Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов Советский патент 1976 года по МПК B63B23/02 

Описание патента на изобретение SU500114A1

(имеющий четыре консоли, механизм передвижения 2 моста, установленный на балке 3 портала 4, грузовые лебедки 5 и 6, грузовую канатную проводку, выполненную в вида двух петель 7 и 8 (см, фкг, 3), первая из которых проходит через носовые грузовые подвески 9 и 10 обоих бортад, Втррая петля 8 - через кормовые грузовые подвески 11 и 12 обоих бортов. Петля 7 еакреплена на двух секадаях барабана лебед ки 5 правого борта и проходит через подпалубнЫа шкивы 13, шкивы 14, установленные на портале 4, затем, раздваиваясь, проходит через нижние шкивы 15 и 16 солей, шкивы 17 и 18 ксховой грузовой подвески 9 правого борта, верхниё шкивы 19 и 20 консолей, шкивы 21, установленные на платформе грузового моста 1, шкивы 22, связанные со штоком грузового амо тизатора 23 и, сделав несколько шлагов на одном из транзитных барабанов 24 и 25, проходит на шкивы 26 и 27 консоли лево го 6opTiv шкивы 28 и 29 носовой грУЗовойподвескн 10 левого борта и закрепляется на двух секциях барабана лебедки левого борта : Петля 8 проходит через аналогичные шкивь кормовых подаесок 11 п 12 обоих бортов. Транзитные барабаны 25 и 24 могут фиксироваться устройствами 30 и 31, имеюшими привод 32. Для предотвращения про скальзывания каната под нагрузкой с подвесок 1О, 12 левого борта на подвески 9, 11 правого борта или наоборот канат крепится к транзитньш барабанам 25, 24 прижй111ными скобами (на чертеже не показаны) Длина намотанных на транзитный барабан 24 ИЛИ 25; участков от точки закрепления выбирается с таким расчетом, чтобы она превышала удвоенную высоту подъема груза. На корпусах грузовых подвесок 9, 10, 11 и 12 имеются упоры 33, которые при подъеме грузовых подвесок в крайнее верхнее положение упираются в упоры 34, установленные на консолях грузового моста 1. Для Крепления грузовых подвесок 9, 10, 11 и 12 к палубе на ней усТ{ановЛены штоки 35, взаимодействующие с автоматическими 3axBaTaNfi 36 грузовых подвесОк. Грузовые подвески соединяются с подъем ными штоками катеров при помощи канатовпроводников 37, закрепленных на барабанах следящих лебедок (на чертеже не показаны) . , . Устройство работает следующим образом. В случае нормальной работы лебедок обоих бОртов транзитные барабаны 24, 25 фиксируются неподвижно фиксирующими устройствами 30, 31. При этом каждая из петель 7 и 8 грузовой канатной проводаи неподвижным транзитным барабаном делится на две езависимые части, поскольку грузовой каат на транзитных барабанах 24, 25 закрепен неподвижно При перемещении грузового моста 1 за борт, например влево, (см. фиг 1) или в обратную сторону, грузовые подвески 9, 10, 11 и 12 не изменяют своего положения по высоте, так как увеличение длины участка канатов между шкивами 14 и 15 компенсир ется уменьшением длины участка канатов между шкивами 21 и 22. После выдвижения грузового моста 1 за борт в крайнее положение, стравливаются канаты-проводники и соед11няются с подъемными штоками плавающего катера, затем автоматически следящими лебедками (на чертеже не показаны) в них создается натяжение. При включении грузовой лебедки 5 ка травление грузовые подвески 9, 11 опускаются автоматическими захватами 36 до соединения их с подъемными штоками плавающего катера, после чего переключением грузовой лебедки 5 на выбирание производится подъем катера в верхнее положение; грузовой мост 1 перемещает его к месту хранения и устанавливает на кильблоки. Обслуживание катеров с противополож ного борта производ11тся аналогично. При выходе из строя одной из грузовых лебедок, например лебедки 5 правого борта, лебедка 6 может обеспечить подъем катеров с обоих бортов. При работе спускоподъемного устройства с левого борта все операции выполняются в описанной выше последовательности. Для того, чтобы поднять катер с правого борта, при выходе из строя лебеДки 5 этого борта, барабан лебедки 5 ставится на стопор, грузовой мост 1 выдвигается на правый борт в крайнее положение, лебедка 6 включается на травление, подвески 10 и 12 опускаются на палубу, .где автоматические захваты 36 соединяются с палубными штоками 35, подвески 10, 12 садятся на палубу, благодаря чему натяжение канатов консолей левого борта от веса подвесок 10, 12 исчезает. При растормаживании транзитных барабанов 24, 25 и при включении лебедки 6 на травление под действием веса,пОдаесок 9, 11 происходит вращение транзитных барабанов 24, 25, пер.етравливание каната с консолей левого борта на консоли правого борта и опускание грузовых подвесок 9, 11 до момента соединения автоматических захватов 36 с подъемными штоками плавающего катера. Подвески 9, 11 опускаются только за счет движения каната, сматываекпго с транзит- ных 6apa6WoB 24, 25 (так как канат, идущий на aactonopeHHbift барабан лебедки 5, неподвижен), длина сматываемого с транзит ного барабана участка оказывается вдвое больше высоты опускания лодвески (иэ-эа двукратной запассовки каната на шкивах грузовых подвесок 19, 11). После застроповки плавающего катера захваты 36 подвесок освобождаются от палубных штоков 35, лебедка 6 включается на выбирание, и подвески 10, 12 поднимаются до тех пор, псжа упоры 33 подвесок 10, 12 не войдут в упоры 34 консолей, после чего начинается подъем подвесок 9, 11 с кате„J. и ,„ ром вверх. После остановки грузовой лебедк 6 грузовой мост 1 перемещает катер к месту «.хранения, где он устанавливается на кильблоки. Устройство не утрачивает работоспособности также при выходе из строя механизма передвижения 2 грузового моста 1, который в этом случае може перемещаться посредством т зузовых лебедок. Для выдаижения моста на правый борт без помощи механизма передвижений транзитные барабаны 24, 25 фиксируются тормозными устройствами, 3О, 31, лебедка 5 тавится на стопор, а лебедка 6 включается на выбирание, В результате этого подвески 1О, 12 поднимаются вверх до уйоров 34, дальнейшая работа лебедки 6 вызы&ает перемещение моста 1. После выдвизКёния грузового моста 1, застроповки катера и подъема его в верхнее положение транзитные барабаны 24, 25 рас рормаживаются, лебедка 5 включается на выбирание, а лебедка 6 на травление с taкой же скоростью, при этом канат с консолей левого борта перематывается через транзитные барабаны 24, 25 на консоли правого борта, а так как для перемещения моста 1 .усилия требуются значительно меньшие, чем для подъема катера, наматывание каната на барабан лебедки 5 вызывает перемещение моста .1 к диаметральной плоскости судна при неизменной высоте подвесок 9, 11, Ф о р м у л а ,и 3 об р е те н и я Устройство для спуска и подъема боль.шегрузных катеров и других плавающих объектов, , содержащее установленный на неподвижной судовой крнструкции/например Tjtna портала, выдвиж ной грузовой мрет с консолями, грузовые лебедки и гру-эову р.канатную проводку, идущую с барабанов лебёдок на щкивы грузсдаых подвесщ, на щкивь1 консолей грузового моста и затем ва шкивы, устаноэленные на порта|ле, о т л и ч а ю щ е вся тем, что, с у:меньшёния габаритрв устройства и обеспечения Надежной работы на оба борта при вьгходе из строя механизма передвижения Грузового моста или одной из грузовых лебедок, грузовой мост выполнен с консолями на оба бо|эта, грузовые канатные проводки правого и яе&рго бортов которъгх связаны между собой при иомсшш установленных на портале транзитйых тросовъпс барабанов, которые обвиты несколькими шлангами грузовой, канатной npOBOfKH, при этом транзит5ные барабаны имеют фиксирующее устройство, а на консолях моста .установлены yno-i ры для грузовъис подвесок.

N

Похожие патенты SU500114A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Устройство для спуска и подъема катеров 1973
  • Топоров Борис Николаевич
  • Груздь Александр Сергеевич
SU500115A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1983
  • Евдокимов Анатолий Николаевич
  • Липчак Павел Андреевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1110715A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1985
  • Торопов Борис Николаевич
  • Половец Николай Павлович
SU1260294A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1969
SU247061A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1966
SU187551A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556135C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556041C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА 2021
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Немировский Петр Иохананович
  • Жоголь Алиса Валерьевна
  • Катаев Алексей Дмитриевич
RU2769024C1

Иллюстрации к изобретению SU 500 114 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов

Формула изобретения SU 500 114 A1

SU 500 114 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Сорокин Борис Игнатьевич

Кобызев Лев Михайлович

Даты

1976-01-25Публикация

1972-11-27Подача