Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU770895A1

(54) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пнев мобаллон, полость которого с помслць трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительньом объемом и высоторегулирующий клапан f . Однако в зоне резонансных скоростей наблюдаются автоколебания, что приводит к ощутимому дискомфорту пассажиров. Цель изобретения - предотвраще-. ние автоколебаний в зоне резонансны скоростей. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве указанный дросс ель выполнен двухпозиционным с каналами разного проходного сечения. Кноме того, с целью автоматизаци процесса переключения дросселя, под вешивание снабжено кинематически св занным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход кото .рЪго соединен с датчиком скорости. На фиг. 1 изображена схема пневмоподвешивания при движении подвижного состава с различными скоростями, кро-ме резонансной; на фиг. .2 - то же при движении подвижного состава с резонансной скоростью. Пневмоподвешивание содержит пневмобаллон 1 и дополнительный объем 2 которые связаны соединительным трубопроводом 3. В трубопроводе 3 установлен дроссель 4, управляемый приводом 5. Пневмобаллон 1 соединен с высоторегулирующим клапаном 6. Датчик 7 скорости движения подвижного состава подключен к входу функциональ ного преобразователя 8, представляющего собой дешифратор, выполненный например, в виде феррито-диодной матрицы с усилителем. -К выходу функционального преобразователя 8 подключен привод 5, управляющий дросселем 4. Пневмоподвешивание работает следующим образом. При движении подвижного состава датчик 7 скорости непрерывно выдает сигналы на вход функционального преобразовател. 8, который в свою очередь выдает сигнал на привод только

в случае получения сигнала о движении в зоне резонансных скоростеП. При движении вне зоны резонансных скоростей (см. фиг. 1) устройство находится в режиме молчания.

При достижении резонансйой скорости датчик 7 передает сигнал на вход функционального преобразователя 8, который преобразуется в нем в выходной сигнал и поступает к приводу 5. Привод 5 устанавливает дроссель 4 в фиксированное положение(см.иг.2) и тем самым изменяет проходное сечение трубопровода 3. Следствием этого является изменение скорости и массы перетекаемого из пневмобаллона воздуха в дополнительный объем и обратно, что при общем постоянном количестве воздуха в пневмобаллоне и дополнительном объеме приводит к изменению параметров демпфирования пневмоподве1иивания. В .этом случае создаются уело ВИЯ, при которых частота собственных колебаний и вынужденных колебаний попадает в различные спектры частот, что исключает возникновение резонанса

После прохождения экипажем зоны резонансной скорости преобразователь прекращает выдачу сигнала на привод, который, в свою очередь, возвращает дроссель в первоначальное положение.

Изобретение позволяет значительно улучшить ходовые качества подвижного состава, снизить расход энергии на

питание пневмоподвешивания, повысить его надежность и долговечность.

Формула изобретения

1.Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пневмобаллон, полость которого с помощью трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительным объемом, и высотрегулирующий клапан, отличающ е е с я .тем, что, с целью предотвращения автоколебаний в зоне резонасных скоростей, указанный дроссель вполнен двухпозиционным с каналами разного проходного сечения.

2.Пневмоподвешивание по п. 1,

о тличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса переключения дросселя, оно снабжено кинематически связанным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход которого соединен с датчиком скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Равкин г. О. Пневматическая подвеска автомобиля, м., Машиностроение, 1962, с. 125 (прототип).

Похожие патенты SU770895A1

название год авторы номер документа
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU740574A1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1980
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Нурмамбетов Серик Мусабаевич
SU944967A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU846352A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1278259A2
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 1970
  • С. М. Куценко, А. И. Грабовский, В. А. Закорецкий, Е. Н. Дми Иев, С. С. Савушкин, С. Голуб Тников, П. М. Шевченко И. П. Карпов
SU264437A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1982
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1054155A1
Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
SU779133A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 895 A1

Реферат патента 1980 года Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 770 895 A1

SU 770 895 A1

Авторы

Гаврилова Ольга Николаевна

Рыжков Евгений Гаврилович

Якимец Юрий Алексеевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-09-27Подача