Фиг.
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах для передачи вращения в одном направлении.
Целью изобретения является уменьшение величины свободного хода при включении муфты и повышение надежности путем уменьшения вибрации за счет улучшения взаимного центрирования полумуфт.
На фиг.1 и 2 изображена обгонная муфта при различном расположении ведущего и ведомого валов, разрез; на фиг. 3 то же, при концентрическом расположении валов; на фиг.4 - ведущая полумуфта, вид со стороны вала с тремя дуговыми пазами; на фиг.5 - то же, с пятью пазами.
Муфта состоит из ведущей 1 и охватывающей ее с натягом ведомой 2 полумуфт. Полумуфта 1 выполнена в виде стакана 3 с дном 4 и цилиндрической частью 5 со сквозными винтовьми пазами 6, щаг которых увеличивается от свободного тоца 7 цилиндрической части 5.к дну 4. Пазы 6 переходят на дно 4 стакана ведущей полумуфты 1 в виде дуговых пазов 8, расположенных тангенциально и оканчивающихся круглыми отверстиями 9, оси которых параллельны оси вала 10. Пазы 8 и отверстия 9 образуют перемычки 11 обеспечивающие поворот эксцентриковых заклинивающих элементов (кулачков) 12, образованных поверхностями соседних пазов 8. Дно 4 стакана 3 ведущей полумуфты 1 .выполнено конусо образньм для обеспечения больщей осевой устойчивости кулачков 12. Полумуфта 1 может быть выполнена с- несколькими винтовыми пазами 6, расположенными равномерно на окружности, при этом число кулачков 12 равно числу пазов 6.
Муфта работает следующим образом
При вращении ведущей полумуфты по часовой стрелке (фиг.4 и 5) происходит заклинивание кулачков 12 за счет
поворота их на перемычках 11 и рас- кручива ние витков пружины, образованной пазами 6, что приводит к сцецле- нию полумуфт. При вращении полумуфты 1 в про ивоположном направлении
полумуфты расцепляются. Выполнение полумуфты 1 с кулачками 12 обеспечивает дополнительное сцепление и уменьшение свободного хода при включении муфты. Равномерное распределение по
окружности пазов 6 и кулачков 12 обеспечива ет центрирование полумуфт относительно друг друга, что уменьшает вибрации и повышает надежность муфты.
5
Формула изобретения
5 Обгонная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде стакана, охватывающего с натягом ведущую полумуфту, выполненную в виде стакана с расположенным на его цилиндрической по0 верхности винтовым сквознЕзМ пазом с переменным, уменьшающимся к свободному торцу шагом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения свободного хода при включении и повьш1ения надежности за счет уменьшения вибрации, на цилиндрической поверхности внутреннего стакана выполнены по меньшей мере два дополнительных винтовых паза, пазы рас0 положены на одинаковом расстоянии один от другого, в дне стакана ведущей полумуфты выполнены тангенциально расположенные сквозные пазы в форме дуг, число которых рав1Го числу винтовых пазов, при этом каждьй тангенци- ально расположенньй паз соединен с концом соответствующего винтового паза.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 | 
									
  | 
                SU752070A1 | 
| Пружинная обгонная муфта | 1986 | 
									
  | 
                SU1350402A1 | 
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 | 
									
  | 
                RU2298714C2 | 
| ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1991 | 
									
  | 
                RU2018738C1 | 
| ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 | 
									
  | 
                RU2431066C1 | 
| ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 | 
									
  | 
                RU2229630C2 | 
| РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
									
  | 
                RU2398983C2 | 
| БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 | 
									
  | 
                SU178626A1 | 
| Муфта предельного момента | 1976 | 
									
  | 
                SU608021A1 | 
| ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 | 
									
  | 
                RU2204749C1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для  передачи вращения в одном направлении. Цель изобретения - повышение  надежности и уменьшение величины  свободного хода. Муфта состоит из  ведущей полумуфты (П) 1 в виде стака  на 3 с винтовыми сквозными пазами 6  на цилиндрической  поверхности. В дне  4 стакана 3 выполнены дуговые пазы. число которых равно числу пазов 6 .  Стенки дуговых пазов образуют в дне  эксцентрические кулачки, поворачивающиеся на перемычках. Ведомая П 2 вы-  .полнена в виде стакана с утолщением  цилиндрической части. Дно 4 выполнено с утолщением в зоне оси муфты.  П 2 охватывает с натягом П 1. При  вращении П 1 в Сторону раскручивания витков пружины, образованной пазами 6, происходит сцеплени е П. Дополнительное сцепление осуществляется заклиниванием кулачков, образованных дуговыми пазами, что уменьшает  величину свободного хода при включении муфты. Равномерное расположение  пазов 6 и кулачков обеспечивает центрирование П относительно друг друга,  что уменьшает вибрации и повышает  надежность муфты. 5 ил. i (Л с: 4;: а о 
Фиг. 2
ФиеМ
.З
Фиг.5
| Обгонная муфта | 1978 | 
											
  | 
										SU684213A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
											
  | 
										SU16A1 | 
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-04-01—Подача