Известны колесные тракторы с двумя ведущими мостами и с одинаковыми размерами колес. Привод этих тракторов включает обычно раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, и автоматические устройства типа втулки свободного хода.
Целью изобретения является улучшение тяговых свойств таких тракторов при плохих дорожных условиях, что позволит превратить их в тракторы высокой проходимости. Это достигается использованием в тракторе, в качестве основных ведущих колес - передних, с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степени буксования передних колес.
На чертеже изображена схема привода предлагаемого колесного трактора высокой проходимости.
Трактор оборудован двумя ведущими мостами: передним 1 и задним 2, причем все четыре колеса имеют одинаковый размер. Привод трактора включает раздаточную коробку , карданные валы 4 и 5, дифференциальные (5 и 7 и блокирующие 8 механизмы, а также автоматические устройства типа «втулки свободного хода. Блокирующий механизм 8 состоит из вала 9, передающего вращение на ведущий элемент автоматического устройства, кулачковой обоймы 10 и трех дисков //, 12 и 13. Последние жестко связаны соответственно с щестерней 14 раздаточной коробки, с валом Рис ведомой частью автоматического устройства 15. Ведущим устройством привода является коробка 16 передачи.
На твердых грунтах трактор движется только при включенных передних колесах. При буксовании же последних, достигающем от 5 до 15% в зависимости от глубины колеи, включаются в работу и задние колеса через блокирующий механизм и автоматическое устройство. Так как задние колеса будзт при этом катиться по сдеформированному грунту, то их буксование будет .меньшим и тяговые свойства трактора сохранятся.
JVo 146187 Предмет изобретения
Колесный трактор высокой проходимости с двумя ведущими мостами с колесами одинаковых размеров, включающий в схему привода раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, автоматические устройства типа втулки свободного хода, отличающийся тем, что, с целью улучщения тяговых свойств трактора при плохих дорожйых условиях, в нем в качестве основных ведущих колес используются передние колеса с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степени буксования передних колес.
-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей | 1958 |
|
SU117203A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2447999C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2297337C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2293666C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-21—Подача