1
Изобретение относится к железно- .дорожному транспорту.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты кузова транспортного средства от колебаний
На чертеже изображено устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, общий вид.
Устройство представляет собой массу, вьтолненную в виде набора пустотелых балок 1, 2 и 3, частично Заполненных сыпучей средой 4, соединенных в одном шарнирном узле 5, Балки связаны между собой и кузовом транспортного средства посредством упругих элементов 6-9, оси симметрии которых пересекаются в центре масс балок.
Устройство работает следуюпщм образомо
При движении транспортного средства возникают колебания колесных пар, которые через рессорное подвешивание и раму тележки передаются н кузов.
При низких частотах колебания от кузова передаются через внешние упругие элементы 6 и 7 пустотельм балкам 1 - 3 и находящейся в них сыпучей среде. Гашение низкочастотных колебаний осуществляется безотрывны движением части сыпучей среды 4 в пустотелых балках. Упругие между балками и кузовом образуют ко лебательные системы в виде осциллят
O
5
0
5
30
35
ров, и при совпадении их собственных частот с собственными частотами вертикальных и горизонтальных колебаний кузова обеспечивается гашение колебаний. В гашении вертикальных колебаний активно участвуют внешние балки 1 и 3, в гашении горизонтальных - внутренняя балка 2.
При высоких частотах вертикальных и горизонтальных колебаний кузова колебания передаются балкам через шарнирный узел 5. Отрыв части сыпучей среды 4 от стенок балок приводит к уменьшению массы, а следовательно5 к увеличению собственных частот коле баний, совпадение которых с частотами колебаний кузова обеспечивает эффективное их гашение.
Формула изобретения
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее груз и упругие элементы, связываю1ще груз с кузовом, о т- л и - ч..а ю щ е 8 с я тем, что, с целью повышения эффективности, груз включает в себя набор пустотелых балок, заполненных сыпучей средой и связанных одними концами шарнирно с кузовом и между собой упругими элементами, продольные оси симметрии упругих элементов пересечены в центре масс балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1463590A1 |
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1463589A1 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2178764C2 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1523444A1 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094353C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ | 1990 |
|
RU2022895C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623908A1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННЫХ СИСТЕМ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ФОРМЕ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ | 2018 |
|
RU2725826C2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Изобретение относится к транспорту. Целью изобретения является повышение эффективности защиты кузова транспортного средства от колебаний. Устройство представляет собой массу, выполненную в виде набора пустотелых балок 1, 2, 3, частично заполненных сыпучей средой 4 соединенных в одном шарнирном узле 5 на кузове. Балки связаны между собой и кузовом посредством упругих элементов 6, 7, 8, 9, оси симметрии которых пересекаются в центре масс балок. Такое расположение упругих элементов образует колебательные системы в виде осцилляторов, что при совпадении их собственных частот с собственными частотами колебаний кузова обеспечивает гашение колебаний, Наличие сыпучей среды меняет собственную частоту колебаний устройства при увеличении частоты колебаний кузова транспортного средства. I ил. (Л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЖИГАНИЯ ШЛАКА, ПРОВАЛА И УНОСА В СЛОЕВЫХ ТОПКАХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ | 1956 |
|
SU110222A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-06—Подача