полость ГЦ 9, щток которого перемещается вправо, а воздух из полости ресивера 8 переместится в демпфер 3, увеличивая его упругость. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2020 |
|
RU2760656C1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2756995C1 |
Система управления землеройно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1444485A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины | 1985 |
|
SU1308720A1 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Рабочее оборудование для перемещения вязких материалов | 1987 |
|
SU1476074A1 |
Изобретение относится к землеройной технике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Гидравлическая полость гидропневматического демпфера 3 через регулируемый дроссель 2 сообш,ена с рабочей полостью гидроцилиндра (ГЦ) - амортизатора 1. В воздушной полости демпфера 3 размещен регулирующий поршень 7. Система регулирования упругих свойств демпфера 3 выполнена из двухпоршневого ресивера 8, из ГЦ 9 с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с поршнем 7, а другой - с поршнем 10 ресивера 8, из ГЦ 11 с односторонним штоком, соединенным с поршнем 12 ресивера 8, из электрр- и пнев- моуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей (ГР) 13 и 14, из электроуправ- ляемых нормально закрытых пневмоклапа- нов (ПК) 15, 16 и 17 и из соединенных между собой источника 18 электропитания, размыкающих электроконтактов 19 и 20 и электропереключателя 21. Последний соединен с электромагнитами 22 и 23 ГР 13. Причем ГР 13 и 14 подключены к напорной 5 и сливной 6 гидролиниям и к ГЦ 9 и 11 соотзетст- 7(У i (Л 4 05 4i 00
1
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в земле- ройно-транспортных машинах, работающих в различных эксплуатационных условиях.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей землерой- но-транспортной машины.
На чертеже показана принципиальная схема гидропневматического амортизирующего устройства землеройно-транспортной машины.
Гидропневматическое амортизирующее устройство содержит гидроцилиндр-амортизатор 1, регулируемый дроссель 2, гидропневматический демпфер 3 с разделительным поршнем 4, напорную 5 и сливную 6 гидролинии и систему регулирования,- упругих свойств гидропневматического демпфера 3. Гидропневматический демпфер 3 снабжен регулирующим nopinneM 7, размещенным в его воздушной полости, а система регулирования его упругих свойств выполнена из двухпоршневого ресивера 8, гидроцилиндра 9 с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с регулирующим поршнем 7, а другой - с поршнем 10 ресивера 8, из гидроцилиндра 11 с односторонним штоком, соединенным с поршнем 12 ресивера 8, из электроуправляемого и пневмоуправляе- мого трехпозиционных гидрораспределителей 13 и 14, подключенных к напорной 5 и сливной 6 гидролиниям и к гидроцилиндрам 9 и 11, из трех электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов 15-17, из соединенных между собой электролиниями источника 18 электропитания, замыкающих электроконтактов 19 и 20 и электропереключателя 21. Электропереключатель 21 соединен электролиниями с электромагнитами 22 и 23 гидрораспределителя 13. Гидрораспределитель 14 снабжен соединенными с его золотником рычагом 24 ручного управления и рычагом 25 блокировки. Рычаг 25
блокировки замыкает и размыкает электроконтакты 19 и 20 при перемещении золотника гидрораспределителя 14. Камеры 26 и 27 управления пневмоуправляемого гидрораспределителя 14 подключены к выходам пневмоклапанов 15 и 16. Вход пневмоклапа- на 15 сообщен с воздушной полостью гидропневматического демпфера 3 и с пневмо- клапаном 17, а вход пневмоклапана 16 сообщен с межпоршневой полостью ресивера 8 и пневмоклапаном 17. В электроцепи установлены электровыключатели 28 и 29.
Гидропневматическое амортизирующее
устройство работает следующим образом.
В исходном положении электровыключа5 тели 28 и 29 разомкнуты, пневмоклапаны 15 и 16 изолируют камеры 26 и 27 управления гидрораспределителя 14 от воздушных полостей гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8. В этом случае гидрораспределитель 14 находится в средней позиции.
0 При замыкании электровыключателя 29 электромагниты пневмоклапанов 15 и 16 открывают их, сообщая камеры управления гидрораспределителя 14 с пневмополостями гидропневматического демпфера 3 и реси5 вера 8. При разном давлении в этих пнев- мополостях гидрораспределитель 14 перемещается в соответствующую сторону, открывая доступ рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 11. Гидроцилиндр 11 перемещает поршень 12 ресиве0 ра 8 до тех пор, пока давление воздуха в ресивере 8 не станет равным давлению воздуха в гидропневматическом демпфере 3. В этом случае гидрораспределитель 14 возвращается в среднее положение.
Изменение упругости гидропневматиче5 ского демпфера 3 осуществляется электропереключателем 21. Изменение упругости осуществляется только в том случае, когда давление в пневмополостях гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8 выравнено.
так как в противном случае гидрораспределитель 14 находится в одном из крайних положений, при этом контакты 19 и 20 блокируют электропереключатель 21, размыкая электроцепь. Таким образом, изменение упругости гидропневматического демпфера 3 возможно только после предварительного выравнивания давления воздуха. Изменение упругости осуществляется путем установки электропереключателя 21, например, в верхнее положение. При этом запитываются электромагнит пневмоклапана 17 и электромагнит 23 гидрораспределителя 13. Пневмокла- пан 17 открывается, а золотник гидрораспределителя 13 перемещается влево, рабочая жидкость поступает в левую полость гидроцилиндра 9, шток которого перемещается вправо; при этом воздух из меж- порщневой полости ресивера 8 перемещается в гидропневматический демпфер 3, и в результате упругость гидропневматического демпфера 3 увеличивается. При установке электропереключателя 21 в нижнее положение щток гидроцилиндра 9 перемещается влево, уменьщая аналогичным образом объем воздуха в гидропневматическом демпфере 3 при неизменном положении порщня гидроцилиндра-амортизатора 1. В этом случае упругость гидропневматического демпфера 3 понижается.
Изменение положения поршня гидроцилиндра-амортизатора I осуществляется после выравнивания давления путем замыкания электровыключателя 28. Пневмоклапан 17 открывается, а золотник гидрораспределителя 14 перемещается в требуемое положение вручную рычагом 24. Гидроцилиндр 11 перемещает воздух из ресивера 8 в гидропневматический демпфер 3 через пневмокла- пан 17, либо в обратном направлении, в зависимости от положения золотника гидрораспределителя 14.
При этом меняется положение поршня гидроцилиндра-амортизатора 1, а амортизирующее устройство занимает требуемое положение. После этого размыкается электровыключатель 28, в результате чего разобщаются полости гидропневматического демпфера 3 и ресивера 8 за счет закрытия пневмоклапана 17.
Формула изобретения Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины, содержащее гидроцилиндр-амортизатор, регулируемый дроссель; гидропневматический демпфер с разделительным поршнем гидравлическая полость которого сооб- 5 щена через регулируемый дроссель с рабочей полостью гидроцилиндра-амортизатора, напорную и сливную гидролинии и систему регулирования упругих свойств гидропневматического демпфера, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных O возможностей, гидропневматический демпфер снабжен регулирующим поршнем, размещенным в его воздушной полости, а система регулирования упругих свойств гидропневматического демпфера выполнена из 5 двухпоршневого ресивера, гидроцилиндра с двухсторонним штоком, один конец которого соединен с регулирующим поршнем гидропневматического демпфера, а другой - с одним из поршней двухпорщневого ресн- вера, из гидроцилиндра с односторонним 0 щтоком, соединенным с другим порщнем двухпоршневого ресивера, из электроуправ- ляемого и пневмоуправляемого трехпози- ционных гидрораспределителей, подключенных к напорной и сливной гидролиниям и 5 к гидроцилиндрам с двухсторонним и односторонним штоками соответственно, из трех электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов, из соединенных между собой электролиниями источника электропитания, размыкающих электроконтактов и 0 алектропереключателя, соединенного электролиниями с электромагнитами электроуп- равляемого трехпозиционного гидрораспределителя, причем пневмоуправляемый трех- позиционный гидрорас-лределитель снабжен соединенными с его золотником рычагом 5 ручного управления и рычагом блокировки, выполненным с возможностью взаимодействия с размыкающими электроконтактами при переключении его золотника, при этом камеры управления пневмоуправляемого трехпозиционного гидрораспределителя подключены к выходам первого и второго электроуправляемых нормально закрытых пневмоклапанов, вход первого из которых сооб- щен с воздушной полостью гидропневматического демпфера и с третьим электро- 5 управляемым нормально закрытым пнев- моклапаном, а вход второго сообщен с межпоршневой полостью двухпоршневого ресивера и с третьим пневмоклапаном.
Гидропривод рабочего органа земле-РОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819286A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1983 |
|
SU1086081A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-11-17—Подача