(54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ БЛОК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к жепезкодорожному TpaHcnoprjt и касается смазочных устройств, предназначенных прайму- .щественно для смазки моторно-осевых подшипникрв колесно-моторных блоков локомотивов. Известен моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива, содержащий корпус с резервуаром для хранения смазки, в донной части которого выполнено сливное отверстие, попьстерный пакет, подающий смазку в зону трения, и охватывающие ось колесной пары вкладыши tl. Однако при эксплуатации этого блока в зимнее время вследствие накопления в резервуаре для смазки влаги, последняя, пропитывая польстерный пакет, смерзаетjCH и ухудшает капиллярные свойства пакета. В результате ухудшается поДача смазки в зону трения и снижается надеж ность работы подшипника в целом. Цель изобретения - повышение надеж,ности работы в зимний период путем предЛОКОМОТИВАотвращения накопления влаги в резервуаре для хранения смазки. Для достижения этой цепи в сливное отверстие резервуара для хранения смазки установлен блок полупроницаемых мелкодисперсных сеток, а польстерный пакет снабжен размешенным по всей его длине гибким теплопроводным элементом, соприкасающимся одним концом в зоне трения с поверхностью оси колесной пары, а другим контак-гаруюшим с поверхностью мелкодисперсных сеток. На фиг. 1 изображен общий вид моторно-осевого блока, разрез; -на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Моторно-осевой блок содержит корпус 1, вкладыши 2 и 3, польстерный пакет 4, В польстерный пакет 4 по всей его длине вмонтирован гибкий теплопроводный эпемент 5, зона испарения которого расположена в зоне трения польстерного пакета 4 и оси 6. В приливе дниша корпуса 1 выполнено сливное отверстие 7, в котором размешены блок мелкодисперс11ых попупрониааемых сеток 8, пробка .9, имеющая сквозное отверстие 1О малого диаметра. Гибкий теплопроводный элемент 5 контактирует с блоком сеток 8 и пробкой 9. Моторно-осевой блок работает следукьщим образом. При вращении локомотивной оси в в зону трения по фитилю польстерного пакета 4 подается масло из корпуса 1. Часть тепловой энергии, возникающей njMi трении оси 6 о вкладьпии 2 и 3, по теплопроводному элементу 5 передается вдодь всего польстерного пакета 4 к блоку мелкодисперсных полупроницаемых сеток 8 и сливной пробке9, обогревая их. При появлении в нижней части корпу- са 1 избыточного количества сконденсировавшейся воды, последняя просачивается сквозь отверстия обогреваемого блока ceток 8 и сливной пробки 9 и выводится |наружу, а смазочное масло, вследствие большой Ьязкости, остается в корпусе подшипника, не имея возможности проникнуть сквозь мелкодисперсные сетки. Нашчие отверстия малого диаметра в пробке 9 и нескольких сеток в блоке 8 пре- пятствует обратному проникновению извне пыли и грязи внутрь корпуса 1 подщипника. Равномерное распределение температуры польстерного пакета, обеспечиваемое теплопроводным элементом, улучшает маслоподаюшую способность ф{тилей польстера и делает более стабильными физические параметры масла. Кроме того, в предлагаемой конструкции моторно-осевого подшипника появляется возможность снизить количество кон денсируемой влЛРИИ обеспечивается эффективное удаление ее из корпуса подшипника. Устранение пртчины перемерзания польстерных пакетов резко сокращает количество отказов тяговых приводов локомотивов из-за задиров осей и вкладышей, а также в значительной мере позволяет снизить сменяемость бронзовых вкладышей, вызываемую повьпиенным износом, т.е. экономится цветной металл. Формула изобретения Моторно-осевой блок тягового эпектродвигатегхя локомотива, содержащий корпус с резервуаром для Хранения смазки, в донной части которого выполнено спив- ное отверстие, польстерный пакет, подающий смазку в зону трения, и охватывающие ось колесной пары вкладыши, от-, пи чающийся тем, что, с целью повышения надежности в зимний период путем предотвращения накопления влаги в резервуаре для хранения смазки, в сливное отверстие последнего установлен блок полупроницаемых мелкодисперсных сеток, а польстерный пакет снабжен размещенным по всей его длине гибким теплопроводным элементом, соприкасающимся одним концом в зоне трения с поверхностью оси колесной пары, а другим контактирующим с поверхностью мелкодисперсных сеток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 486183, кл. В 61 F 17/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива | 1991 |
|
SU1809193A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 1996 |
|
RU2117194C1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива | 1978 |
|
SU779135A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива | 1976 |
|
SU598788A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2011902C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 1999 |
|
RU2220337C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-24—Подача