(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2107777C1 |
Судно для проведения дноуглубительных работ | 1978 |
|
SU854803A1 |
Транспортировщик водолазов | 2021 |
|
RU2760757C1 |
Устройство для бокового перемещения драг и земснарядов | 1981 |
|
SU985197A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей. Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции. Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4 - с внещней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах. Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки. 1 ил.
5 11
4
о: о:
00
со
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей.
Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции.
На чертеже дано устройство, вид сверху. Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 2 проходят по правому борту, а канаты 3 и 4 - по левому борту земснаряда.
На носовой и кормовой оконечностях земснаряда канаты огибают канатные бло ки 5 причем на одной из оконечностей канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а на другой оконечности канаты 2 и 4 огибают блоки 5 с внешней стороны. Приводное устройство имеет на каждом борту по два тяговых барабана. Барабаны Ь, 7 на правом борту и барабаны 8, 9 на левом борту земснаряда установлены на одном валу лебедки.,
Валы лебедки на правом и левом бортах имеют возможность вращаться в одну или в разные стороны. Каждый барабан Ь-У снабжен сцепной муфтой и тормозом, позволяющими независимо от вращения вала подтормаживать и останавливать любой оарабан 6-9.„ ,0
Устройство снабжено датчиками Ш-1J оспабления натяжения канатов 1-4, имеется возможность автоматического подтормажи- вания барабанов 6-9 при ослаблении соответствующих канатов 1-4.
Для продольного перемещения заякоренного земснаряда валы лебедки на правом и левом бортах вращаются в одну сторону (при одинаковой навивке канатов на всех барабанах) При этом канаты 1 и 3 выбираются
0
5
0
-25
30
а канаты 2 и 4 вытравливаются или наоборот Для бокового перемещения валы лебедки на правом и левом бортах вращают в противоположных направлениях. При этом, например, канаты 1 и 4 выбираются, а канаты 2 и 3 вытравливаются или наоборот. Натяжение вытравливаемых канатов поддерживается автоматически с помощью датчиков 10-13 ослабления натяжения, при срабатывании которых включаются тормоза соответствующих барабанов 6-9. Для поворота сооружения на некоторый угол, огра- Личенный направлением канатов изменяют натяжение пары канатов 1 и 2 относи тельно натяжения пары канатов 3 и 4 путем подтормаживания соответствующих канатов при работе лебедки.
Первоначальное натяжение канатов после завоза якорей и их установки на грунт осуществляется автоматически.
Формула изобретения
Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда, включающее канаты с якорями на концах, сходящие с кормовой и носовой оконечностей земснаряда, огибающие соответственно кан.атные блоки, установленные на кормовой и носовой оконечностях земснаряда, и закрепленные на лебедках причем канаты, сходящие с одной из оконечностей, огибают соответствующие канатные блоки с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления при одновременном управлении конструкции, канаты, сходящие с другой оконечности земснаряда, огибают . соответствующие канатные блоки с внешней от диаметральной плоскости земснаряда стороны.
35
Иванов В | |||
А., Лукин Н | |||
В | |||
Разжи- вин С | |||
Н | |||
Суда технического флота | |||
- М Транспорт, 1982, с | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-02-24—Подача