Фиг.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смазочным узлам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - донная часть масляной ванны подшипника.
Устройство содержит ось 1, вкладыш 2, шапку 3, крышку 4 с установленным на ней кронштейном 5, масляную ванну 6, в которой размеш,ен пакет фитилей 7, размеш,енный между ними теплопроводный элемент 8, имеющий дренажные отверстия 9, сливную пробку 10 с накопительной полостью 11, влагоотделительной сеткой 12, стопорным кольцом 13 и теплоизоляционной втулкой 14.
Смазочный узел работает следующим об- разом.
При вращении оси 1 масло из ванны 6 за счет капиллярных сил фитилей 7 подается к трущимся поверхностям. Часть тепла, выделяющегося при трении, передается по теплопроводно.му элементу 8 от верхнего его конца, контактирующего с осью 1, к нижнему, предотвращая замерзание накапливающегося конденсата. Сетка 12 отделяет воду от масла. Нижний конец теплопроводного элемента 8, имеющий дренажные
0
5
0
5
отверстия 9, выведен через пробку 10 наружу. Для исключения контактирования с металлом и уменьшения потерь тепла между теплопроводным элементом 8 и пробкой 10 устанавливается термоизоляционная втулка 14.
Формула изобретения
. Устройство для смазки моторно- осевого подшипника, содержащее расположенный в контакте с шейкой оси колесной пары пакет фитилей с теплопроводным элементом, проходящим последовательно через влагоотделительную сетку и накопительную полость, имеющую сливное отверстие, в котором установлена пробка со сквозным отверстием, находящаяся в контакте с теплопроводным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, нижний конец теплопроводного элемента выполнен с дренажным отверстием, сообщенным с накопительной полостью, и размещен в отверстии пробки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части пробки выполнена полость, в которой установлена влаго- отделительная сетка.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между теплопроводным элементом и пробкой смонтирована теплоизоляционная втулка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU943058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника | 1987 |
|
SU1439001A1 |
Фитильная горелка | 1986 |
|
SU1455131A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива | 1978 |
|
SU779135A1 |
Адсорбер для очистки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1223977A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2144988C1 |
ВОДЯНОЙ БАК ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2419566C2 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Сетка 12 размеш,ена в пробке 10, теплопроводный элемент 8 размещен в отверстии пробки и в нем выполнено дренажное отверстие. Часть тепла, выделяющаяся при трении, передается от верхнего конца теплопроводного элемента 8 к нижнему, предотвращая замерзание конденсата, отделенного сеткой 12 от масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ф1/е./
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU943058A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-04-21—Подача