I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции смазочных средств колесно-моторных блоков локомотивов.
Известно устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, -разделенный на две емкости и две рабочие камеры, снабженные каналами сброса отработавшего масла из них, и корпус тягового редуктора 1. --,„-.
Недостатком этого устройства является сложность, конструктивного исполнения, а также необходимость раздельной заправки смазкой моторно-осевых подшипников и тягового редуктора.
Дель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Для этого масляная ванна корпуса ре дуктора на уровне погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с каналами сброса отработавшего масла из рабочих камер моторно-осевых подшипников, а в верхней части корпуса тягового редуктора установлен маслоприемник, который сообщен с рабочими камерами моторноосевых подшипников над уровнем масла в них.
На фиг. 1 представлена схема устройства для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи; на фиг. 2 - разрез по рабочей камере; на фиг. 3 - разрез по емкостным камерам.
Корпус 1 устройства выполнен как одно целое для двух моторно-осевых подшипников 2. Внутренний объем его разделен на две рабочие камеры 3, соединенные между собой емкостью 4 через окна 5. Емкость 4 имеет отстойник 6 со сливной пробкой 7. Под емкостью 4 на уровне масляной ванны 8 корпуса редуктора 9 расположена емкость 10, соединенная с каналами И сброса отработавшего масла из подшипников 2. Ванна
5 8 через канал 12 и емкость 10 сообщена с кaнftлaык 11 сброса масла. Емкость 10 каналом 13 через окно 14, расположенное на уровне окон 15 (см. фиг. 1) из камер 3 в полости моторно-осевых подшипников, сое2Q динена с емкостью 4. Через окна 15 к оси колесной пары 16 подводится фитиль 17 от польстерного устройства 18, установленного в камере 3. В корпусе редуктора 9 выше камер 3 установлен маслоприемник 19, соединенный с камерами 3 каналом 20 через емкость 4.
В нижней части корпуса редуктора в ванне 8 радиально установлены щитки 21, направляющие разбрызгиваемое зубчатым колесом 22 масло в маслоприемиик 19,
В емкости 4 выполнено отверстие 23 для заливки масла, закрывающееся пробкой 24, ЕМКОСТЬ 10 имеет отстойник 25 со слишной пробкой 26. .
Корпус 1 устройстша при помощи болтр,в 27 с шайбами 28 крепится к остову тягового 1лектродвиг1теля 29, Корпус редуктора 9 выполнен разъемным из двух полошин и крепится к остову §лектрод1игателя 29 болтами 30 в трех точках, Камеры 3 закрыты крышками 31, прикрепленными к корпусу 1 устройства при помощи болтов 3i,
При эаправке системы масло змиаается в отверстие 23 емкости 4, т емкости 4 через окна S оно поступает i камеры 3, Из камер 3 через каналы 1 и емкость 10 i ванну 8 корпуса редуктора 9, Заполнение еисте-мы идет до цдтттк масла § §твере тии-пед контрольную гфобку 33 i корпусе редуктора, 9 распеложенномна уровне мае ла,необходимом для нормальной работы зубчатой передачи, т,е, на уровне перруж§ ни.я зубчатого венца, колееа Ш-. Для слива масла из карте ра предусмотрена пробка 34-.
При работе тягового редуктора масло, разбрызгиваемоезубчатым колесом ii, п0 пйда§т па ЩИТКИ il и направдяетая ими
в маслоприемник 19, затем по каналу 20 в емкость 4 и камеры 3, а из камер 3 по каналам 11 в емкость 10 и ванну 8. Таким образом получается единая циркуляционная система смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи.
Формула изобретения
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, разделенный на две емкостн и два рабочие камеры, выполненные с каналами сброса отработавшего масла из них, и корпус тягоюго редуктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, масляная ванна корпуса редуктора на уровН1 погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с каналами c6poc|u. отработавшего масла, а в верхней части Корпуса тягового редуктора установлен маслоприемник, который сообщен с рабочими камерами моторно-осевых подшипников над уровнем масл в них.
Источники информации, принятые 10 внимание при акспертизе
1, Пассажирский тепловоз ТЭП-бО, М,, «Транспорт, 1976, с, , 338 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463464C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива | 1976 |
|
SU598788A1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА | 2012 |
|
RU2497032C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-21—Подача