Система управления землеройно-транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1444485A1

10

S

равления подключен к напорной и сливной гидролиниям 2 и 3.Система управ- - ления имеет параллельно включенные регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8. Последние сообщены с рабочей полостью ГЦ 4 и с ГР 5. Электромагнит ГР 5 соединен с источником fO электропитания с электровыключателем 1 и с звуковым и световым сигнализаторами 14 и 15, Золотник ГР 5 сообщает рабочую полость ГЦ 4 с гидролиниями 2 и 3, Конструктивно датчики 1 и 6- выполнены из центробежных преобразователей 16 движения с подвижными осями 17 и из двуплечих рычагов 18, Одни концы рычагов кинематически связаны с подвижными осями 17, а другие вьтолнены с возможностью взаимодействия с размыкающими электроконтакта- ии 12 и 13, Последние включены параллельно в общую электроцепь. Шток ГЦ 4 посредством трособлочной передачи соединен с рычагом 19 включения фрик1ио- нов трансмиссии. При встрече активного РО машины с препятствием или при перегрузке двигателя датчик 1 или 6 замыкает электроконтакт 12 или 13. Золотник ГР 5 переключается и гидролиния 2 сообщается с рабочей полостью ГЦ 4. Шток ГЦ 4 отключает фрикционы трансмиссии. Одновременно подается звуковой и световой сигналы сигнализаторами 14 и 15, Автоматическая ос- , тановка машины при перегрузке РО или двигателя обеспечивает предохранение элементов машины от поломок, 1 ил.

Похожие патенты SU1444485A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины 1986
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Черняховский Григорий Самуилович
SU1460148A1
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины 1985
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Павучук Владимир Павлович
SU1308720A1
Гидропривод землеройной машины 1989
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1671803A1
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1640308A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
Шнековый траншеезасыпатель 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602943A1
Система автоматического регулирования подачи кабеля в рабочий орган кабелеукладчика 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Савельев Александр Григорьевич
SU1444484A1
Гидравлический привод рыхлителя 1989
  • Бакулин Александр Васильевич
  • Шлойдо Геннадий Андреевич
  • Манякин Борис Васильевич
  • Комарницкий Михаил Викторович
SU1617104A2
Землеройная машина с короткобазовым шасси 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Мирзоян Грант Суренович
  • Павлов Владимир Павлович
  • Байкалов Виктор Андрианович
SU1671788A1
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия 1985
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1270243A1

Реферат патента 1988 года Система управления землеройно-транспортной машины

Изобретение относится «к землеройной технике. Цель - повышение надежности работы землеройно-транспорт- ной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа (РО) или двигателя. Система управления состоит из датчиков 1 и 6 нагрузки РО и двигателя и гидроцилиндра (ГЦ) 4 управления фрикционами трансмйссииаГидрораспределитель (ГР) 5 системы уп

Формула изобретения SU 1 444 485 A1

1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройно-транспортных маптнах с активным рабочим органом.

Целью изобретения является повышение надежности работы землеройно- транспортной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления зем- леройно-транспортной машины.

Система управления содерлсит датчик 1 нагрузки рабочего органа, напорную 2 и сливную 3 гидролинии, гидроцилиндр 4 управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель 5, подключенный к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям. Система управления снабжена.также датчиком 6 нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемьм дросселем 7 и обратным клапаном 8, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра 4 и с гидрораспределителем 5, Гидрораспределитель 5 выполнен с электромаг- итным управлением и с возможностью сообщения рабочей полости гидроцилиндра 4 с напорной 2 и сливной 3 гидролиниями. Кроме того, система управления включает соединенные с

электромагнитом 9 гидрораспределителя 5 источник 10 электропитания, электровыключатель 11, параллельно включенные размьжающие электрокон- 5 такты 12 и 13, звуковой 14 и световой 15 сигнализаторы. Каждый из датчиков 1 и 6 выполнен из центробеж- ного преобразователя 16 движения с .подвижной осью 17 и из двухплечего

Ю рычага 18, один конец которого кинематически связан с подвижной осью 17, а другой его конец вьшолнен с возможностью взаимодействия с размыкающим электроконтактом, В1ток гидро цилиндр а 4 при помощи подпружиненной трособлочной передачи соединен

с рычагом 19 включения фрикционов трансмиссии.

Система управления землеройно2 транспортной мащины работает следую- щим образом.

После включения рабочего органа и трансмиссии машины, т.е, после начала выполнения рабочей операции, включается электровыключатель 11. С этого момента система управления начинает работать в автоматическом режиме. Грузы центробежных преобразователей 16 движения датчиков 1 и 6 при вращении перемещают ось 17 и рычаг 18 и размыкг1ют Электроконтакт 12, при этом электрическая цепь раз25

30

рывается. В случае, если активный рабочий орган машины встречается с препятствием, для перерезания которого необходима пониженная подача,- начинает пробуксовывать муфта предельного момента, которой снабжен рабочий орган, частота вращения рабочего органа снижается и электроконтакт 12 замыкается. При замыкании электроконтакта 12 электрический сигнал поступает на электромагнит 9, который переключает золотник гидрораспре- делителя 5 в положение, соединяющее напорную гидролинию 2 с рабочей полостью гидроцилиндра 4, Мток гидроцилиндра 4, перемещаясь, посредством трособлочной передачи отключает фрик- 1ЩОНЫ трансмиссии через рычаг 19, Одновременно в кабину оператора подается звуковой сигнал звуковым сигнализатором 14 и световой сигнал световым сигнализатором 15, извещая оператора о том, что рабочий орган снижает частоту вращения и фрикционы трансмиссии выключены. Если рабочий орган набирает обороты, то рычаг 18 размыкает электроконтакты 12, элект- ромагнит 9 обесточивается и полость гидроцилиндра 4 соединяется через дроссель 7 со сливной гидролинией 3, Дроссель 7 задерживает поток жидкости и поэтому включение фрикциона будет происходить плавно, машины будут трогаться без рывков.

Датчик 6 служит для подачи сигнала при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до определенной величины. При этом электро- - контакты 13 замыкаются, срабатывает электромагнит 9 гидрораспределителя 5 и жидкость беспрепятственно через обратньйЗ: клапан 8 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая шток,который выключает фрикционы. Одновременно в кабину оператора поступает световой и звуковой сигналы о том, что двигатель перегружен и фрикционы выключены.

485

Автоматическая остан овка машины при перегрузке рабочего органа или двигателя обеспечивает предохранение элементов машины от гголомок и тем самым повьшается ее надежность.

Формула изобретения

Система управления землеройно- транспортной машины, содержащая датчик нагрузки рабочего органа, напорную и сливную гидролинии, имеющий подпружиненный поршень гидроцилигздр

управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям,о т- личающаяся тем, что, с цепью повьшения надежности работы землеройной транспортной машины путем обеспечения автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя, система управления снабжена датчиком нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемым дросселем и обратным клапаном, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра, управления фрикционами трансмиссии и с гидрораспределителем, выполненным с электромагнитным управлением и с возможностью сообщения рабочей полости упомянутого гидроцилиндра с напорной или сливной гидролиниями, соединенными с электромагнитом гидрораспределителя источником электропитания, электровыключателем, параллельно включенными размыкающими электроконтактами и звуковым и световым сигнализаторами, а каждый датчик нагрузки вьтолнен из центробежного преобразователя движения с подвижной осью и из двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан

с подвижной осью центробежного преобразователя движения, а другой его конец расположен с возможностью взаимодействия с размыкающими электро- контактами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444485A1

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Тарасик Владимир Петрович
SU1184909A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Фронтальный погрузчик 1984
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Буковец Олег Иосифович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1180465A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 444 485 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Берестов Евгений Иванович

Фрумкин Александр Фридрихович

Искрицкий Анатолий Владимирович

Каменко Марат Хацкевич

Гринчишин Василий Иосифович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-04-13Подача