Способ определения массы груза на движущихся объектах Советский патент 1989 года по МПК G01G19/00 

Описание патента на изобретение SU1462117A1

Фае. /

114

Изобретение относится к технике измерения масс и может быть исполь- зовано для измерения массы груза, перевозимого транспортными средствами.

Цель изобретения - повышение точности определения массы груза.

Способ заключается в том, что выделяют естественные сигналы автоколе баний отдельно для объекта с грузом и отдельно для неподрессоренной части этого объекта, фильтруют полученные сигналы в диапазоне частот резонансных автоколебаний, запоминают значения частот резонансных автоколебаний отдельно для объекта с грузом и отдельно для неподрессоренной части этого объекта, после чего определяют массу подрессоренной части объекта с грузом как функцию от значения частоты резонансных автоколебаний объекта с грузом и значения частоты резонансных автоколебаний неподрессоренной части этого объекта и определяют массу груза как разность между найденной массой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства, реализующего спо- соб; на фиг. 2 - условная схема, характеризующая вертикальные колебания объекта.

Устройство, реализующее способ, содержит первый датчик колебаний 1, первый усилитель 2, первый фильтр 3, первый анализатор спектра 4, второй датчик колебаний 5, второй усилитель 6, второй фильтр 7, второй анализатор спектра 8, арифметико-логическое устройство (АЛУ) 9, индикатор 10 блок сопряжения 11 и внешнее регистрирующее устройство 12.

Транспортное средство, выбранное в качестве объекта, представлено в устройстве в виде двухмассовой системы - массы подрессоренной части объекта с грузом и массы неподрессоренной его части ( деталей подвес- ки, ведущих мостов, колес и др.). Объект оснащается двумя датчиками- акселерометрами, измеряющими колебания вертикальной составляющей, причем датчик колебаний t устанавлива- ется непосредственно на объекте и регистрирует колебания всего объек- .та в целом, а датчик колебаний 5

5 0 5 О

5

устанавливается на неподрессоренной его части и регистрирует колебания неподрессоренной части объекта.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом. , С датчика колебаний 1 электрический сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний объекта, поступает на усилитель 2 и далее через фильтр 3 на анализатор спектра 4, где определяется частота максимальной амплитуды колебаний объекта. С датчика колебаний 5 электрический сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний

неподрессоренной части объекта, по .

ступает на усилитель 6 и далее через фильтр 7 на анализатор 8, где определяется частота максимальной амплитуды колебаний неподрессоренной части объекта.

Угловые частоты автоколебаний объекта с грузом оЗр и его неподрессоренной части Цр .поступают с анализаторов 4 и 8 спектра в АЛУ 9, в памяти которого хранятся постоянные значения величин т, С,, К и М, где га - масса неподрессоренной части объекта; С,, - коэффициент жесткости объекта; К - коэффициент гидравлического трения при колебаниях объекта; Мд - масса подрессоренной части объекта без груза.

В АЛУ 9 решается система уравнений

0 5

5

Mz+Kz+CoZ Kx+CoX(1)

mx+Kx+(Co+Cui)x-Kz-CoZ C -g,

где М - масса подрессоренной части

объекта с грузом; GIJ - коэффициент жесткости неподрессоренной части объекта; g - изменение высоты неровностей

покрытия дороги;

X - вертикальные перемещения неподрессоренной части объекта; Z - вертикальные перемещения объекта.

В результате решения системы уравнений (1) определяются величины М и С|, а затем определяется груза, перевозимого объектом, из выражения

М,.(2)

Результат вычисления выводится из АЛУ 9 на индикатор 10 или через блок 11 сопряжения на внешнее .регистрирующее устройство 12.

14

Формула изобретения

Способ определения массы груза на движущихся объектах, заключающийся в том, что вьщеляют естественные сигналы автоколебаний объекта, фильтруют эти сигналы в диапазоне частот резонансных автоколебаний и запоминают значение частоты резонансных ав- токолебаний объекта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, вьщеление естественных сигналов автоколебаний объекта, фильтрование этих сигналов в диапазоне частот резонансных автоколебаний и

я

запоминание значения частоты резонансных автоколебаний осуществляют отдельно для движущегося объекта с грузом и отдельно для неподрессоренной части объекта, после чего определяют массу подрессоренной части объекта с грузом как функцию от значений частот резонансных автоколебаний объекта с грузом и резонансных автоколебаний неподрессоренной части этого объекта и определяют массу, груза как разность между найденной мас- 90Й подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза.

Похожие патенты SU1462117A1

название год авторы номер документа
Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве 1987
  • Константинов Борис Михайлович
  • Бородич Анатолий Михайлович
  • Злобин Андрей Михайлович
  • Кустов Вадим Анатольевич
SU1513374A1
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU731450A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Гаврилова Ольга Николаевна
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Якимец Юрий Алексеевич
SU770895A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2646701C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ябумото Хирокадзу
RU2566174C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ И ПЛОТНОСТИ ГОЛОЛЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2013
  • Балакин Рудольф Александрович
  • Коник Григорий Борисович
  • Петренко Михаил Дмитриевич
  • Тимец Валерий Михайлович
RU2542622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 117 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения массы груза на движущихся объектах

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность определения массы, груза, переводимого транспортным средством. Датчик 1 колебаний вьщеляет естественные, колебания объекта с-грузом, а датчик 5 колебаний вьщеляет аналогичные колебания неподрессоренной части объекта. Усилители 2 и 6 усиливают полученные сигналы, а фильтры 3 и 7 фильтруют их в диапазоне частот резонансных автоколебаний. Анализаторы 4 и 8 спектра определяют максимальные амплитуды колебаний соответственно объекта с грузом и его неподрессоренной части. Арифметико- логическое устройство (АЛУ) 9 сначала определяет массу подрессоренной части-объекта с грузом как функцию от зна 1ений частот автоколебаний объекта с грузом и неподрессоренной час-, ти этого объекта, а затем определяют массу груза как разность между найденной массой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза. Результат вычисления выводится из АЛУ 9 на индикатор 10 или через блок 11 сопряжения на внешнее регистрирующее устройство 12. 2 ил. с « (Л

Формула изобретения SU 1 462 117 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462117A1

Способ измерения массы 1979
  • Журавлев Юрий Николаевич
  • Крайзман Григорий Михайлович
SU802802A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ взвешивания грузов на движущихся объектах 1975
  • Маненьков Петр Иванович
  • Ипатова Евгения Михайловна
SU678323A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 462 117 A1

Авторы

Константинов Борис Михайлович

Турчанинов Игорь Петрович

Ипполитов Юрий Сергеевич

Бородич Анатолий Михайлович

Вагин Сергей Федорович

Даты

1989-02-28Публикация

1986-11-19Подача