Устройство подъемное Российский патент 2018 года по МПК B66B9/00 H01Q1/12 

Описание патента на изобретение RU2668379C1

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК). Возможно применение как в стационарных изделиях, так и на подвижных транспортных средствах колесного или гусеничного типа.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является телескопическая мачта, представляющая собой устройство подъемное [Патент РФ №2483403 «Телескопическая мачта»], содержащая основание с установленными на нем неподвижным коленом, лебедкой, барабаном и подвижные колена, кинематически связанные между собой системой тросов и роликов, подвижную площадку для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты и от верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты. Колена телескопической мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки. В конструкции с целью уменьшения габарита по высоте в транспортном положении применена телескопическая мачта с подвижной площадкой.

К недостаткам мобильной антенной установки можно отнести необходимость в точной конструкции колен с целью исключения их заклинивания и требование к обеспечению жесткого позиционирования полезной нагрузки (далее по тексту ПН) в крайнем верхнем положении без дополнительных распорок, упоров или фиксаторов. Также к недостаткам можно отнести низкий уровень брызгозащищенности проема КФ и КК при поднятой ПН.

Технической задачей изобретения является создание УП, составные части которого спроектированы с учетом сниженных требований к точности изготовления и с возможностью регулировки взаимного расположения подвижных элементов в процессе сборки и настройки, обеспечивающего надежную фиксацию ПН общей массой не более 200 кг в транспортном и рабочем положениях, а также брызгозащищенность проема в крыше КФ (КК) люком, закрывающим проем как при транспортном, так и при рабочем положении ПН.

Техническая задача изобретения решена тем, что устройство подъемное, устанавливаемое внутри кузовов-фургонов или кузовов контейнеров, содержит неподвижное основание, подвижную площадку для размещения на ней полезной нагрузки, направляющие, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, и систему тросов, роликов и барабанов, имеющих между собой кинематическую связь. При этом направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения с поворотным механизмом. Поворотный механизм образован корпусом с выполненным в нем пазом, а также с размещенными на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на оси поворотной трубы. Подвижная площадка жестко зафиксирована на поворотной трубе с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом, при этом устройство снабжено роликом обкатным для взаимодействия с нижней кромкой копира. В крайних точках подвижной площадки размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше фургона-кузова или фургона контейнера.

Предлагаемое устройство подъемное обладает совокупностью существенных признаков, не известных из уровня техники для изделий подобного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения.

Заявляемое устройство, по мнению заявителя и авторов, соответствует критерию «изобретательский уровень», т.к. оно явным образом не следует из уровня техники, т.е. не известно из доступных источников научной, технической и патентной информации на дату подачи заявки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых представлено:

- на фиг. 1 - транспортное положение ПН;

- на фиг. 2 - промежуточное положение ПН;

- на фиг. 3 - рабочее положение ПН;

- на фиг. 4 - общий вид устройства подъемного;

- на фиг. 5 - кинематическая связь (правый контур);

- на фиг. 6 - кинематическая связь (левый контур);

- на фиг. 7 - поворотный механизм (транспортное положение);

- на фиг. 8 - поворотный механизм (рабочее положение).

УП содержит неподвижное основание 1, на котором размещены электромеханическая лебедка 2, стойка-ограничитель 3, направляющие 4 в виде двух стоек, выполненных преимущественно в виде швеллеров, с размещенной между ними кареткой вертикального перемещения 5, жестко связанной с поворотным механизмом 6 и подвижной площадкой 7, на которой установлена полезная нагрузка 8, а в крайних точках размещены призмы 9 для фиксации полезной нагрузки в рабочем положении на шаровых опорах 10, расположенных на крыше. При этом элементы конструкции имеют между собой кинематическую связь посредством тросов 11, 12, навитых на барабаны 13, 14 и проходящие через ролики 15, 16 консоли 17, ролики 18, 19 каретки 5, шкив 20 с бобышками 21 для фиксации тросов 11, 12, поворотного механизма 6 и роликов 22, 23 основания 1. Поворотный механизм 6 содержит корпус 24 с размещенными на нем шкивом 20, копиром 25 переменной высоты с ограничительным роликом 26 и обечайкой 27. В корпусе 24 и обечайке 27 выполнены фигурные пазы. Внутри корпуса 24 размещена труба 28, в нижней части которой на оси 29 закреплен палец 30. Ролик обкатной 31 поддерживает поворотный механизм 6 в верхнем положении за счет контакта с нижней кромкой копира 25. Подвижная площадка 7 выполнена поворотной с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом 6.

На направляющих 4 могут быть закреплены кронштейны с опорными элементами для жесткой фиксации полезной нагрузки 8 в походном положении.

Работа УП с учетом вышеприведенного описания заключаются в следующем.

Во время вращения барабанов 13, 14 электромеханической лебедки 2, установленной на неподвижном основании 1, тросы 11 и 12, проходящие через шкив 20 (тросы 11 и 12 на шкиве жестко зафиксированы в бобышках 21 для исключения их проскальзывания), ролики 15 и 16 консоли 17, ролики 18 и 19 каретки 5, ролики 22 и 23 основания 1, разматываются с одних секций барабанов 13, 14 и одновременно осуществляют намотку на другие, стремясь провернуть шкив 20 поворотного механизма 6 вокруг собственной оси. Движение каретки 5, размещенной между двух стоек 4, вверх совместно с поворотным механизмом 6 и ПН 8 происходит за счет намотки на барабаны 13 и 14 тросов 11 и 12, идущих от шкива 20 через ролики 18, 19 и ролики 15, 16 при временном ограничении вращения шкива 20 вокруг собственной оси за счет контакта ролика упорного 26 копира 25 с поверхностью стойки-ограничителя 3.

Разворот подвижной площадки 7 с ПН 8 в горизонтальной плоскости в крайнем верхнем положении, с последующим перемещением их вниз до момента установки призм фиксации 9 на шаровые опоры 10, расположенные на крыше, происходит за счет поворотного механизма 6. На верхней части трубы 28 поворотного механизма 6 жестко зафиксирована подвижная площадка 7 с ПН 8. При развязке ролика упорного 26 с поверхностью стойки-ограничителя 3 в крайней верхней точке подъема происходит одновременное проворачивание шкива 20, копира 25 переменной высоты и обечайки 27 вокруг их общей оси. В этот момент копир 25 переменной высоты нижней кромкой начинает движение по ролику обкатному 31, а вертикальная часть поверхности паза обечайки 27 толкает палец 30, связанный с трубой 28 через ось 29, что обеспечивает поворот трубы 28 на заданный угол. Длина паза корпуса 24 определяет угол поворота. В данном случае длина паза корпуса 24 рассчитана таким образом, что поворот происходит на 180°. В конце поворота палец 30 поднимается вверх и развязывается с вертикальной (толкающей) поверхностью паза обечайки 27, которая продолжает вращаться вокруг собственной оси вместе с копиром 25 и шкивом 20. При этом из-за переменной высоты (имитация клина) копира 25 происходит опускание поворотного механизма 6 с подвижной площадкой 7 и ПН 8 до момента размещения призм 9 на шаровых опорах 10.

Перевод подвижной площадки 7 с ПН 8 внутрь КК или КФ, т.е. в транспортное положение, осуществляется в обратном порядке и реверсном режиме работы лебедки электромеханической 2.

Техническим результатом заявляемого изобретения достигается за счет создание конструкции УП для ПН, такой, например, как радиолокационные и оптические средства наблюдения общей массой не более 200 кг, размещаемого внутри КФ или КК, обеспечивающего надежную фиксацию ПН с возможностью подъема в верхнее положение на крыше КФ или КК, разворот вокруг оси поворотного механизма с последующим опусканием на опорные элементы, расположенные на самой крыше. Данный алгоритм работы позволяет "разгрузить" УП в рабочем положении, что в итоге сказывается на отсутствии необходимости в увеличении прочности и точности его конструкции, так как позволяет не учитывать длительную статическую (вес ПН и подвижных частей УП) и динамическую (ветровую) знакопеременную нагрузки. Проем до и после подъема ПН закрывается люком со специальным вырезом под поворотную площадку и обеспечивает максимальную защиту от осадков и пыли.

Похожие патенты RU2668379C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА 2011
  • Киселев Виктор Архипович
  • Борисов Владимир Александрович
  • Юрчиков Евгений Викторович
RU2483403C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Фомин Владимир Викторович
  • Клоков Владимир Александрович
  • Иванов Эдуард Викторович
RU2697934C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Панетелеев Алексей Васильевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Секистов Анатолий Николаевич
  • Ивлев Владимир Егорович
  • Аляутдин Тимур Николаевич
  • Чернявский Юрий Эдуардович
  • Клочек Виктор Павлович
RU2737921C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
ПОДЪЕМНО-ВЫНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ 2019
  • Задесенец Артем Валерьевич
  • Глухова Евгения Николаевна
  • Иванов Эдуард Викторович
RU2719351C1
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Жукенов Сакен Утениязович
SU823209A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ВЫСОТНОСТИ 2006
  • Майсов Иван Александрович
RU2306964C1
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МАЧТА 2007
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
RU2357057C2
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ 2020
  • Комаров Игорь Валериевич
RU2761073C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 668 379 C1

Реферат патента 2018 года Устройство подъемное

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК). Возможно применение как в стационарных изделиях, так и на подвижных транспортных средствах колесного или гусеничного типа. Устройство подъемное содержит неподвижное основание, направляющие, полезную нагрузку, размещенную на подвижной площадке, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, имеющие между собой кинематическую связь системой тросов, роликов и барабанов. При этом направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения, жестко связанная с поворотным механизмом, с установленной на нем подвижной площадкой, в крайних точках которой размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше, при этом поворотный механизм образован корпусом с размещенным на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на поворотной оси трубы, а подвижная площадка выполнена поворотной с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом. Конструкция устройства подъемного для полезной нагрузки, такой как радиолокационные и оптические средства наблюдения общей массой не более 200 кг внутри КФ или КК, обеспечивает возможность ее подъема, разворота вокруг оси поворотного механизма с последующим опусканием на опорные элементы и надежной фиксацией на крыше КК и КФ в рабочем положении, что обеспечивает сниженные требования к точности изготовления устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 668 379 C1

1. Устройство подъемное, устанавливаемое внутри кузовов-фургонов или кузовов контейнеров, содержащее неподвижное основание, подвижную площадку для размещения на ней полезной нагрузки, направляющие, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, и систему тросов, роликов и барабанов, имеющих между собой кинематическую связь, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения с поворотным механизмом, при этом поворотный механизм образован корпусом с выполненным в нем пазом, а также с размещенными на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на оси поворотной трубы, подвижная площадка жестко зафиксирована на поворотной трубе с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом, при этом устройство снабжено роликом обкатным для взаимодействия с нижней кромкой копира, а в крайних точках подвижной площадки размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше фургона-кузова или фургона контейнера.

2. Устройство подъемное по п. 1, отличающееся тем, что на направляющих закреплены кронштейны с опорными элементами для полезной нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2668379C1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА 2011
  • Киселев Виктор Архипович
  • Борисов Владимир Александрович
  • Юрчиков Евгений Викторович
RU2483403C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2000
  • Ширяев А.В.
  • Дорофеев В.М.
  • Климов М.Н.
RU2237005C2
Приспособление для натяжения проволоки в полуавтоматическом станке для намотки проволочных датчиков 1960
  • Богуп В.А.
SU135975A1
WO 1998015027 A1, 09.04.1998
US 6573871 B2, 03.06.2003
Устройство для транспортирования грузов и людей по спиральному спуску 1979
  • Городилов Николай Николаевич
  • Бахтин Валериан Николаевич
SU945045A1

RU 2 668 379 C1

Авторы

Юрчиков Евгений Викторович

Артемов Игорь Владимирович

Хомяков Александр Викторович

Даты

2018-09-28Публикация

2017-07-25Подача