Устройство для смазки моторно-осевого подшипника Советский патент 1989 года по МПК B61F17/22 

Описание патента на изобретение SU1461670A1

Фиг.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смазочным узлам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - донная часть масляной ванны подшипника.

Устройство содержит ось 1, вкладыш 2, шапку 3, крышку 4 с установленным на ней кронштейном 5, масляную ванну 6, в которой размеш,ен пакет фитилей 7, размеш,енный между ними теплопроводный элемент 8, имеющий дренажные отверстия 9, сливную пробку 10 с накопительной полостью 11, влагоотделительной сеткой 12, стопорным кольцом 13 и теплоизоляционной втулкой 14.

Смазочный узел работает следующим об- разом.

При вращении оси 1 масло из ванны 6 за счет капиллярных сил фитилей 7 подается к трущимся поверхностям. Часть тепла, выделяющегося при трении, передается по теплопроводно.му элементу 8 от верхнего его конца, контактирующего с осью 1, к нижнему, предотвращая замерзание накапливающегося конденсата. Сетка 12 отделяет воду от масла. Нижний конец теплопроводного элемента 8, имеющий дренажные

0

5

0

5

отверстия 9, выведен через пробку 10 наружу. Для исключения контактирования с металлом и уменьшения потерь тепла между теплопроводным элементом 8 и пробкой 10 устанавливается термоизоляционная втулка 14.

Формула изобретения

. Устройство для смазки моторно- осевого подшипника, содержащее расположенный в контакте с шейкой оси колесной пары пакет фитилей с теплопроводным элементом, проходящим последовательно через влагоотделительную сетку и накопительную полость, имеющую сливное отверстие, в котором установлена пробка со сквозным отверстием, находящаяся в контакте с теплопроводным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, нижний конец теплопроводного элемента выполнен с дренажным отверстием, сообщенным с накопительной полостью, и размещен в отверстии пробки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части пробки выполнена полость, в которой установлена влаго- отделительная сетка.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между теплопроводным элементом и пробкой смонтирована теплоизоляционная втулка.

Похожие патенты SU1461670A1

название год авторы номер документа
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Горбунов Андрей Павлович
SU943058A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника 1987
  • Коропец Алексей Петрович
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Зубарев Александр Юрьевич
  • Деркач Светлана Александровна
  • Бахмут Наталья Алексеевна
SU1439001A1
Фитильная горелка 1986
  • Калинин Юрий Николаевич
  • Михайлов Виктор Николаевич
  • Котов Владимир Алексеевич
  • Карасева Людмила Николаевна
SU1455131A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива 1978
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Безбожный Владимир Алексеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU779135A1
Адсорбер для очистки сжатого воздуха 1984
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Савин Валентин Александрович
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU1223977A1
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Челноков Е.И.
  • Челноков И.Е.
  • Грачев Н.И.
RU2144988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
ВОДЯНОЙ БАК ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Душкин Виктор Соломонович
  • Зарецер Яков Михайлович
  • Васюткин Сергей Фёдорович
RU2419566C2
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 461 670 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для смазки моторно-осевого подшипника

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Сетка 12 размеш,ена в пробке 10, теплопроводный элемент 8 размещен в отверстии пробки и в нем выполнено дренажное отверстие. Часть тепла, выделяющаяся при трении, передается от верхнего конца теплопроводного элемента 8 к нижнему, предотвращая замерзание конденсата, отделенного сеткой 12 от масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 461 670 A1

ф1/е./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461670A1

Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Горбунов Андрей Павлович
SU943058A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 461 670 A1

Авторы

Головинов Геннадий Георгиевич

Коропец Алексей Петрович

Деркач Светлана Александровна

Чистякова Людмила Михайловна

Даты

1989-02-28Публикация

1986-04-21Подача