Изобретение относится к лг.ш ;i гс ч строе- пию, в частности к форсир ;и;|ппь м двш а- телям с жидкостным ох,: ./клгпием.
Це. П) и:и)брете11ия пойышение эффес. THiiHocTH охлаждения ченлонапряженных .ч;/; головок цилиндров двигателей внутренне1Ч) сгорания, а также очистка каналов охлаждения от продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждаюидей жидкости.
На фиг. 1 схематично показана конструкция вставки; на фиг. 2 - расположение вставки в канале охлаждения межкланан- ной перемычки головки цилиндров.
Вставка представляет собой полый тонкостенный цилиндр 1, заглушенный с одного торца и имеющий сквозную винтовую проточку на поверхности. По краям проточки закреплены, например, пайкой или сваркой внутренняя 2 и наружная 3 пластинчатые спирали. Плоскости пластин внутренней спирали наклонены к оси канала под углом 90- 120° по течению потока, а плоскости наружной - под прямым угло.м. Шаг указанной винтовой проточки на цилиндре может быть переменным и, например, уменьшаться в направлении течения потока, т. е. в соответствии с увеличением тепловой нагрузки. Ширина этой проточки в направлении течения может увеличиваться.
Вставка устанавливается в канал 5 ох- .1аждения головки 6 цилиндра с минимальным зазором. Закрепление вставки осуществляется онорами 4 вращения, одна из которых может быть совмещена с технологической заглушкой 7, на которой вставка вворачивается в канал. Для обеспечения жесткости цилиндра его витки могут скреп- .|яться между собой стяжками. Пластины внутренней 2 и наружной 3 спиралей образуют со стенками канала 5 охлаждения винтовой проход.
Вставка может быть изготовлена из лепты /-образного профи.чя, скрученной в спираль с образованием цилиндрической поверхности и ВИ1ГГОВОГО промежутка между витками так, чтобы получился винтовой канал, образованный Z-образными выступами ленты.
Прн работе двигателя охлажд.ающая жидкость поступает из полости 8 блока ци- липдров в канал 5 охлаждения межклапанной перем:,1 -:к11. При этом поток жидкости разделяется вставкой на три зоны: центральная зона L течением вдоль оси канала 5, зона стрхГмюго течения в винтовом проходе, образова; ;о.м пластинами спиралей 2 и 3, а также :ioii;i ; интового движения у стенок ка- 1ала Г). Поскольку полый цилиндр 1 за- : lyniei с: стороны выхода, то вся жидкость, нисгунившая в канал 5 о.хлаждения, прохо- диг через винтовой проход к охлаждаемой
стенке.
Вращение вставки под действием потока жидкости на снирали 3 способствует равномерному орошению всей охлаждаемой поверхности и удалению продуктов коррозии
стенок и термического разложения охлаждающей жидкости путем соскребания до их кристаллизации и затвердевания.
Изменением Hiara и ширины сквозной проточки на цилиндрической поверхности вставки можно регулировать теплосъем на
участках с различной тепловой нагрузкой. Отработанная охлаждающая жидкость из канала 5 поступает в полость 9 головки и затем отводится в радиатор.
25
Ф орм ула tf.ioopereH ч я
. Го.ювка ци, 1индров двигателя внутреннего с|-орания. содержан ая впускной и выпускной газообменные каналы, образующие межклапанную перемычку., через которую
нроходит канал охлаждения, снабженный вставкой, отличающаяся тем. что, с це.чью по- вышепия эффективности охлаждения, вставка выполнена в виде соосно закрепленного внутри канала полого тонкостенного ци- .чиндра, снабженного сквозной винтовой
проточкой на новерхности и наружной и внутренней пластинчатыми спиралями, смешенными друг относительно друга на расстояние, равное ширине разделяющей пх проточки, и за крепленными по ее карям. при этом плоскости пластин внутренней спирали
наклонены к оси канала под углом 90--120 к наиравлепию течения жидости. а плоскости пластин наружной спирали перпендикулярны к оси Kana;ia.
2. Головка цилиндров по п. I. огличающаяся тем. что вставка размешена в кап а.1К на опорах вращения с зазором межл наружной спиралью и стенками кана./к1
..
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359459A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1993 |
|
RU2037119C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015386C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ЭЛЕМЕНТ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ЭЛЕМЕНТА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2278292C2 |
АППАРАТ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БАРАБАНОМ И ВСТРОЕННОЙ ПНЕВМОТРУБОЙ | 2013 |
|
RU2528599C2 |
Зонд для исследования коррозии токопроводящих материалов | 1986 |
|
SU1357799A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1992 |
|
RU2036407C1 |
Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эф- фектив иости охлаждения теплоиапряженных. зон головок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а также очистка каналов охлаждения от продуктов коррозии стенок и термического разложения охлаждающей жидкости. Вставка устанавливается в капал охлаждения 5 голопкн цилиндра 6 с минимальным ; азором. Закрепление вставки ( цествляется опорами вращения 4, оди;| из которых может быть совмещена с технолог и- ческой заглушкой 7. на которой встнвка вворачивается в канал. Для обеспечения жесткости цилиндра его витки могут скрепляться между собой стяжк;)ми. Пластины внутренней и наружной спир.-иоГ) 2 и 3 образуют со стенкамн канала охлаждения 5. винтовой проход. Вращение встягжи под действием потока жидкости на спирали 3 способствует равномерному орошению всей охлаждаемой поверхности. И:и1енением шага и .ширины сквозной проточки на пилиндрм- ческой поверхности вставки можно регз лиро- вать теплосъем на участках с различной тепловой нагрузкой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил (Л с 4 о о со оо
Авторское свидетельство СССР № 761736 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-06-26—Подача