Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы отопления.
На чертеже изображена принципиаль- ная схема системы отопления транспортного средства (ТС).
Система отопления ТС содержит мапан 16. Не достигнув температурных параметров части с трехходового клапана 16, воздух через часть в поступает во всасывающий патрубок 17 компрессора 13. При достижении воздухом заданной температуры срабатывает часть с трехходового клапана 16, и нагретый воздух через впускной клапан 9 поступает в теплоизолированный ресивер 6, где через теплообменник 5 отдает свое тепло охлаждаюгистральный контур, включающий в себя ю щей жидкости и, выйдя через выпускной убопроводы 1 охлаждающей жидкостиклапан 10, по соединительным трубопро водам 14 возвращается во всасываюдвигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2, Зтопителя 3 салона и обводной контур, содержащий трубопровод 4 охлаждающей | идкости, ответвляющийся от магистраль- Його и проходящий через теплообменник 5, - Остановленный в теплоизолированном реси- Еере 6. На выходе трубопровода 4 до места г|одключения его к магистральному трубо- роводу 1 установлены термостат 7 и регущий патрубок 17 компрессора 13. Предохранительный .клапан 11 установлен для выпуска воздуха из теплоизолированного ресивера 6 при превыщении в нем заданного давления. Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости термовыключатель 12 теплоизолированного ресивера 6 посредством управляющего органа 19 свяятор 8 расхода жидкости. Теплоизолирован- 20 зан с клапаном-распределителем 18 забора
35
ый ресивер 6 снабжен впускным 9, вы- ускным 10, предохранительным 11 клапа- ь)ами и термовыключателем 12. Компрессор |3 с приводом от ДВС 2 посредстром (оединительных трубопроводов 14 связан с Ресивером 15 системы торможения, а с по- 25 .: |1ощью этих же трубопроводов 14 и трех- )одового клапана 16, состоящего из 3 частей а, в, с, через впускной 9 и выпуск- вой 10 клапаны компрессор 13 соединен
ф теплоизолированным ресивером 6. Во вса- „. .,. „,
Сывающем патрубке 17 компрессора 13 кости после теплообменника 5, а дальней- установлен клапан-распределитель 18 заборашее регулирование температуры охлаждаюбоздуха. Термовыключатель 12 теплоизолированного ресивера 6, клапан-распредели- Тель 18 забора воздуха и часть а трех- ,1содового клапана 16 связаны между собой посредством управляющего органа 19.
Система отопления ТС работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость из системы охлаждения ДВС 2, проходя через теплообменник 5, установленный в теплоизоли- 40 магистральные трубопроводы, связанные с рованном ресивере 6, по трубопроводам 1радиаторами отопителя, и воздушный ко.мсистемы охлаждения поступает в отопите- ли 3 салона ТС. Посредством соединительных трубопроводов 14 и трехходового
клапана 16 компрессора 13 соединен так-
же с теплоизолированным ресивером 6. сивером с термовыключателем, впускным. Трехходовый клапан 16 состоит из 3выпускным и предохранительным клапанами
частей, из которых а - пневмокла- пан, рассчитанный на пропускание сжатого воздуха по достижении определенного
давления в ресивере 15 системы тормо- лаждения двигателя, с установленными на жения (0,55 МПа), в - пневмоклапан,выходе теплообменника термостатом и рерассчитанный на меньщее давление (напри-гулятором расхода жидкости, а воздушный
мер, 0,2 МПа), с - термостат, рас-компрессор своим выходом соединен посредсчитанный на пропускание сжатого возду-ством трубопроводов и трехходового клаха по достижении им определенной тем-пана с теплоизолированным ресивером чепературы. Сжатый воздух, выходящий из 55 впускной клапан последнего, причем компрессора 13, по достижении необходи-установленный на всасывающей магистрали
мого давления в ресивере 15 системыкомпрессора клапан-распределитель забора
торможения проходит через трехходовой кла-воздуха, соединенный с выпускным клавоздуха во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 и частью а трехходового клапана 16. При срабатывании термовыключателя 12 управляющий орган 19 открывает клапан-распределитель 18 забора воздуха и одновременно закрывает часть а трехходового клапана 16. При этом сжатый воздух из компрессора 13 поступает в ресивер 15 системы торможения. Термостат 7 открывается при достижении определенной температуры охлаждающей жидщей жидкости выше температуры открывания термостата 7 осуществляется регулятором 8 расхода жидкости.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, включающей в себя
прессор пневмосистемы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы отопления, оно дополнительно снабжено теплоизолированны.м реи установленным в ресивере теплообменником, вход и выход которого соединены с магистральным трубопроводом системы охпан 16. Не достигнув температурных параметров части с трехходового клапана 16, воздух через часть в поступает во всасывающий патрубок 17 компрессора 13. При достижении воздухом заданной температуры срабатывает часть с трехходового клапана 16, и нагретый воздух через впускной клапан 9 поступает в теплоизолированный ресивер 6, где через теплообменник 5 отдает свое тепло охлаждаюводам 14 возвращается во всасывающий патрубок 17 компрессора 13. Предохранительный .клапан 11 установлен для выпуска воздуха из теплоизолированного ресивера 6 при превыщении в нем заданного давления. Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости термовыключатель 12 теплоизолированного ресивера 6 посредством управляющего органа 19 свя зан с клапаном-распределителем 18 забора
зан с клапаном-распределителем 18 забора
„. .,. „,
кости после теплообменника 5, а дальней- шее регулирование температуры охлаждаювоздуха во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 и частью а трехходового клапана 16. При срабатывании термовыключателя 12 управляющий орган 19 открывает клапан-распределитель 18 забора воздуха и одновременно закрывает часть а трехходового клапана 16. При этом сжатый воздух из компрессора 13 поступает в ресивер 15 системы торможения. Термостат 7 открывается при достижении определенной температуры охлаждающей жид
кости после теплообменника 5, а дальней- шее регулирование температуры охлаждаюмагистральные трубопроводы, связанные с радиаторами отопителя, и воздушный ко.мщей жидкости выше температуры открывания термостата 7 осуществляется регулятором 8 расхода жидкости.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, включающей в себя
сивером с термовыключателем, впускным. выпускным и предохранительным клапанами
прессор пневмосистемы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы отопления, оно дополнительно снабжено теплоизолированны.м ре сивером с термовыключателем, впускным. выпускным и предохранительным клапанами
лаждения двигателя, с установленными на выходе теплообменника термостатом и реи установленным в ресивере теплообменником, вход и выход которого соединены с магистральным трубопроводом системы ох1463525
3 4
паном ресивера, термовыключатель ресивераредством электромагнитного управляющего
и трехходовой клапан взаимно связаны пос-устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
SU1688543A1 |
Система отопления транспортного средства | 1990 |
|
SU1765033A2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2139797C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2156701C1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2185967C2 |
Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы отопления. Система отопления ТС содержит магистральный контур, включающий в себя трубопроводы 1 охлаждающей жидкости двигателя 2 внутреннего сгорания, отопители 3 салона и обводной контур, содержащий трубопровод 4 охлаждающей жидкости, ответвляющийся от магистрального и проходящий через теплообменник 5, установленный в теплоизолированном ресивере 6. На выходе трубопровода 4 до места подключения его к магистральному трубопроводу 1 установлены термостат 7 и регулятор 8 расхода жидкости. Компрессор 13 с приводом от двигателя 2 внутреннего сгорания посредством соединительных трубопроводов 14 связан с ресивером 15 системы торможения, а с помощью этих же трубопроводов 14 и трехходового клапана 16, состоящего из трех частей а, в, с, компрессор 13 соединен через впускной 9 и выпускной 10 клапаны с теплоизолированным ресивером 6. Во всасывающем патрубке 17 компрессора 13 установлен клапан-распределитель 18 забора воздуха. Термовыключатель 12 теплоизолированного рессивера 6, клапан-распределитель 18 забора воздуха и часть а трехходового клапана 16 связаны между собой посредст вом управляющего органа 19. Нагретый сжатый воздух, проходя через ресивер 6, отдает тепло охлаждающей жидкости посредством теплообменника 5. 1 ил. о сл 4ib Од 00 ел to ел tu
Кинематографический аппарат для съемки и проектирования снимков, расположенных по спиральной линии на прозрачной пластинке | 1925 |
|
SU4202A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
М.: Автоэкспорт, 1981, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-01—Подача