Система отопления транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/20 

Описание патента на изобретение SU1765033A2

С

Похожие патенты SU1765033A2

название год авторы номер документа
Система отопления транспортного средства 1989
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Русин Игорь Богданович
SU1691151A1
Транспортное средство 1987
  • Бабяк Игорь Михайлович
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Возняк Орест Тарасович
SU1463525A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ 2004
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Разуваев А.А.
  • Юринов Ю.В.
RU2258153C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Ермаков Андрей Михайлович
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
RU2504485C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 033 A2

Реферат патента 1992 года Система отопления транспортного средства

Использование: отопительная техника транспортных средств. Сущность изобретения: система отопления содержит основной контур, включающий в себя двигатель 1 внутреннего сгорания, трубопроводы 2, охлаждающей жидкости, отопитель 3 кабины и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отеплитель 6. В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока 8 управления с отеплителем 6. На трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9. Установленные взаимно перпендикулярно дроссельные заслонки 10 байпаса 9 и трубы 4 связаны посредством управляющего органа 11 с трубой 4 1 ил.

Формула изобретения SU 1 765 033 A2

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, автопогрузчиков.

Известна система отопления ТС, кроме основного контура включающего в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), трубопроводы охлаждающей жидкости и отеплитель кабины, содержит еще и дополнительный контур, обеспечивающий обогрев в зоне ног. Этот контур включает в себя теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя, напольный отопитель, трехходовой клапан, установленный в месте соединения основного и дополнительного контуров, причем трехходовой клапан связан с напольным отопителем посредством управляющего органа.

Однако данное устройство малоэффективно, т.к. не обеспечивает достаточную защиту от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре при существенном повышении температуры ОГ (например при затяжных подъемах).

Цель изобретения - повышение эффективности работы системы отопления ТС присущественном повышении температуры ОГ.

Поставленная цель достигается тем, что система отопления ТС дополнительно снабжена байпасом сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе.

На чертеже изображена принципиальная схема отопления ТС.

Система отопления ТС содержит основной контур, включающий в себя ДВС 1, трубопроводы охлаждающей жидкости 2, отопитель кабины 3 и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4

vi о ел о

СА Сл)

ГО

теплообменник 5 и напольный отопитель 6. В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока управления 8 с напольным отопителем 6. На выхлопной трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9, Выхлопная труба 4 и байпас 9 снабжены заслонками 10, кинематически связанными с управляющим органом 11, установленным на выхлопной трубе 4.

Система отопления ТС работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из ДВС 1 через трубопроводы 2 поступает в отопитель кабины 3, а часть ее из обратного трубопровода 2 основного контура поступает в дополнительный контур, проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отопитель 6. Регулирование количества охлаждающей жидкости, поступающей в дополнительный контур, осуществляется трехходовым электромагнитным клапаном 7, установленным в месте сообщения основного и дополнительного контуров и связанным посредством электронного блока управления 8 с напольным отопителем 6.

Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре на выхлопной трубе 4 установлен байпас 9,

Регулирование количества ОГ, проходящих по выхлопной трубе 4 и байпасу 9 осуществляется с помощью дроссельных заслонок 10, связанных посредством управляющего органа 11с выхлопной трубой 4.

Управляющий орган 11 представляет собой, например, сосуд наполненный сильно расширяющейся жидкостью с плавающим в ней стержнем, который посредством 5 шарнирных тяг связан с дроссельными заслонками 10. Сосуд с расширяющейся жидкостью прикреплен к боковой .стенке выхлопной трубы 4, т.е., что его торец омывается ОГ. Повышение температуры ОГ вы0 зывает расширение жидкости, а следовательно, и поступательное перемещение стержня, который в свою очередь через шарнирные тяги приводит к одновременному повороту дроссельных за5 слонок 10, установленных в выхлопной трубе 4 и байпасе 9.

Установка на выхлопной трубеДВСбай- паса с дроссельными заслонками в нем и выхлопной трубе позволит повысить эф0 фективность системы отопления ТС за счет регулирования количества ОГ, а следовательно, и температуру охлаждающей жидкости в дополнительном контуре и обеспечить от перегрева при существенном повышении

5 температуры ОГ (например, при затяжных подъемах).

Формула изобретения Система отопления транспортного средства по авт.св. №1691151,отличаю0 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем регулирования температуры отработавших газов, она снабжена байпасом, сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгора5 ния, при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765033A2

Система отопления транспортного средства 1989
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Русин Игорь Богданович
SU1691151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 765 033 A2

Авторы

Иванусь Евгений Мирославович

Жуковский Стефан Семенович

Довбуш Александр Михайлович

Русын Игорь Богданович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-12-17Подача