(5) УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ В КОРМОВОМ
ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
- : , . .; : . Изобретение относится,к судовым уст-ройствами предназначено для использовднйя На судах-яихтеровозах. Йсжболеё близким техническим решением к гтредпагаемому является устррйство, содер)Кащее носовые направляющие., кормовые направляющие, установленные на каждой из судовых консолей кормы судна и включающие подвижные балки с приводом и стойки с пр1 водом, смонтированные на этих бал ках посредством системы рычагов с возможностью плоскопараллельного пер мещения и контактирующие с корпусом лихтера, а также амортизаторы и стопоры балок П. . Недостатками устройства является то, что при центровке лихтера необхо димо постоянное участие буксира до . тех пор, пока перемещения.лихтера не будут ограничены выдвинутыми стойками. При волнении эта операция может занять продолжительное время. При этом то11ная заводка лихтера буксиром в углы носовых направляющих в неблагоприятных погодных условиях весьма затруднительна и сопряжена, как правило, с повторной заводкой лихтера, выполнением дополнительных маневров буксиром с неоднократной перестроповкой швартовых канатов, связывающих буксир с лихтером,И приводит к ухудшению условий эксплуатации устройства. Кроме того, так как плоскость поворота балок параллельна поперечной плоскости судна, причем балки могут поворачиваться из вертикального положения только в сторону кормового проема и на небольшой угол в противоположную сторону, то при заводе; лихтера в кормовой проем судна при волнении моря могут возникнуть большие трудйости, так как зазор между балками может оказаться недостаточным для заведеия лихтера без ударов о балки. что может привести к повреждению балок. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройств и сокращение времени проведения oneраций. Цель достигается тем, что в кормовой части каждой из судовых консолей выполнена шахта с направляющими, в которых с возможностью вертикального перемещения установлена подвижная балка, причем устройство снабжено лебедками с канатами для соединения с кнехтами лихтеров, а направляющие балок соединены со стен ками шахты посредством амортизаторов Кроме того, направляющие балок вы полнены в виде подпружиненных катков. Причем у ниженго проема шахт на консолях установлены крышки с приводами, а балки снабжены зaщитньfми кожухами . На фиг, 1 изображено устройство в рабочем положении (ближняя судовая консоль не показана) общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. k вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 вид. Г на фиг. 5. Устройство смонтировано в кормовой оконечности лихтеровоза (фиг. 1 и 2). На каждой из судовых консолей 1 в кормовой оконечности судна обору дована шахта 2, внутри которой установлены катки 3 и 4. Катки А установ лены на подвижной направляющей 5, оборудованной амортизаторами 6. Внутр шахты 2 в направляющих 5 расположена подвижная балка 7, расположенная в виде колонны. В нижней части балки 7 посредством системы рычагов 8 установлена подвижная задняя направляющая стойка 9, длинная сторона которой параллель на транцевой переборке, а короткая направлена в сторону транцевой переборки и образует с длинной стороной тупой угол. С рычагами 8 связан привод 10 перемещения задней направляющей стойки 9, смонтированный на балке 7. Привод перемещения 7 может быть выполнен различной конструкции. Привод -включает гидроцилиндр 11, установленный на консоли 1 и свя занный с рамой 12, переме1цающейся по средством катков 13 по направляющим 1. На раме 12 шарнирно закреплена подвижная траверса 15 со-шкивами 16. Под траверсой 15 на судовых конструкциях, установлены неподвижные шкивы 17. Канатная проводка привода включает два каната. Один из них 18 одним концом закреплен на обухе 19 в нижней части балки 7, а вторым - на траверсе 15. Концы второго каната 20, огибающего шкивы 16 и 17, огибают также шкивы 21, установленные по обе стороны шахты 2, и закреплены на обухах 22 и 23 в нижней части балки 7. Устройство снабжено лебедками подтягивания 2k, располагающимися по левому и правому бортам лихтеровоза в помещениях за судовыми консолями 1. Канат 25 каждой из лебедок 2k в рабочем положении пропущен через бортовой клюз и посредством огона заведен на кнехт лихтера. У нижнего проема шахты 2 установлены крышки 26 с приводом любой известной конструкции. Балки 7 с приводами в походном положении снабжены защитными кожухами 27 с дверью, установленными над ними на судовых консолях 1. Балки 7 оборудованы стопорами 28 крепления в рабочем и походном положениях, установленными в шахте 2. В устройстве имеются носовые направляющие 29. Устройство работает следующим образом., На кнехты подведенного к кормовому проему лихтера с палубы буксира заводятся огоны канатов 25 лебедок 24. После этого буксир уходит за следующим лихтером. Оператор, управляя лебедками 2, заводит лихтер между боковыми ограничителями носовых направляющих 29 судна. Гидроцилиндры 11 опускают балки 7 в рабочее положение. Приводами 10 выдвигаются задние направляющие стойки 9 и производится окончательная центровка лихтера. Грузовая рама, опускаясь, сопрягается вначале с крановыми направляющими, затем с носовыми и кормовыми стационарными судовыми направляющими (не показаны), а в дальнейшем с подвижными задними направляющими стойками 9, Удары лихтера о подвижные задние направляющие стойки 9, возможные в процессе стабилизации лихтера, гасятся гидравлической системой привода 10 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости (ДП) судна.
В плоскости, перпендикулярной ДП , удары гасятся амортизаторами 6 катков k. В рабочем и походном положениях балка 7 фиксируется стопорами 28. В положении по-походному шахта 2 снизу закрывается крышкой 26.
Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности устройства за счет обеспечения опускания балок с подвижными задними направляющими стой ками после того, как отойдет буксир, т. .е. исключая удары буксира о балки устройства и их повреждение. Кроме того, удары лихтера о балки уменьшаются вследствие того, что лихтер стабилизируется в кормовом проеме судна также канатами лебедок 2.
Так как участие буксира в операциях по стабилизации лихтера в кормовом проеме заканчивается после того, как на кнехты лихтера заведены канаты 25 устройства, то повышается оборачиваемость буксиров, что приводит также к сокращению продолжительности загрузки лихтеровоза.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-04—Подача