Кузов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1463563A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при-создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств.i

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 показаа автомобиль с поднятой верхней подвижной частью кузова; на фиг.2-шплинтовочный замок для cToeKj на фиг.З - крепление упоров (стоек) на кузове-, на фиг.4 - подъемный механизм соединения подъемного механизма с кузовом; на фиг.5- верхняя часть кузова с прикрепленным коробом; на фиг.6 - верхняя часть кузова, установленная на стойках в положении Помещение для отдыха } на фиг.7 - помещение для отдыха со стороны входа в помещение.

Раздвигающийся кузов автомобиля выполнен из нижней основной 1 и верхсл

ней подвижной 2,частей. Нижняя часть

1выполнена в виде короба с полом и боковыми стенками. Верхняя подвижная часть 2 также выполнена в виде короба, но с крьшей и боковыми стенками. Верхняя часть 2 телескопически устанавливается на нижнюю часть 1 кузова,, при этом функцию направляннцих элементов выполняют боковые стенки. Подъем и опускание верхней части осуществляется с помощью подъемного механизма, содержащего вал 3. На верхней части

2с помощью шарниров 4 закреплены четыре упора (стойки) 5, которые в момент транспортировки уложены вдоль боковых стенок 6 (показано пунктиром) а при приведении в рабочее положение, т.е. вертикальное, ориентируются на боковых стенках с помощью шплинтовочного замка 7. Подъемный механизм отсоединяется от верхней части-2 кузова.

f

Од СО 01

а

00

Шплинтовочный замок 7 (фиг.2) вы- голнен в виде Г-образной акобы 8, которая одним концом жестко креп ится к подвижной части 2 кузова автомоби- g да. Второй конец скобы 8 выполнен с Прорезью 9, в которой на оси .10 закреплена стопорная пластина 1t. Для фиксации упоров (стоек) 5 на кузове Е них вьшолнены отверстия 12 (фиг.З). 10

Подъемный механизм (фиг„4) жестко ф соединен с верхней подъемной частью 2 кузова, соединение осуществля- егся с помощью крючьев 13, которые закреплены на концах тросов 14 подъ- 15 esiHoro механизма и закреплены за про- упины 15 верхней подъемной части 2, В| последней изнутри по ее периметру фдвешен б)езентовый короб 16, повто- р|нющий форму подвижной верхней час- 20 т|н 2.

В транспортном положение брезен- т|эвьй короб 16 фиксируется к крьше верхней подвижной части 2 с помощью к:эючьев. 17. В положении Помещение для отдыха Чфиг. 6 и 7) в верхней Л.1СТИ 2 и в брезентовом, коробе 16 выполнен проем 18, служащий дверью, . который закрывается брезентовым поло- т|1ищем. . 30

I Раздвижным кузовом автомобиля П(|зльзуются следуюпщм образом.

Для загрузки автомобиля с помощью подъемного механизма подъем- й

. Приводят упоры (стойки) 5 в вертикальное положение и фиксируют их ш шинтовочными замками 7. Для этого пропускают стопорную пластину 11 че- рфз отверстие 12 в упоре 5 и поворачивают ее вокруг осн. После этого О1 гускают верхнюю подъемную часть 2 H,t стойке 5. Вынимают крючья 13 из п | оушин- 15, тем самым отсоединяя вер- хйюю часть 2 от автомобиля. Автомо- б14ль может выехать из-под верхней чг|сти 2 и ех ать под погрузку. Для выезда крьшку 19 поднимают к верху, освобождая выезд.

Для того, чтобы одеть верхнюю часть 2 на автомобиль, производят описанные операции в обратном порядке.

Если в пути для ногшега необходимо помещение для отдыха, то для этого достаточно снять .с автомобиля верхнюю часть 2 описанным способом и отстегнуть брезентовый короб 16, сняв его с крючьев 17.

Для съемки верхней час.ти с нижней (фиг.4 и 5) вращают вал 3, намать1вая на него два троса 14, концы которых закреплены за боковьш стенки крючками 13 за проушины ,1.5, середина находится в отверстиях 20 по краям вала 3, и поднимают через четыре блока 21 на стойках 22 верхнюю часть 2 над нижней 1. Подняв верхнюю часть над нижней, приводят упоры (стойки) в вертикальное положение, вращая вал назад, ослабляют трос 14 и отсоеди ня ют их крючками 13 от петель.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий нижнюю часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю часть, включающую стены и крышу,,; причем верхняя и нижняя части с 6епо часть 2 поднимают в верхнее поло™ 35 одна с, другой телескопически,

40

а также подъемное устройство верхней части, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, внутрь верхней части кузова помещена гибкая оболочка, сое диненная , нижней кромкой со стенами верхней части, выполненная по ее фор ме и подвешенная к крыше с возможностью спуска и образования замкну- 45 того помещения в снятой с транспортного средства положении верхней части.

езда крьшку 19 поднимают к верху, освобождая выезд.

Для того, чтобы одеть верхнюю часть 2 на автомобиль, производят описанные операции в обратном порядке.

Если в пути для ногшега необходимо помещение для отдыха, то для этого достаточно снять .с автомобиля верхнюю часть 2 описанным способом и отстегнуть брезентовый короб 16, сняв его с крючьев 17.

Для съемки верхней час.ти с нижней (фиг.4 и 5) вращают вал 3, намать1вая на него два троса 14, концы которых закреплены за боковьш стенки крючками 13 за проушины ,1.5, середина находится в отверстиях 20 по краям вала 3, и поднимают через четыре блока 21 на стойках 22 верхнюю часть 2 над нижней 1. Подняв верхнюю часть над нижней, приводят упоры (стойки) в вертикальное положение, вращая вал назад, ослабляют трос 14 и отсоеди ня ют их крючками 13 от петель.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий нижнюю часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю часть, включающую стены и крышу,,; причем верхняя и нижняя части с 6еЦи 1ены одна с, другой телескопически,

одна с, другой телескопически,

а также подъемное устройство верхней части, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, внутрь верхней части кузова помещена гибкая оболочка, соединенная , нижней кромкой со стенами верхней части, выполненная по ее форме и подвешенная к крыше с возможностью спуска и образования замкну- того помещения в снятой с транспортного средства положении верхней части.

2 5 б 7

Похожие патенты SU1463563A1

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2234432C2
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Иванов Виктор Иванович
  • Потеряев Илья Константинович
RU2406793C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2506101C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" 2014
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
  • Мелихов Виктор Александрович
  • Котов Сергей Иванович
RU2563699C1
Устройство подъемное 2017
  • Юрчиков Евгений Викторович
  • Артемов Игорь Владимирович
  • Хомяков Александр Викторович
RU2668379C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 563 A1

Реферат патента 1989 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств. Для повышения удобства в эксплуатации кузов содержит нижнюю часть, включающую днище и борта, подвижную верхнюю часть, включающую стены и крышу, причем верхняя и нижняя части соединены телескопически. Кузов включает также подъемное устройство верхней части, внутрь которой помещен брезентовый короб, соединенный нижней кромкой со стенами в ерх- ней части, выполненный по ее форме и подвешенный к крыше посредством крючьев с возможностью спуска и образования замкнутого помещения в снятом с транспортного средства положе- нии верхней части. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 463 563 A1

Фиг. 2.

13

Фиг.1

/

Фиг.

фиг.

21 /7 IB

-4l

-4- --F

l-J

;« 74 tpuiS

:

X

;7

jvyl-J

;

20

7ff 7

7-9 V

а(Уг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463563A1

Патент США № 4392682, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 463 563 A1

Авторы

Бутов Виктор Павлович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-06-30Подача