Устройство для смазки моторно-осевого подшипника Советский патент 1988 года по МПК B61F17/06 B61F17/36 

Описание патента на изобретение SU1439001A1

ОЭ

тЛ

Фа1.2

Похожие патенты SU1439001A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения 1987
  • Коропец Алексей Петрович
  • Зубарев Александр Юрьевич
  • Цыркин Аркадий Тимофеевич
  • Карташова Людмила Ивановна
  • Дядюшкин Аркадий Петрович
SU1479744A1
Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива 1987
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Деркач Светлана Александровна
  • Чистякова Людмила Михайловна
  • Пантелеева Елена Николаевна
SU1505822A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Гришов Сергей Александрович
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Суслов Юрий Петрович
  • Суслова Ольга Юрьевна
RU2542857C2
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника 1986
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Деркач Светлана Александровна
  • Чистякова Людмила Михайловна
SU1461670A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2002
  • Шевченко Ю.Б.
  • Дураджи Ю.В.
RU2246531C2
СОСТАВ ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО УЛУЧШЕНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УЗЛОВ ТРЕНИЯ "ГЕОМОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ" 1999
  • Аратский П.Б.
  • Лавров Ю.Г.
RU2169172C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ ДОБАВКА К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ 2007
  • Ладиков Валерий Владимирович
RU2319731C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 001 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для смазки моторно-осевого подшипника

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение масло подачи в зону трения при низких температурах. Масло, подаваемое в зону трения, и фитили прогреваются теплом, отводимым из зоны трения при помощи теплопроводных металлоплакирующих проволочных нитей 5, одновременно наносящих на трутанеся поверхности частицы плакирующих металлов. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 439 001 A1

.«Jk,

114

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов.

Цель изобретения - улучшение мас- лоподачи в зону трения при низких температурах

На фиг„1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - фитиль, армированный металлоплаки- рующими твердосмазочными теплопроводными элементами; на фиг, 3 - мотор- но-осевой подшипниковый узел.

Устройство состоит из армированных фитилей 1 ,, расположенных между войлочными прокладками 3, скрепленных металлическим корпусом 3. Армированный фитиль содержит хлопчато-бумаж- ную ткань 4, имеющую форму рукава, внутрь которого уложены металлопла- кирукяцие теплопроводные проволочные нити 5. В моторно-осевой подшипниковый узел входят бронзовые вкладыши 6, охватывшопще ось 7, смазочный элемент 8, погруженный в масляную ванну 9, прюшмакяцийся к оси 7 устройством 10.

При вращении оси 7 масло из ванны 9 за счет капиллярных сил - тилей подается к трущимся поверхностям. Одновременно проволочные нити 5, , контактирующие с сью 7 посредством прижимного устройства 10,наносят на трущуюся поверхность частицы твердой смазки и мягких

металлов. Это снижает потери на трение и увеличивает износостойкость подшипника. При эксплуатации тепловоза в условиях низких температур тепло,отводимое из зоны трения теплопроводными проволочными нитями 5, прогревает масло, подаваемое в зону трения, и фитили I.

Формула изобретения Устройство для смазки моторно-осе- вого подшипника, содержащее маслопо- дающие фитили и твердосмазочные элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения маслоподачк в зону трения при низких температурах, твердосмазочные элементы вьтол- нены в виде продольно размещенных в 4Я1ТИЛЯХ металлоплакирующих теплопроводных проволочных нитей.

Фиг.З

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439001A1

Смазочный элемент для подшипника скольжения 1973
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коропец Алексей Петрович
  • Левченко Анатолий Никитович
  • Мельник Евгений Федорович
  • Назаренко Владислав Григорьевич
  • Найш Моисей Наумович
  • Прясяжнюк Сергей Иосифович
  • Тарасенко Олег Владимирович
  • Шарлаимов Виталий Иванович
  • Шнейдер Юрий Григорьевич
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Филонов Степан Павлович
SU486183A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 439 001 A1

Авторы

Коропец Алексей Петрович

Головинов Геннадий Георгиевич

Зубарев Александр Юрьевич

Деркач Светлана Александровна

Бахмут Наталья Алексеевна

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-11Подача