Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61L25/02 G06K7/10 

Описание патента на изобретение SU1463606A1

вые элементы 4 и 6 на элемент ИЛИ-НЕ 5. При движении транспортного средства через контрольный пункт в направлении, указанном стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале модулируют световой поток Е излучателя датчика 2, а затем датчика 3 (фиг. 5а). Фотоприемники датчиков 2 и 3 преобразуют световой поток Е в электрические Импульсы (фиг. 56),амплитуда U которых зависит от ширины d кодовых элементов. Кодовому элементу с шириной d соответствует импульй амплитудой и,а кодовому элементу с шириной

. о - импульс UQ

,

и.

и, 0,8 ид,„кс

Up 0,5; Ui 0,4 ,

где U/«oi«.t - амплитуда сигнала датчиков 2 и 3 при МОДУЛЯ1ЩИ

100% светового потока Е.

В качестве датчиков 2 и 3 могут быть использованы, например, фотО реле ФРСУ-1-0.

При считывании последнего (по ходу движения) включающего элемента носителя 1 информации датчиком 2 датчиком 3 считывается первый включающий элемент. При этом сигналы датчиков 2 и 3 открывают элемент 10

ра 13 коммутации поступает в коммутатор 9, разрешая прохождение сигналов датчика 3 на усилитель 14 и пиковый детектор 15.

Одновременно триггер 11 вкл ючения переводит пиковый детектор 15 в режим выборки. Сигнал триггера 11 включения через вход 43 пикового детектора 15 открывает ключ 37, разрешая прохождение сигнала датчика 3 с входа 44 на вход усилителя 36. Передним фpoнJoм сигнала триггера включения кратковременно открывается ключ 40, через который разряжается конденсатор S9,

Сигнал датчика 3, усиленный элемен- том 36, заряжает конденсатор 39. После достижения значения U , 0,8 амплитуда сигнала датчика 3 и усили теля 36 уменьшается.

Диод 38 предотвращает разряд конденсатора 39 через повторитель 36 и он остается заряженным до напряжения и,. Это напряжение усиливается усилителем 41 и с входа пикового детектора 15 поступает на управляющий вход усилителя 14.

С выхода усилителя 14 (фиг. 5и) сигналы датчика 3 поступают на двухуровневый амплитудный детектор 16,

настроенный на выделение сигналов

единичным и нулевым кодовыми элементами носителя 1 информации. При считывании нулевого кодового элеме,нта / сигнал появляется на одном из выходов (нулевом) двухуровневого ампли- , тудного детектора 16, а. при считывании единичного кодового элемента - на обоих выходах (нулевом и единич- ном, фиг. .5к, л). Сигнал единичного выхода дву:суровневого амплитудного детектора 16 взводит триггер 17 кода в состояние 1.

Задним фронтом сигнала нулевого выхода двузсуровневого амплитудного I детектора 16 триггер 1t включения устанавливается в состояние О. При этом злкрываетсл ключ 37 и пико- вый детектор 15 переходит в режим хранения амплитуды. Одновременно по заднему фронту сигнала нулевого выхода дву :уровневого амштитудного детектора 16 увеличивается на единицу содержимое распределителя 23 блока 18 контроля кода и осуществляется сдвиг на один разряд регистра 19 сдвига. Если при этом считывается кодовый элемент носителя 1 информасхем устройства и оно переходит в дежурный режим.

После считывания последнего кодо- вого элемента (включающего) носителя 1 информации распределитель 23 блока 18 контроля кода формирует сигнал, по которому элемент 25 сравнения сравнивает контрольный код из регист10 Ра 19 сдвига с кодом счетчика 24, соответствующим количеству единичных лсодовых элементов, считанных датчиком 3. Если коды равны, элемент 25 сравнения формирует сигнал, который

15 через одновибратор 27 открывает ключи 29 и через выход 34 блока 18 контроля кода на выходные ключи 20 поступает сигнал, разрешающий считывание информации о номере транспорт20 ного реДства, направлении его движения и ориентации (передом, задом). Код номера транспортного средства считывается из соответствующих разрядов регистра 19 сдвига, код напции, триггер 17 находится в состоянии 25 равления - из триггеров 12 и 13 ком1 и в младщий разряд регистра 19 сдвига зацусывается код , а к содержимому счетчика 24 блока 18 контроля кода добавляется единица. Пр-и

мутации, а код ориентации - из триггера 26 блока 18 контроля кода. Причем независимо от ориентации транспортного средства .и, следовательно.

jсчитывании нулевого кодового элемен- .30 носителя 1 информации считывается код ;та триггер 17 кода находится в состоянии О и в младший разряд регистра 19 сдвига записывается код О, а содержимое счетчика 24 остается без изменения.

После считывания трех первых разрядов носителя 1 информации (вклю- чающего начапо или окончание носителя ;1 информации) распределитель 23 блока 18 контроля кода формирует сигнал, по которому элемент 25 сравнения сравнивает соде:ржимое трех первых разрядов регистра 19 сдвига с

одинакового (например, начиная со старшего разряда) .

После окончания считывания одно- вибратор 28 формирует сигнал, по 35 которому блок 21 сброса переводит устройство в дежурный режим. Если же контрольный код и код счетчика 24 не равны, считьшание информации вы- ,ходными ключами 20 не производится и 40 элемент 25, сравнения через одновибратор 28 формирует сигнал блоку 21 сброса, который переводит устройство в дежурный режим.

При дв ижении транспортного средсткодами начала и окончания информации, 45 ва в направлении, обратном указанному

хранимыми регистром 22. Если считан код начала информации, триггер 26 взводится в состояние 1, а если считан код окончания информации - триггер 26 остается в состоянии О. Если же считанный код не соответствует кодам начала и окончания информации (т.е., считывается не носитель 1 информацга), элемент 25 сравнения

стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале модулируют световой поток датчика 3, а затем .датчика 2. При считывании последнего по 50 ходу кодового элемента датчиком 3 датчик 2 считывает первый кодовый элемент носителя 1 информации. Сигналы датчиков 2 и 3 открывают элемент 10 совпадения и устройство перечерёз одновибратор 28 формирует сиггт 55 ходит в рабочий режим. При дальнейнал, поступающий через выход 35 блока 18 контроля кода в блок 21 сброса При этом блок 21 сброса формирует сигнал установки в О триггерных

шем перемещении носителя 1 информа7 ции амплитуда сигнала датчика 2 уменьшается и элемент 10 совпадения закрывается. За,пним фронтом выходсхем устройства и оно переходит в дежурный режим.

После считывания последнего кодо- вого элемента (включающего) носителя 1 информации распределитель 23 блока 18 контроля кода формирует сигнал, по которому элемент 25 сравнения сравнивает контрольный код из регистРа 19 сдвига с кодом счетчика 24, соответствующим количеству единичных лсодовых элементов, считанных датчиком 3. Если коды равны, элемент 25 сравнения формирует сигнал, который

через одновибратор 27 открывает ключи 29 и через выход 34 блока 18 контроля кода на выходные ключи 20 поступает сигнал, разрешающий считывание информации о номере транспортного реДства, направлении его движения и ориентации (передом, задом). Код номера транспортного средства считывается из соответствующих разрядов регистра 19 сдвига, код направления - из триггеров 12 и 13 коммутации, а код ориентации - из триггера 26 блока 18 контроля кода. Причем независимо от ориентации транспортного средства .и, следовательно.

носителя 1 информации считывается код

30 носителя 1 информации считывается код

одинакового (например, начиная со старшего разряда) .

После окончания считывания одно- вибратор 28 формирует сигнал, по 35 которому блок 21 сброса переводит устройство в дежурный режим. Если же контрольный код и код счетчика 24 не равны, считьшание информации вы- ,ходными ключами 20 не производится и 40 элемент 25, сравнения через одновибратор 28 формирует сигнал блоку 21 сброса, который переводит устройство в дежурный режим.

При дв ижении транспортного средст45 ва в направлении, обратном указанному

стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале модулируют световой поток датчика 3, а затем .датчика 2. При считывании последнего по 50 ходу кодового элемента датчиком 3 датчик 2 считывает первый кодовый элемент носителя 1 информации. Сигналы датчиков 2 и 3 открывают элемент 10 совпадения и устройство пере55 ходит в рабочий режим. При дальнейшем перемещении носителя 1 информа7 ции амплитуда сигнала датчика 2 уменьшается и элемент 10 совпадения закрывается. За,пним фронтом выходного сигнала элемент 10 совпадения взводит в состояние 1 триггер 11 включения, который открывает ключевые элементы 7 и 8. При достижении амплитудой сигнала датчика 2 порога срабатывания ключевого элемента 7 он открывается и взводит один триггер 12 коммутации в состояние 1. Сигнал

соединены с управляющими входами коммутатора и соответственно с первым и вторым входами выходных ключей, третий вход которых соединен с выходом регистра сдвига и подключен к рервому входу блока контроля кода, который одним выходом подключен к управляющему входу выходнь:х ключей.

инверсного сигнала триггера 12 коммуг Q другим выходом - к входу блока сбротации закрывает другой ключевой элемент 8, предотвращая прохождение сигналов:датчика 3 на триггер 13. коммутации. Сигнал прямого выхода триггера 12 коммутации поступает в коммутатор 9, разрешая прохождение сигналов датчика 2 на усилитель 14 и пиковый детектор 15. Далее устройство работает аналогично.

Если световой поток осветителей датчиков 2 и 3 модулируется.не кодовыми элементами носителя 1 информации, а элементами корпуса транспортного средства, глубина модуляции будет достигать 100%. Амплитуда сигналов датчиков 2 и 3 при этом (11,,.) будет достаточной для срабатывания пороговых элементов 4 и 6. Через элемент ИЛИ-НЕ 5 пороговые элементы 4 и 6 закрывают элемент 10 совпадения и при одновременном перекрытии датчиков 2 и 3 устройство оста:ётся в дежурном режиме.

Формула изобретения I Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенный на тран- .спортном средстве решетчатьй носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики, подключенные к входам пороговых элементов, ключевые элементы, соединенные выходами с входами установки в 1 триггеров коммутации, инверсный выход одного из которых подключен к одному из входов одного ключевого элемента, инверсный выход друг ого - к одному из входов другого ключевого элемента, а прямые выходы триггеров коммутации

са, выход которого соединен с входами установки в О одного и другого триггеров коммутации, блока контроля кода, триггера включения и реги- 15 стра сдвига, элемент совпадения, выход которого соединен с входом установки в 1 триггера включения, подключенного выходом к третьим входам ключевых элементов, и двухуров- 20 невый амплитудный детектор, отличающееся тем, что, с целью повышен ия надежности, оно снабжено установленным на контрольном пункте элементом ИЛИ-НЕ, подключенным 25 входами к выходам пороговых элементов, а выходом - к первому входу элемента совпадения, который вторым и третьим входами соединен соответственно с упомянутыми выходами дат- 30 чиков и с информационными входами

коммутатора, усилителем, управляющий вход которого соединен с выходом коммутатора, пиковым детектором, управляющий вход которого подключен 35 к вькоду триггера включения, информационный вход - к выходу коммутатора, а выход - к информационному входу усилителя, причем двухуровневый амплитудный детектор входом сое- 40 динен с выходом усилителя и триггером кода, подключенным входами установки в 1 и в О к одному и другому выходам двухуровневого амплитудного детектора, последний из которых 45 соединен с вторым входом блока контроля кода, с входом триггера включения и с управляющим входом регистра сдвига, а информационный , вход которого соединен с выходом 50 триггера кода.

8

соединены с управляющими входами коммутатора и соответственно с первым и вторым входами выходных ключей, третий вход которых соединен с выходом регистра сдвига и подключен к рервому входу блока контроля кода, который одним выходом подключен к управляющему входу выходнь:х ключей.

са, выход которого соединен с входами установки в О одного и другого триггеров коммутации, блока контроля кода, триггера включения и реги- 15 стра сдвига, элемент совпадения, выход которого соединен с входом установки в 1 триггера включения, подключенного выходом к третьим входам ключевых элементов, и двухуров- 0 невый амплитудный детектор, отличающееся тем, что, с целью повышен ия надежности, оно снабжено установленным на контрольном пункте элементом ИЛИ-НЕ, подключенным 5 входами к выходам пороговых элементов, а выходом - к первому входу элемента совпадения, который вторым и третьим входами соединен соответственно с упомянутыми выходами дат- 0 чиков и с информационными входами

коммутатора, усилителем, управляющий вход которого соединен с выходом коммутатора, пиковым детектором, управляющий вход которого подключен 5 к вькоду триггера включения, информационный вход - к выходу коммутатора, а выход - к информационному входу усилителя, причем двухуровневый амплитудный детектор входом сое- 0 динен с выходом усилителя и триггером кода, подключенным входами установки в 1 и в О к одному и другому выходам двухуровневого амплитудного детектора, последний из которых 5 соединен с вторым входом блока контроля кода, с входом триггера включения и с управляющим входом регистра сдвига, а информационный , вход которого соединен с выходом 0 триггера кода.

Похожие патенты SU1463606A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера транспортного средства 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1204451A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1987
  • Рожков Анатолий Алексеевич
  • Клепикова Наталия Борисовна
SU1463605A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
Устройство для считывания графической информации 1987
  • Алексеев Герт Иванович
  • Маньшин Геральд Григорьевич
  • Подунаев Георгий Александрович
  • Рысейкин Николай Иванович
  • Соколов Евгений Дмитриевич
SU1451742A1
Устройство для контроля амплитудно-частотных характеристик четырехполюсников 1980
  • Левенталь Иосиф Яковлевич
  • Шпигель Альберт Рахмильевич
SU946003A1
Устройство коммутации 1976
  • Воронин Мюд Израйлевич
  • Соседов Виктор Иванович
  • Любавин Михаил Соломонович
  • Перельштейн Аким Израйлевич
  • Шафиров Золя Ефимович
SU646365A1
Система сбора информации о движущемся транспортном средстве 1981
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Скипа Владимир Иванович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Корниенко Дмитрий Иванович
  • Товстоножко Александр Владимирович
SU1194750A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Гаврилов Валерий Николаевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Раев Геннадий Григорьевич
  • Карпета Владимир Трофимович
SU1169871A1
Устройство для считывания информации с подвижного объекта 1980
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Итина Анна Александровна
  • Шапошников Александр Семенович
  • Обозов Александр Александрович
  • Малько Николай Савельевич
  • Малышев Валерий Васильевич
SU948732A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 606 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения. Цель изобретения - повышение надежности . При движении транспортного средства через контролышй пункт кодовые злементы носителя информации модулируют световой поток. Сигналы воспринимаются датчиками 2 и 3, которые открывают элемент 10 совпадения, и устройство переходит в рабочий режим. При поступлении сигнала ключевые злементы 7 и 8 взводят триггер 13 коммутации в состояние единицы, с которого сигнал поступает в коммутатор 9, разряжая прохождение сигналов датчика 3 на усилитель 14 и пиковый детектор 15. С выхода усилителя 14 сигналы посту- пают на двухуровневый амплитудный детектор 16, сигнал которого взводит триггер 17 кода в единичное состояние. Правильность кода определяет блок 18 контроля кода, осуществляю- пщй сдвиг на один разряд регистра 1 19 сдвига. 5 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 463 606 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463606A1

Устройство для считывания номера транспортного средства 1984
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1204451A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 606 A1

Авторы

Кубышкин Николай Александрович

Придубков Павел Яковлевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-06-15Подача