Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда Советский патент 1989 года по МПК B63B21/50 B63H15/00 

Описание патента на изобретение SU1461683A1

Похожие патенты SU1461683A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2510350C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Кобызев Лев Михайлович
SU500114A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2107777C1
Судно для проведения дноуглубительных работ 1978
  • Гельман Виктор Моисеевич
SU854803A1
Транспортировщик водолазов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Пашкеев Сергей Владимирович
RU2760757C1
Устройство для бокового перемещения драг и земснарядов 1981
  • Багаутинов Габдрауф Атрахманович
  • Ярцев Владимир Алексеевич
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Ярцев Сергей Владимирович
  • Ястребков Александр Александрович
SU985197A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2

Реферат патента 1989 года Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей. Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции. Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4 - с внещней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах. Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 461 683 A1

5 11

4

о: о:

00

со

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей.

Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции.

На чертеже дано устройство, вид сверху. Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 2 проходят по правому борту, а канаты 3 и 4 - по левому борту земснаряда.

На носовой и кормовой оконечностях земснаряда канаты огибают канатные бло ки 5 причем на одной из оконечностей канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а на другой оконечности канаты 2 и 4 огибают блоки 5 с внешней стороны. Приводное устройство имеет на каждом борту по два тяговых барабана. Барабаны Ь, 7 на правом борту и барабаны 8, 9 на левом борту земснаряда установлены на одном валу лебедки.,

Валы лебедки на правом и левом бортах имеют возможность вращаться в одну или в разные стороны. Каждый барабан Ь-У снабжен сцепной муфтой и тормозом, позволяющими независимо от вращения вала подтормаживать и останавливать любой оарабан 6-9.„ ,0

Устройство снабжено датчиками Ш-1J оспабления натяжения канатов 1-4, имеется возможность автоматического подтормажи- вания барабанов 6-9 при ослаблении соответствующих канатов 1-4.

Для продольного перемещения заякоренного земснаряда валы лебедки на правом и левом бортах вращаются в одну сторону (при одинаковой навивке канатов на всех барабанах) При этом канаты 1 и 3 выбираются

0

5

0

-25

30

а канаты 2 и 4 вытравливаются или наоборот Для бокового перемещения валы лебедки на правом и левом бортах вращают в противоположных направлениях. При этом, например, канаты 1 и 4 выбираются, а канаты 2 и 3 вытравливаются или наоборот. Натяжение вытравливаемых канатов поддерживается автоматически с помощью датчиков 10-13 ослабления натяжения, при срабатывании которых включаются тормоза соответствующих барабанов 6-9. Для поворота сооружения на некоторый угол, огра- Личенный направлением канатов изменяют натяжение пары канатов 1 и 2 относи тельно натяжения пары канатов 3 и 4 путем подтормаживания соответствующих канатов при работе лебедки.

Первоначальное натяжение канатов после завоза якорей и их установки на грунт осуществляется автоматически.

Формула изобретения

Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда, включающее канаты с якорями на концах, сходящие с кормовой и носовой оконечностей земснаряда, огибающие соответственно кан.атные блоки, установленные на кормовой и носовой оконечностях земснаряда, и закрепленные на лебедках причем канаты, сходящие с одной из оконечностей, огибают соответствующие канатные блоки с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления при одновременном управлении конструкции, канаты, сходящие с другой оконечности земснаряда, огибают . соответствующие канатные блоки с внешней от диаметральной плоскости земснаряда стороны.

35

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461683A1

Иванов В
А., Лукин Н
В
Разжи- вин С
Н
Суда технического флота
- М Транспорт, 1982, с
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине 1923
  • Иенкин И.М.
SU256A1

SU 1 461 683 A1

Авторы

Сапожников Владимир Иванович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-02-24Подача