Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в продольном сечении проточного канала; на фиг. 2 - то же, с проточкой между фланцем вставки и вибрационным элементом; на фиг. 3 - то же, .с установкой вибрационного элемента вплотную к фланцу вставки; на фиг. 4 - то же, с разрезами, выполненными до фланца.
Устройство содержит возбудитель 1 колебаний, подключенный к вибрационному элементу 2, установленно му на наружной поверхности полой цилиндрической вставки 3, причем длина вставки больше длины вибрационного элемента, фланец 4 вставки, который установлен между карбюратором 5 и фланцем впускного трубопровода 6, язычки 7, которые образованы продольными разрезами 8 со стороны выходного отверстия 9 вставки 3.
Устройство работает следующим образом.
Возбудитель 1 колебаний (генератор) вырабатывает электрические колебания, которые возбуждают вибрационный элемент (пьезоэлемент) 2, при этом язычки 7 совершают изгибные колебания в радиальном направлении. Жидкая фаза топлива, стекая со стенок цилиндрической вставки 3, достигает колеблющихся язычков 7 и распыляется па них. При этом диаметр капелек аэрозоля, зависящий от частоты, может достичь (-для бензина) 15-20 мкм, что практически исключает их повторное оседание на стенки проточного канала, чему способствует и то, что рас 1ыление с язычков происходит преи- муп1ественно к центру канала.
Устройство (фиг. 2) за счет тонкостенной проточки, обеспечивающей акустическую развязку кольцевого вибрационного элемента от фланца, способно эффективно работать на радиальной моде (показано стрелками), что дает возможность получать больщие амплитуды колебаний, но на сравнительно низкой (около 20-30 кГц) частоте. Кроме того, устройства (фиг. 3 и 4) могут быть предназначены для получения из
гибных колебаний при возбуждении кольцевого вибрационного элемента по высоте (показано стрелками), что позволяет работать на более высоких частотах, т.е. получать более мелкодисперсный топливный аэрозоль. Наибольщими распылительными способностями обладает устройство, в котором язычки выполнены по всей длине образующей вставки, а кольцевой вибрационный элемент, будучи разрезанным на цилиндрические секторы по числу язычков, наклеен на них с наружной стороны вплотную к фланцу.
Формула изобретения
1. Устройство гомогенизации топливовоз- с.меси двигателя внутреннего сгорания, содержащее полую цилиндрическую вставку, расположенную концентрично в проточном канале, и установленный на наруж- ной поверхности вставки кольцевой вибрационный элемент, связанный с возбудителем колебаний, отличающееся те.м, что, с целью повыщения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов пу5 тем увеличения тонкости распыла топлива, полая цилиндрическая вставка выполнена с большей длиной, чем вибрационный э:1е- мент, а со стороны выходного отверстия вставки по потоку выполнены продольные разрезы.
2. Устройство по п. I, отличающееся тел;,
что вставка со стороны входного отверстия снабжена фланцем и установлена на фланцо впускного трубопровода, а между фланцем вставки и кольцевым вибрационным элементом выполнена проточка.
3.Устройство.по п. 2, отличающееся телч что кольцевой вибрационный элемент установлен вплотную к фланцу.
4.Устройство по п. 3, отличающееся тем. что продольные разрезы выполнены до флан0 на.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что вибрационный элемент выполнен из нескольких сегментов, расположенных между продольными разрезами.
с6. Устройство по пп. 1-5, отличающееся
тем, что расстояние между разрезами определяется следующим неравенством:
и 0,10,
где I - расстояние между резцами; D- внутренний диаметр вставки.
5
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИСПЕРГАТОР ПРОТОЧНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2221633C2 |
Способ вибрационного транспортирования и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1177233A1 |
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2491113C2 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2218471C1 |
МОДУЛЬНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2018 |
|
RU2769773C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166116C1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1989 |
|
SU1713866A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2493374C1 |
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем увеличения тонкости распыла топлива. Полая цилиндрическая вставка 3 расположена концентрично в проточном канале. На наружной поверхности вставки 3 установлен кольцевой вибрационный элемент (ВЭ) 2, связанный с возбудителем 1 колебаний. Вставка имеет большую длину, чем ВЭ 2. Со стороны выходного отверстия 9 вставки по потоку выполнены продольные разрезы 8. Со стороны входного отверстия вставка м.б. снабжена фланцем 4 и установлена на фланце впускного трубопровода 6. Между фланцем 4 и ВЭ 2 выполнена проточка. ВЭ 2 установлен вплот- .ную к фланцу 4, а разрезы 8 м.б. выполнены до фланца. Наибольшими распылительными способностями обладает устройство, в котором язычки 7, образованные разрезами 8, выполнены по всей длине вставки, а ВЭ 2, будучи разрезанным на цилиндрические секторы по числу язычков, наклеен на них с наружной стороны вплотную к фланцу. 5 з.п. -лы, 4 ил. (О ел 4 Э5 о со 00
шшщш
Фиг. 2
ШАЛАИР
т mmФие.З
Г
Фиг.
Устройство для посадки прививок винограда | 1988 |
|
SU1604196A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-06—Подача