(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система отопления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691151A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1463525A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
Использование: отопительная техника транспортных средств. Сущность изобретения: система отопления содержит основной контур, включающий в себя двигатель 1 внутреннего сгорания, трубопроводы 2, охлаждающей жидкости, отопитель 3 кабины и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отеплитель 6. В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока 8 управления с отеплителем 6. На трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9. Установленные взаимно перпендикулярно дроссельные заслонки 10 байпаса 9 и трубы 4 связаны посредством управляющего органа 11 с трубой 4 1 ил.
Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, автопогрузчиков.
Известна система отопления ТС, кроме основного контура включающего в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), трубопроводы охлаждающей жидкости и отеплитель кабины, содержит еще и дополнительный контур, обеспечивающий обогрев в зоне ног. Этот контур включает в себя теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя, напольный отопитель, трехходовой клапан, установленный в месте соединения основного и дополнительного контуров, причем трехходовой клапан связан с напольным отопителем посредством управляющего органа.
Однако данное устройство малоэффективно, т.к. не обеспечивает достаточную защиту от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре при существенном повышении температуры ОГ (например при затяжных подъемах).
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы отопления ТС присущественном повышении температуры ОГ.
Поставленная цель достигается тем, что система отопления ТС дополнительно снабжена байпасом сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе.
На чертеже изображена принципиальная схема отопления ТС.
Система отопления ТС содержит основной контур, включающий в себя ДВС 1, трубопроводы охлаждающей жидкости 2, отопитель кабины 3 и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4
vi о ел о
СА Сл)
ГО
теплообменник 5 и напольный отопитель 6. В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока управления 8 с напольным отопителем 6. На выхлопной трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9, Выхлопная труба 4 и байпас 9 снабжены заслонками 10, кинематически связанными с управляющим органом 11, установленным на выхлопной трубе 4.
Система отопления ТС работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость из ДВС 1 через трубопроводы 2 поступает в отопитель кабины 3, а часть ее из обратного трубопровода 2 основного контура поступает в дополнительный контур, проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отопитель 6. Регулирование количества охлаждающей жидкости, поступающей в дополнительный контур, осуществляется трехходовым электромагнитным клапаном 7, установленным в месте сообщения основного и дополнительного контуров и связанным посредством электронного блока управления 8 с напольным отопителем 6.
Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре на выхлопной трубе 4 установлен байпас 9,
Регулирование количества ОГ, проходящих по выхлопной трубе 4 и байпасу 9 осуществляется с помощью дроссельных заслонок 10, связанных посредством управляющего органа 11с выхлопной трубой 4.
Управляющий орган 11 представляет собой, например, сосуд наполненный сильно расширяющейся жидкостью с плавающим в ней стержнем, который посредством 5 шарнирных тяг связан с дроссельными заслонками 10. Сосуд с расширяющейся жидкостью прикреплен к боковой .стенке выхлопной трубы 4, т.е., что его торец омывается ОГ. Повышение температуры ОГ вы0 зывает расширение жидкости, а следовательно, и поступательное перемещение стержня, который в свою очередь через шарнирные тяги приводит к одновременному повороту дроссельных за5 слонок 10, установленных в выхлопной трубе 4 и байпасе 9.
Установка на выхлопной трубеДВСбай- паса с дроссельными заслонками в нем и выхлопной трубе позволит повысить эф0 фективность системы отопления ТС за счет регулирования количества ОГ, а следовательно, и температуру охлаждающей жидкости в дополнительном контуре и обеспечить от перегрева при существенном повышении
5 температуры ОГ (например, при затяжных подъемах).
Формула изобретения Система отопления транспортного средства по авт.св. №1691151,отличаю0 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем регулирования температуры отработавших газов, она снабжена байпасом, сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгора5 ния, при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе.
Система отопления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-17—Подача