1
Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния машины, в условиях действия на нее вибрации от других работающих машин.
Цель изобретения - повьппение достоверности контроля.
На чертеже представлена блок- схема устройства, реализующего способ.
У.стройство содержит вибропреобразователи 1 и 2, согласующие блоки 3 и 4, делитель 5, блоки 6-8;сравнения, блок 9 регистрации и сигнализации, блок 10 запуска машины. Вибропреобразователи 1 и 2 через согласующие блоки 3 и 4 соответственно подключены к входам делителя 5. Выход делителя 5 подключен к входам блоков 6 и 7 сравнения, выхода которых подключены к блоку 8 сравнения, подключенному выходом к блоку 9 регистрации и сигнализации. Блок 10 запуска машины подключен к вторым входам блоков 6 и 7 сравнения.
Контроль технического состояния машин, испытывающих действие вибрации от соседних работающих агрегатов, затруднен. Анализ; результатов измерения вибропараметров машины имеет низкую достоверность,так как неизве- стна обычно доля сигнала помехи в
офщем вибррсигнале, Достоверность oijjeHKH можно, повысить, если выбрать режимы работы агрегатов и диагностируемой машины, при которых . исключалось бы их взаимодействие, В данном способе это достигается тем что определяют отношения сигналов вибропреобразователей, установленных в двух контролируемых точках машины, непример, вблизи подшипниковой опоры электродвигателя и кинематически свя з|анного с ним насоса.
I Отношение сигналов определяют в р1абочем и нерабочем состоянии машины njOTOK колебательной энергии от внешних источников вибрации в том и ином сЬучаях одинаковый. По мере износа машины, техническое состояние подшипниковых опор меняется.и отношение Сигналов по величине отличается от TJoro, что было для. нормальных в техническом отношении подшипниковых . ojnop. Сравнивая текущее измеренное
з1начение отношений сигналов с допус
тимыми, осуществляют контроль технического состояния машины.
Вибропреобразователи 1 и 2 уста- н|авливают в зоне подшипйиковых опор з1лектрОдвигателя и связанного с ним Насоса, образующих диагностируемую йашину. Сигналы . вибропреобразоватет. лей 1 и 2 на вход согласующих блоков 3 и 4, которые реализуют Измерение, например, виброскорости, i заранее определенных для машины 4 нормальным техническим состоянием полосах частот. На выходе делителя 5 формируется сигнал пропорциональный йначению отношения сигналов, В бло Ках 6 и 7 сравнения попеременно производится сравнение полученных значений для неработающей и включенной машины соответственно. Подключение Того или иного блоков 6 и 7 сравнения происходит по командам блока 10 запуска машины. В качестве допустимого значения в блоках 6 и 7 выставлен значение отношений для машины с нор
5
0
5
0
5
0
45
мальным техническим состоянием, В блок 8 сравнения поступает сигнал, соответствующий одному из трех случаев; измеренное значение больше, меньше или равно допустимому значению, В блоке 8 сравнения формируется нал, соответствующий пяти случаям; значения отношения для неработающщей и работающей машины равны, значения (больше или меньше допустимые; значения отношения для работающей машины больше, а для неработающей меньше допустимых; для работающей машины значение равно допустимому, а для неработающей меньше, В зависимости от того какому случаю соответствуют текущие значения, оценивают характер и место неисправности. Например, если значения отношений равны допустимым, а уровни вибрации выше установленных норм, то это означает,что техническое состояние машины нормальное, а на результат измерений оказывают влияние другие агрегаты,
В случае, превьшения предельных значений срабатьгаает блок 9 регистрации и сигнализации.
Результаты текущего контроля регистрируются в блоке 9,
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния машины, заключающийся в том, что, в условиях действия на машину вибрационных помех, определяют час- тотно-зависимьй параметр, характеризующий вибрационньй тракт между двумя контролируемыми точками машины, в которых устанавливают вибропреобразователи, техническое состояние машины оценивают по изменению во времени частотно-зависимого параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в качестве частотно-зависимого параметра выбирают отношение сигналов вибропреобразователей, получаемое при неработающей машине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И ПРИВОДНЫХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2379645C2 |
Способ вибродиагностики электродвигателей постоянного тока с применением метода вейвлет-анализа | 2021 |
|
RU2769990C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПО ВИБРАЦИИ КОРПУСА | 1994 |
|
RU2068553C1 |
Способ диагностирования роторных машин | 1990 |
|
SU1763935A1 |
Способ и устройство установки вибропреобразователя | 2018 |
|
RU2684354C1 |
Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов | 1990 |
|
SU1749722A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1990 |
|
SU1723482A2 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИТАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514461C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2499240C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ | 2014 |
|
RU2556477C1 |
Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния машины в условиях действия на нее вибрации от других работающих машин. Цель изобретения - повышение достоверности контроля. В способе контроля технического состояния машины определяют отношение сигналов вибропреобразователей, установленных в двух контролируемых точках машины, например,вблизи подшипниковой опоры электродвигателя, и кинематически связанного с ним насоса. Отношение сигналов определяют в рабочем и нерабочем состоянии машины. Поток колебательной энергии от внешних источников вибрации в том или ином случаях одинаковый. По мере из- носа машины техническое состояние подшипниковых опор меняется и .отношение сигналов по величине отличается от того, что было для нормальных в техническом отношении подшипниковых опор. Сравнивая текущее измеренное значение отношений сигналов с допус- тимыми, осуществляют контроль технического состояния машины. 1 ил. I (/)
Попков В.И | |||
Виброакустическая диагностика в судостроении | |||
- Судостроение, Л., 1983, с,63,108. |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-12-15—Подача