10
(Л
S
равления подключен к напорной и сливной гидролиниям 2 и 3.Система управ- - ления имеет параллельно включенные регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8. Последние сообщены с рабочей полостью ГЦ 4 и с ГР 5. Электромагнит ГР 5 соединен с источником fO электропитания с электровыключателем 1 и с звуковым и световым сигнализаторами 14 и 15, Золотник ГР 5 сообщает рабочую полость ГЦ 4 с гидролиниями 2 и 3, Конструктивно датчики 1 и 6- выполнены из центробежных преобразователей 16 движения с подвижными осями 17 и из двуплечих рычагов 18, Одни концы рычагов кинематически связаны с подвижными осями 17, а другие вьтолнены с возможностью взаимодействия с размыкающими электроконтакта- ии 12 и 13, Последние включены параллельно в общую электроцепь. Шток ГЦ 4 посредством трособлочной передачи соединен с рычагом 19 включения фрик1ио- нов трансмиссии. При встрече активного РО машины с препятствием или при перегрузке двигателя датчик 1 или 6 замыкает электроконтакт 12 или 13. Золотник ГР 5 переключается и гидролиния 2 сообщается с рабочей полостью ГЦ 4. Шток ГЦ 4 отключает фрикционы трансмиссии. Одновременно подается звуковой и световой сигналы сигнализаторами 14 и 15, Автоматическая ос- , тановка машины при перегрузке РО или двигателя обеспечивает предохранение элементов машины от поломок, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1460148A1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины | 1985 |
|
SU1308720A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1989 |
|
SU1671803A1 |
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины | 1988 |
|
SU1640308A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Шнековый траншеезасыпатель | 1988 |
|
SU1602943A1 |
Система автоматического регулирования подачи кабеля в рабочий орган кабелеукладчика | 1987 |
|
SU1444484A1 |
Гидравлический привод рыхлителя | 1989 |
|
SU1617104A2 |
Землеройная машина с короткобазовым шасси | 1988 |
|
SU1671788A1 |
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1985 |
|
SU1270243A1 |
Изобретение относится «к землеройной технике. Цель - повышение надежности работы землеройно-транспорт- ной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа (РО) или двигателя. Система управления состоит из датчиков 1 и 6 нагрузки РО и двигателя и гидроцилиндра (ГЦ) 4 управления фрикционами трансмйссииаГидрораспределитель (ГР) 5 системы уп
1
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройно-транспортных маптнах с активным рабочим органом.
Целью изобретения является повышение надежности работы землеройно- транспортной машины путем автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема системы управления зем- леройно-транспортной машины.
Система управления содерлсит датчик 1 нагрузки рабочего органа, напорную 2 и сливную 3 гидролинии, гидроцилиндр 4 управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель 5, подключенный к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям. Система управления снабжена.также датчиком 6 нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемьм дросселем 7 и обратным клапаном 8, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра 4 и с гидрораспределителем 5, Гидрораспределитель 5 выполнен с электромаг- итным управлением и с возможностью сообщения рабочей полости гидроцилиндра 4 с напорной 2 и сливной 3 гидролиниями. Кроме того, система управления включает соединенные с
электромагнитом 9 гидрораспределителя 5 источник 10 электропитания, электровыключатель 11, параллельно включенные размьжающие электрокон- 5 такты 12 и 13, звуковой 14 и световой 15 сигнализаторы. Каждый из датчиков 1 и 6 выполнен из центробеж- ного преобразователя 16 движения с .подвижной осью 17 и из двухплечего
Ю рычага 18, один конец которого кинематически связан с подвижной осью 17, а другой его конец вьшолнен с возможностью взаимодействия с размыкающим электроконтактом, В1ток гидро цилиндр а 4 при помощи подпружиненной трособлочной передачи соединен
с рычагом 19 включения фрикционов трансмиссии.
Система управления землеройно2 транспортной мащины работает следую- щим образом.
После включения рабочего органа и трансмиссии машины, т.е, после начала выполнения рабочей операции, включается электровыключатель 11. С этого момента система управления начинает работать в автоматическом режиме. Грузы центробежных преобразователей 16 движения датчиков 1 и 6 при вращении перемещают ось 17 и рычаг 18 и размыкг1ют Электроконтакт 12, при этом электрическая цепь раз25
30
рывается. В случае, если активный рабочий орган машины встречается с препятствием, для перерезания которого необходима пониженная подача,- начинает пробуксовывать муфта предельного момента, которой снабжен рабочий орган, частота вращения рабочего органа снижается и электроконтакт 12 замыкается. При замыкании электроконтакта 12 электрический сигнал поступает на электромагнит 9, который переключает золотник гидрораспре- делителя 5 в положение, соединяющее напорную гидролинию 2 с рабочей полостью гидроцилиндра 4, Мток гидроцилиндра 4, перемещаясь, посредством трособлочной передачи отключает фрик- 1ЩОНЫ трансмиссии через рычаг 19, Одновременно в кабину оператора подается звуковой сигнал звуковым сигнализатором 14 и световой сигнал световым сигнализатором 15, извещая оператора о том, что рабочий орган снижает частоту вращения и фрикционы трансмиссии выключены. Если рабочий орган набирает обороты, то рычаг 18 размыкает электроконтакты 12, элект- ромагнит 9 обесточивается и полость гидроцилиндра 4 соединяется через дроссель 7 со сливной гидролинией 3, Дроссель 7 задерживает поток жидкости и поэтому включение фрикциона будет происходить плавно, машины будут трогаться без рывков.
Датчик 6 служит для подачи сигнала при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до определенной величины. При этом электро- - контакты 13 замыкаются, срабатывает электромагнит 9 гидрораспределителя 5 и жидкость беспрепятственно через обратньйЗ: клапан 8 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая шток,который выключает фрикционы. Одновременно в кабину оператора поступает световой и звуковой сигналы о том, что двигатель перегружен и фрикционы выключены.
485
Автоматическая остан овка машины при перегрузке рабочего органа или двигателя обеспечивает предохранение элементов машины от гголомок и тем самым повьшается ее надежность.
Формула изобретения
Система управления землеройно- транспортной машины, содержащая датчик нагрузки рабочего органа, напорную и сливную гидролинии, имеющий подпружиненный поршень гидроцилигздр
управления фрикционами трансмиссии и гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям,о т- личающаяся тем, что, с цепью повьшения надежности работы землеройной транспортной машины путем обеспечения автоматического отключения фрикционов трансмиссии при перегрузке рабочего органа или двигателя, система управления снабжена датчиком нагрузки двигателя, параллельно включенными регулируемым дросселем и обратным клапаном, которые сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра, управления фрикционами трансмиссии и с гидрораспределителем, выполненным с электромагнитным управлением и с возможностью сообщения рабочей полости упомянутого гидроцилиндра с напорной или сливной гидролиниями, соединенными с электромагнитом гидрораспределителя источником электропитания, электровыключателем, параллельно включенными размыкающими электроконтактами и звуковым и световым сигнализаторами, а каждый датчик нагрузки вьтолнен из центробежного преобразователя движения с подвижной осью и из двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан
с подвижной осью центробежного преобразователя движения, а другой его конец расположен с возможностью взаимодействия с размыкающими электро- контактами.
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины | 1984 |
|
SU1184909A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180465A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-04-13—Подача