Изобретение относится к области маш ностроения. Известна обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и сцепной упругий элемент, взаимодействующий с обеими полумуфтами l. Известна обгонная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, сцепной элемент, закрепленный на одной из полумуфт и взаимодействующий с другой по- лумуфтой 2 . Однако в известных муфтах сцепной элемент при одном и том же количестве витков имеет большую длину. Цель изобретения - умеглщение габаритов муфты. Поставленная цель достигается за счет того, что сцепной элемент выполнен в виде втулки с расположенным по ее образующей поверхности сквозным винтовым пазом с переменным щагом, увеличиваю- щим1:.я от свободного торца к месту ее крепления. На фиг. 1 и 2 показан осевой разрез муфты, в двух вариантах. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2 и расположенный на цилиндрической поверхности ведомой полумуфты сцепной упругий элемент 3, закрепленный на. ведущей полумуфте 1. Сцепной элемент 3 выполнен в виде втулки, имеющей сквозной винтовой паз 4, шаг которого увеличивается от свободного торца 5 втулки к месту ее крепления к ведущей полумуфте 1. Нерабочая поверхность втулки выполнена конусной, причем . наибольщая толщина стенки втулки находится в месте ее крепления. Ведущей полумуфтой может быть как внутренняя, так и наружная полумуфта. Сцепной элемент может быть много- заходным. Для этого на втулке вьтолняют несколько винтовых пазов. Сечение витка определяется из соотнощенияS - текущее сечение витка; So - сечение витка в месте его . закрепления на ведущей полу , муфте; 6 - 2,7182 - основание натурал ных логарифмов; f - коэффициент треиия; d - текущий угол в радианах. . Муфта работает следующим образом. При вращении ведущей полум ты 1 в направлении затягивания витков сцепного элемента 3 обеспечивается передач муфтой крутящего момента. При реверси ровании направления относительного вращения муфта работает в режиме свободного хода. В такой муфте можно обеспечить точ ные посадки полумуфты и сцепного элемента, гидродинамическую смазку при обгоне, отжатие сцепного элемента масляным клином, повышение КПД муфты и ее надежности. 134 Рормула изобретения Обгонпан муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, сцепной элемент, закрепленный на одной из полумуфт и взаимодействующий с другой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, сцепной элемент выполнен в виде втулки с расположенныгл на ее образующей поверхности сквозным винтовым пазом с переменным щагом, увеличивающимся от своб адного торца втулки к месту ее крепления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 254276, кл. F 16 X) 41/20, 1969. 2.Заявка № 2566533/27, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
иг.(
4 J
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1460464A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Обгонная муфта | 1979 |
|
SU838161A1 |
Автоматическая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1275161A1 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2524761C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-03-13—Подача