Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива Советский патент 1980 года по МПК B61F17/10 

Описание патента на изобретение SU779135A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции смазочных средств колесно-моторных блоков локомотивов.

Известно устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, -разделенный на две емкости и две рабочие камеры, снабженные каналами сброса отработавшего масла из них, и корпус тягового редуктора 1. --,„-.

Недостатком этого устройства является сложность, конструктивного исполнения, а также необходимость раздельной заправки смазкой моторно-осевых подшипников и тягового редуктора.

Дель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Для этого масляная ванна корпуса ре дуктора на уровне погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с каналами сброса отработавшего масла из рабочих камер моторно-осевых подшипников, а в верхней части корпуса тягового редуктора установлен маслоприемник, который сообщен с рабочими камерами моторноосевых подшипников над уровнем масла в них.

На фиг. 1 представлена схема устройства для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи; на фиг. 2 - разрез по рабочей камере; на фиг. 3 - разрез по емкостным камерам.

Корпус 1 устройства выполнен как одно целое для двух моторно-осевых подшипников 2. Внутренний объем его разделен на две рабочие камеры 3, соединенные между собой емкостью 4 через окна 5. Емкость 4 имеет отстойник 6 со сливной пробкой 7. Под емкостью 4 на уровне масляной ванны 8 корпуса редуктора 9 расположена емкость 10, соединенная с каналами И сброса отработавшего масла из подшипников 2. Ванна

5 8 через канал 12 и емкость 10 сообщена с кaнftлaык 11 сброса масла. Емкость 10 каналом 13 через окно 14, расположенное на уровне окон 15 (см. фиг. 1) из камер 3 в полости моторно-осевых подшипников, сое2Q динена с емкостью 4. Через окна 15 к оси колесной пары 16 подводится фитиль 17 от польстерного устройства 18, установленного в камере 3. В корпусе редуктора 9 выше камер 3 установлен маслоприемник 19, соединенный с камерами 3 каналом 20 через емкость 4.

В нижней части корпуса редуктора в ванне 8 радиально установлены щитки 21, направляющие разбрызгиваемое зубчатым колесом 22 масло в маслоприемиик 19,

В емкости 4 выполнено отверстие 23 для заливки масла, закрывающееся пробкой 24, ЕМКОСТЬ 10 имеет отстойник 25 со слишной пробкой 26. .

Корпус 1 устройстша при помощи болтр,в 27 с шайбами 28 крепится к остову тягового 1лектродвиг1теля 29, Корпус редуктора 9 выполнен разъемным из двух полошин и крепится к остову §лектрод1игателя 29 болтами 30 в трех точках, Камеры 3 закрыты крышками 31, прикрепленными к корпусу 1 устройства при помощи болтов 3i,

При эаправке системы масло змиаается в отверстие 23 емкости 4, т емкости 4 через окна S оно поступает i камеры 3, Из камер 3 через каналы 1 и емкость 10 i ванну 8 корпуса редуктора 9, Заполнение еисте-мы идет до цдтттк масла § §твере тии-пед контрольную гфобку 33 i корпусе редуктора, 9 распеложенномна уровне мае ла,необходимом для нормальной работы зубчатой передачи, т,е, на уровне перруж§ ни.я зубчатого венца, колееа Ш-. Для слива масла из карте ра предусмотрена пробка 34-.

При работе тягового редуктора масло, разбрызгиваемоезубчатым колесом ii, п0 пйда§т па ЩИТКИ il и направдяетая ими

в маслоприемник 19, затем по каналу 20 в емкость 4 и камеры 3, а из камер 3 по каналам 11 в емкость 10 и ванну 8. Таким образом получается единая циркуляционная система смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи.

Формула изобретения

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, разделенный на две емкостн и два рабочие камеры, выполненные с каналами сброса отработавшего масла из них, и корпус тягоюго редуктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, масляная ванна корпуса редуктора на уровН1 погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с каналами c6poc|u. отработавшего масла, а в верхней части Корпуса тягового редуктора установлен маслоприемник, который сообщен с рабочими камерами моторно-осевых подшипников над уровнем масл в них.

Источники информации, принятые 10 внимание при акспертизе

1, Пассажирский тепловоз ТЭП-бО, М,, «Транспорт, 1976, с, , 338 (прототип).

Похожие патенты SU779135A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Генералов Николай Петрович
RU2463464C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива 1976
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Колесников Валентин Петрович
  • Найш Мойсей Наумович
SU598788A1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА 2012
  • Бадеев Александр Васильевич
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2497032C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Ральф Дампманн
  • Эрвин Скумавитц
RU2136523C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 135 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива

Формула изобретения SU 779 135 A1

SU 779 135 A1

Авторы

Балабанов Анатолий Дмитриевич

Бардышова Людмила Петровна

Безбожный Владимир Алексеевич

Колесников Валентин Петрович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-21Подача