Способ контроля технического состояния машины Советский патент 1989 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU1462135A1

1

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния машины, в условиях действия на нее вибрации от других работающих машин.

Цель изобретения - повьппение достоверности контроля.

На чертеже представлена блок- схема устройства, реализующего способ.

У.стройство содержит вибропреобразователи 1 и 2, согласующие блоки 3 и 4, делитель 5, блоки 6-8;сравнения, блок 9 регистрации и сигнализации, блок 10 запуска машины. Вибропреобразователи 1 и 2 через согласующие блоки 3 и 4 соответственно подключены к входам делителя 5. Выход делителя 5 подключен к входам блоков 6 и 7 сравнения, выхода которых подключены к блоку 8 сравнения, подключенному выходом к блоку 9 регистрации и сигнализации. Блок 10 запуска машины подключен к вторым входам блоков 6 и 7 сравнения.

Контроль технического состояния машин, испытывающих действие вибрации от соседних работающих агрегатов, затруднен. Анализ; результатов измерения вибропараметров машины имеет низкую достоверность,так как неизве- стна обычно доля сигнала помехи в

офщем вибррсигнале, Достоверность oijjeHKH можно, повысить, если выбрать режимы работы агрегатов и диагностируемой машины, при которых . исключалось бы их взаимодействие, В данном способе это достигается тем что определяют отношения сигналов вибропреобразователей, установленных в двух контролируемых точках машины, непример, вблизи подшипниковой опоры электродвигателя и кинематически свя з|анного с ним насоса.

I Отношение сигналов определяют в р1абочем и нерабочем состоянии машины njOTOK колебательной энергии от внешних источников вибрации в том и ином сЬучаях одинаковый. По мере износа машины, техническое состояние подшипниковых опор меняется.и отношение Сигналов по величине отличается от TJoro, что было для. нормальных в техническом отношении подшипниковых . ojnop. Сравнивая текущее измеренное

з1начение отношений сигналов с допус

тимыми, осуществляют контроль технического состояния машины.

Вибропреобразователи 1 и 2 уста- н|авливают в зоне подшипйиковых опор з1лектрОдвигателя и связанного с ним Насоса, образующих диагностируемую йашину. Сигналы . вибропреобразоватет. лей 1 и 2 на вход согласующих блоков 3 и 4, которые реализуют Измерение, например, виброскорости, i заранее определенных для машины 4 нормальным техническим состоянием полосах частот. На выходе делителя 5 формируется сигнал пропорциональный йначению отношения сигналов, В бло Ках 6 и 7 сравнения попеременно производится сравнение полученных значений для неработающей и включенной машины соответственно. Подключение Того или иного блоков 6 и 7 сравнения происходит по командам блока 10 запуска машины. В качестве допустимого значения в блоках 6 и 7 выставлен значение отношений для машины с нор

5

0

5

0

5

0

45

мальным техническим состоянием, В блок 8 сравнения поступает сигнал, соответствующий одному из трех случаев; измеренное значение больше, меньше или равно допустимому значению, В блоке 8 сравнения формируется нал, соответствующий пяти случаям; значения отношения для неработающщей и работающей машины равны, значения (больше или меньше допустимые; значения отношения для работающей машины больше, а для неработающей меньше допустимых; для работающей машины значение равно допустимому, а для неработающей меньше, В зависимости от того какому случаю соответствуют текущие значения, оценивают характер и место неисправности. Например, если значения отношений равны допустимым, а уровни вибрации выше установленных норм, то это означает,что техническое состояние машины нормальное, а на результат измерений оказывают влияние другие агрегаты,

В случае, превьшения предельных значений срабатьгаает блок 9 регистрации и сигнализации.

Результаты текущего контроля регистрируются в блоке 9,

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния машины, заключающийся в том, что, в условиях действия на машину вибрационных помех, определяют час- тотно-зависимьй параметр, характеризующий вибрационньй тракт между двумя контролируемыми точками машины, в которых устанавливают вибропреобразователи, техническое состояние машины оценивают по изменению во времени частотно-зависимого параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в качестве частотно-зависимого параметра выбирают отношение сигналов вибропреобразователей, получаемое при неработающей машине.

Похожие патенты SU1462135A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И ПРИВОДНЫХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ушаков Андрей Павлович
  • Тварадзе Сергей Викторович
  • Антонов Константин Викторович
  • Зотов Вадим Владимирович
  • Байков Александр Евгеньевич
RU2379645C2
Способ вибродиагностики электродвигателей постоянного тока с применением метода вейвлет-анализа 2021
  • Сенной Николай Николаевич
  • Цветков Павел Николаевич
  • Казаринов Александр Николаевич
  • Бабинцев Егор Викторович
  • Шевелев Геннадий Михайлович
RU2769990C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПО ВИБРАЦИИ КОРПУСА 1994
  • Костюков В.Н.
  • Бойченко С.Н.
  • Долгопятов В.Н.
  • Костюков А.В.
RU2068553C1
Способ диагностирования роторных машин 1990
  • Гольдин Абрам Самуилович
SU1763935A1
Способ и устройство установки вибропреобразователя 2018
  • Костюков Алексей Владимирович
  • Бойченко Сергей Николаевич
  • Булучевский Юрий Васильевич
  • Жильцов Валерий Васильевич
RU2684354C1
Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов 1990
  • Каримов Тулкун Кушназарович
  • Идиятуллин Ринат Гиясович
  • Адигамов Наиль Рашатович
  • Берштин Аркадий Михайлович
SU1749722A1
Устройство для контроля состояния подшипников качения 1990
  • Шуваев Вячеслав Георгиевич
SU1723482A2
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИТАТЕЛЯ 2013
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Коротков Владимир Борисович
RU2514461C1
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Коротков Владимир Борисович
RU2499240C1
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ 2014
  • Герман Георгий Константинович
  • Исаев Сергей Александрович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Полозов Анатолий Александрович
  • Полозов Сергей Анатольевич
  • Хабаров Павел Анатольевич
RU2556477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 135 A1

Реферат патента 1989 года Способ контроля технического состояния машины

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния машины в условиях действия на нее вибрации от других работающих машин. Цель изобретения - повышение достоверности контроля. В способе контроля технического состояния машины определяют отношение сигналов вибропреобразователей, установленных в двух контролируемых точках машины, например,вблизи подшипниковой опоры электродвигателя, и кинематически связанного с ним насоса. Отношение сигналов определяют в рабочем и нерабочем состоянии машины. Поток колебательной энергии от внешних источников вибрации в том или ином случаях одинаковый. По мере из- носа машины техническое состояние подшипниковых опор меняется и .отношение сигналов по величине отличается от того, что было для нормальных в техническом отношении подшипниковых опор. Сравнивая текущее измеренное значение отношений сигналов с допус- тимыми, осуществляют контроль технического состояния машины. 1 ил. I (/)

Формула изобретения SU 1 462 135 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462135A1

Попков В.И
Виброакустическая диагностика в судостроении
- Судостроение, Л., 1983, с,63,108.

SU 1 462 135 A1

Авторы

Мадорский Евсей Залманович

Розенберг Генрих Шоломович

Голуб Евгений Степанович

Даты

1989-02-28Публикация

1986-12-15Подача