дены датчик относительных перемещений, усилитель и блок запрета, датчик относительных перемещений подключен через усилитель к первому входу блока запрета, второй вход которого соединен с третьим выходом порогового блока, выход блока запрета подключен к второму входу блока индикации.
Отсутствие сигнала с датчика относительных перемещений соответствует синхронному колебанию подрессоренных и неподрессоренных масс автотранспортной системы (при низкочастотном резонансе) или блокировке подвески при высокочастотном резонансе (колебание на шинах). Поэтому блок запрета подает сигнал на один из входов блока индикации только при условии отсутствия сигнала с датчика относительных перемещений на запрещающем входе блока запрета и при наличии сигнала с порогового блока на разрещающем входе блока запрета. Порог чувствительности датчика относительных перемещений при этом не вносит существенных неточностей в регистрацию относительно установивщихся резопансов, так как идеального совпадения частот не наблюдается.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах содержит вибродатчик Д пороговый блок 2, датчик 3 относительных перемещений, усилитель 4, блок 5 запрета, регулятор 6 уровня порога, блок 7 индикации и счетчик 8. Вибродатчик / устанавливается в зоне опирания груза на подрессоренной массе и воспринимает такие же инерционные нагрузки, как и перевозимый груз. Основание датчика 3 относительных перемещений крепится к подрессоренной массе (раме), а его приводной рычаг соединяется с неподрессоренной частью (с осью колес), и датч,ик 3 регистрирует относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс. Контрольная лампочка блока 7 индикации, счетчик 8 и ручка управления регулятора 6 уровня порога монтируется на приборной панели транспортных средств.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении транспортных средств под воздействием дорожных неровностей возникают колебания подрессоренных и неподрессоренных .масс. Сигналы от вибродатчика / поступают на пороговый блок 2, а от датчика 3 относительных перемещений через усилитель 4 на запрещающий вход блока 5 запрета. В случае превышения сигналами вибродатчика / опасного уровня, устанавливаемого регулятором 6 уровня срабатывания в зависимости от чувствительности груза к динамическим нагрузкам, сигнал с ПОРОГОВОГО блока 2 одновоеменно поступает на разрещающий вход блока 5 запрета, на первый вход блока 7 индикации и на счетчик 5. При отсутствии сигнала с датчика 3 относительных перемещений (резонансные моменты или блокировка подвески) и при наличии сигнала с порогового блока 2 с выхода блока 5 подается сигнал на второй вход блока 7 индикации.
Сигнал на выходе блока 5 запрета наблюдается лишь только в одном случае: если на его запрещающий вход не подается сигнал с датчика 3 относительных перемещений, а поступает лишь сигнал на разрешающий вход с выхода порогового блока 2. Если же на запрещающий вход блока 5 запрета подается сигнал с датчика 3 (отсутствие резонансных .моментов или блокировки рессор), то па выходе блока 5 запрета сигнала нет независимо от значений разрещающего сигнала, т. е. сигнала с поiporoBoro блока.
Блок 7 индикации устройства работает в двух основных режимах: в режиме превышения динамических нагрузок установленного опасного уровня при отсутствии относительно установившихся резонансов, при этом на блок индикации поступает сигнал только с порогового блока 2 и контрольная ламночка вспыхивает прерывистым светом; в режиме превыщения динамических нагрузок установленного уровня срабатывания при относительно установившихся |резонансах, при этом контрольная лампочка горит постоянно, на блок индикации поступают сигналы с порогового блока 2 и с блока 5 запрета, так как на него не поступил сигнал с датчика 5 относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных масс.
Любое превышение уровня динамических нагрузок, действующих на перевозимый груз над их опасньши величинами, регистрируется счетчиком 5. Установление с помощью датчика 3 относительных перемещений резонансных явлений упрощает и повыщает надежность работы устройства.
Такое устройство может быть использавано в транспортных средствах в виде утазателя уровня комфорта. Оно позволяет дать объективную оценку качества перевозки чувствительных к транспортным воздействиям грузов. Регистрация резонансных явлений и блокировки подвески с помощью такого устройства дает возможность достигать наибольшей нагруженности элементов в транспортных средствах при их фО|рсированных испытаниях, а также анализировать работу подвески.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах, со65 держащее вибродатчик, соединенный с первым входом порогового блока, второй вход которого подключен к выходу регулятора уровня порога, а первый ,и второй выходы соединены соответственно с входом счетчика и первым входом блока индикацнп, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены датчик относительных перемещений, усилитель и блок запрета, датчик относительных перемещений подключен через усилитель к первому входу блока запрета,
второй вход которого соединен с третьим выходом порогового блока, выход блока запрета подключен ко второму входу блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР Хо 374645, кл. G 08 В 23/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 485481, кл. G 08 В 23/00, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах | 1974 |
|
SU485481A1 |
Устройство для сигнализации оНАгРужЕННОМ СОСТОяНии ТРАНСпОР-ТиРуЕМыХ Об'ЕКТОВ | 1979 |
|
SU801016A1 |
Устройство для учета массы груза и объема работы автомобиля | 1986 |
|
SU1402808A1 |
Автомобильное весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1357722A1 |
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства | 1988 |
|
SU1720908A1 |
Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля | 1981 |
|
SU963024A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Способ определения массы груза на движущихся объектах | 1986 |
|
SU1462117A1 |
Устройство для возбуждения автоколебаний испытуемых образцов | 1983 |
|
SU1083085A2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-11-01—Подача