(54) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пнев мобаллон, полость которого с помслць трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительньом объемом и высоторегулирующий клапан f . Однако в зоне резонансных скоростей наблюдаются автоколебания, что приводит к ощутимому дискомфорту пассажиров. Цель изобретения - предотвраще-. ние автоколебаний в зоне резонансны скоростей. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве указанный дросс ель выполнен двухпозиционным с каналами разного проходного сечения. Кноме того, с целью автоматизаци процесса переключения дросселя, под вешивание снабжено кинематически св занным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход кото .рЪго соединен с датчиком скорости. На фиг. 1 изображена схема пневмоподвешивания при движении подвижного состава с различными скоростями, кро-ме резонансной; на фиг. .2 - то же при движении подвижного состава с резонансной скоростью. Пневмоподвешивание содержит пневмобаллон 1 и дополнительный объем 2 которые связаны соединительным трубопроводом 3. В трубопроводе 3 установлен дроссель 4, управляемый приводом 5. Пневмобаллон 1 соединен с высоторегулирующим клапаном 6. Датчик 7 скорости движения подвижного состава подключен к входу функциональ ного преобразователя 8, представляющего собой дешифратор, выполненный например, в виде феррито-диодной матрицы с усилителем. -К выходу функционального преобразователя 8 подключен привод 5, управляющий дросселем 4. Пневмоподвешивание работает следующим образом. При движении подвижного состава датчик 7 скорости непрерывно выдает сигналы на вход функционального преобразовател. 8, который в свою очередь выдает сигнал на привод только
в случае получения сигнала о движении в зоне резонансных скоростеП. При движении вне зоны резонансных скоростей (см. фиг. 1) устройство находится в режиме молчания.
При достижении резонансйой скорости датчик 7 передает сигнал на вход функционального преобразователя 8, который преобразуется в нем в выходной сигнал и поступает к приводу 5. Привод 5 устанавливает дроссель 4 в фиксированное положение(см.иг.2) и тем самым изменяет проходное сечение трубопровода 3. Следствием этого является изменение скорости и массы перетекаемого из пневмобаллона воздуха в дополнительный объем и обратно, что при общем постоянном количестве воздуха в пневмобаллоне и дополнительном объеме приводит к изменению параметров демпфирования пневмоподве1иивания. В .этом случае создаются уело ВИЯ, при которых частота собственных колебаний и вынужденных колебаний попадает в различные спектры частот, что исключает возникновение резонанса
После прохождения экипажем зоны резонансной скорости преобразователь прекращает выдачу сигнала на привод, который, в свою очередь, возвращает дроссель в первоначальное положение.
Изобретение позволяет значительно улучшить ходовые качества подвижного состава, снизить расход энергии на
питание пневмоподвешивания, повысить его надежность и долговечность.
Формула изобретения
1.Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пневмобаллон, полость которого с помощью трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительным объемом, и высотрегулирующий клапан, отличающ е е с я .тем, что, с целью предотвращения автоколебаний в зоне резонасных скоростей, указанный дроссель вполнен двухпозиционным с каналами разного проходного сечения.
2.Пневмоподвешивание по п. 1,
о тличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса переключения дросселя, оно снабжено кинематически связанным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход которого соединен с датчиком скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Равкин г. О. Пневматическая подвеска автомобиля, м., Машиностроение, 1962, с. 125 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU740574A1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU944967A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846352A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 1970 |
|
SU264437A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054155A1 |
Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779133A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-27—Подача