Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического счнтьгоания информации различного ха эактера с транспортных , средств, автобусов, трамваев, троллейбусов , проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера.
Цель изобретения - повьппение достоверности,.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство для считывания информа-15 ции с транспортного средства содержит установленные на транспортном средстве 1 кодовые носители 2 информации и установленные на контрольном пункте излучатели 3 и формирователи 20
импульсов считывания, включающие в себя приемники 4 и усилители 5, под- ключенные к входам соответствующих элементов 6 совпадения, выходы которых соединены с входами установки в 25 1 триггеров 7, первый из которых инверсным выходом подключен к уста- новочному входу второго элемента 6 совпадения, а второй - соответственно к установочному входу первого элемен-ЗО та 6 совпадения.
Прямой выход первого триггера 7 подключен к первому входу первого элемента И 8.
Выход первого усилителя 5 подклю- ,с чен к второму входу первого элемента И 8 и первому входу элемента ИЛИ 9, а выход второго усилителя 5 подключен к первому входу второго элемента И 10 и к второму входу первого элемента дО ИЛИ 9. Вьрсоды первого 8 и второго 10 элементов И подключены к входам дополнительного элемента ИЛИ 11, выход которого подключен к первому входу (входу информации) сдвигового 45 регистра 12. К второму входу (входу синхронизации) сдвигового регистра 12 подключен выход третьего элемента И 13, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9, а другой - с Q выходом разрешения блока 14 контроля кода.
.Выходы первого и второго усилителей 5 соответственно подключены к с первому и второму входам блока 14 контроля кода.
Выход сдвигового регистра 12 под- .ключен к первому входу выходного
регистра 15 и к третьему входу блока 14 контроля кода, выход разрешения которого соединен с вторым входом выходного регистра 15 и вторьш выходом третьего элемента И 13, а установочный выход - с входом установки в О триггеров 7 и с третьим входом (вход установки в О) сдвигового регистра.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортным средством 1 створа излучатель - приемник световые потоки обоих излучателей 3 модулируются кодовыми элементами носителей информации и на выходах приемников 4 и усилителей 5 формируются серии импульсов.
При этом сначала появляется серия импульсов на выходе только одного приемника, и лишь в тот момент, когда оптические каналы обеих пар излучатель 3 - приемник 4 одновременно перекроются стартовьм разрядом первого и второго кодовых носителей информации, начинается работа устройства. При этом на установочном выходе блока 14 контроля кода появляется сигнал установки в исходное состояние триггеров 7 и сдвигового регистра 12 Каждый следующий разряд первого кодового носителя информации инверсен соответствующему разряду второго кодового носителя информации (если в каком-либо разряде первого носителя 1, то в одноименном разряде второго носителя О).
Таким образом, на выходе одного усилителя 5 появляется последовательность импульсов, соответствующая коду первого носителя, и одновременно на выходе другого усилителя 5 - инверсная последовательность импульсов, соответствующая коду второго носителя.
При прохождении транспортным средством 1 контрольного пункта в одном направлении на выходе одного усилителя 5 появляется последовательность импульсов прямого кода, а на выходе другого усилителя 5 - инверсного. Первый импульс прямой последовательности формирует сигнал 1, который, пройдя через соединенный с выходом данного усилителя 5 элемент 6 совпадения, на установочном входе которого присутствует разрешающий логический уровень с инверсного выхода
триггера 7, устанавливает соединенны с ним триггер 7 в состояние 1, фиксируя одно направление движения транспортного средства 1. В результате этого на входе другого элемента 6 совпадений, соединенного с инверсным выходом находящегося в состоянии 1 триггера 7, устанавливается по - тенциал логического О, запрещающий опрокидывание второго триггера 7 при поступлении импульсов инверсной кодовой последовательности с выхода второго усилителя 5 на установочный вход элемента 6 совпадения. Такое состояние триггеров 7 сохраняется до появления следующего транспортного средства в зоне считывания.
Потенциал логической 1 с прямого выхода триггера 7, находящегося в состоянии логической 1, разрешает прохождение прямой кодовой последовательности импульсов с выхода соответствую- щего усилителя 5 через первьй элемент. И 8 и дополнительный элемент ИЛИ 11 на первый вход (вход информации) сдвигового регистра 12. Одновременно с этим потенциал логического О с прямого выхода другого триггера 7 присутствует на входе второго элемента И 10, запрещая тем самым прохождение инверсной кодовой последовательности через дополнительный элемент И 1 1 . Таким образом, на второ вход (вход информации) сдвигового регистра 1 поступает только прямая кодовая последовательность с выхода первого усилителя 5.
При другом направлении движения . транспортного средства на выходе первого усилителя 5 появляется инверсная кодовая последовательность импульсов, соответствующая коду второго носителя информации, на выходе второго усилителя 5 - прямая. Но так как теперь состояние триггеров 7 направления противоположно рассмотренному случаю, то запертым в течени всего цикла считывания оказывается первый элемент И 8, и инверсная последовательность импульсов через дополнительный элемент ИЛИ 11 не проходит. А на первый вход (вход информации) сдвигового регистра 12 поступают только импульсы прямой кодовой последовательности с выхода второго усилителя 5, которые проходят через второй элемент И 10 и дополнительный элемент ИЛИ 11, так как на входе вто
рого элемента И 10 присутствует разрешающий потенциал логической 1 с прямого выхода второго триггера 7 направления в течение всего цикла считывания.
Таким образом, на первый вход (вход информации) сдвигового регистра 12 независимо от направления движения транспортного средства поступает только прямая кодовая последователь- . ность импульсов.
Так как в каждом такте считывания
информации с кодового носителя на выходах каждого усилителя 5 одновременно появляется только одна койбина- ция О, 1, или 1, О, то эле мент ШШ 9 вьтолняет функцию логического сложения этих сигналов..совместно с третьим элементом И 13, на втором входе которого присутствует разрешающий потенциал с выхода блока 14 разрешения контроля кода. Эти импульсы
поступают на сдвиговьй регистр 12 и своим фронтом сдвигают регистр. Сдвиг регистра на следующий разряд происходит после появления в зоне считывания очередных разрядов обоих кодо-
вых носителей. Это обеспечивает достоверность считывания информации с транспортного средства при любой реальной скорости его движения через контрольный пункт, ускорениях и замедлениях на длине кодовых носителей или отдельных разрядов, а также при остановках и последующем возобновлении движения транспортного срер- ства.
Блок 14 контроля кода выделяет
из считанной информации контрольную информацию (начало и конец слова) . Как на его третьем входе появляется контрольная кодовая комбинация, на его установочном выходе вырабатывается сигнал логичес-. кого О, поступающий на второй элемент И, запрещая тем самым дальнейший сдвиг регистра 12. С приходом
этого сигнала на второй вход выходного регистра 15 происходит перепись в него информации из сдвигового регистра 12 параллельно по всем разря-.
дам и последующая вьщача информации Из выходного регистра 15 и триггеров 7 в устройство отображения информации или в любое устройство для дальнейшей обработки.
Формула изобретения
Устройство для считывания информации с транспортного .средства, содержащее установленные на контрольном пункте излучатели и приемники,) связанные через iэлементы совпадения с входами установки в 1 -триггеров, один из которых инверсным выходом подключен к управляющему входу одног из элементов совпадения,, в другой к входу другого, блок контроля кода, один из установочньсс выходов которого соединен с входом установки в О триггеров,, сдвиговый регистр, выходом подключенный к одному входу вы-- ходного регистра, другой вход которого подключен к вызсоду разрешения блока контроля кода, элемент ИЛИ, входами связанньй с выходом соответствующих приемников, о т,л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повы
5
0
шения достоверности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ, элементами И, первые входы одного и другого из которых подключены соответственно к прямым выходам триггеров, а третьего - к выходу элемента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов И связаны соответственно с выходами приемников, а вькоды - с соответствующими входами дополнительного элемента ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов сдвигового регистра, другой вход которого подключен к выходу третьего элемента И, а третий вход - к установочному выходу блока контроля кода, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам усилителей, а третий выход - к выходу сдвигового регистра, другой вход третьего элемента И соединен с выходом блока контроля кода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
СПОСОБ РАДИОСИГНАЛИЗАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2099791C1 |
Устройство последовательного считывания информации и точного позиционирования | 1987 |
|
SU1475875A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для редактирования | 1982 |
|
SU1117669A1 |
Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310871A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1169871A1 |
Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера. Цель изобретения - повышение достоверности . Устройство содержит на транспортном средстве 1 кодовые носители 2 и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники 4, подключенные через усилители 5 к входам соответствующих элементов совпадения 6, выходы которых соединены с вх одом установки в единицу триггеров 7. Прямой выход первого триггера 7 подключен к первому входу первого элемента. И 8. Выходы усилителей 5 подключены к входам элемента ИЛИ 9. Выводы первого и второго элементов И 8 и 10 подключены к входам дополнительного элемента ИЛИ 11, выход которого подключен к первому входу сдвигового регистра 12, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И 13, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9, а другой вход - с выходом разрешения блока контроля кода 14. При проходе транспортного средства 1 происходит параллельное считывание с двух кодовых носителей информации 2, причем с одного в виде прямого кода, а с другого в виде инверсного, после чего прямой код выявляется в блоке контроля кода 14 и при совпадении кодов дается разрешение на считывание с выходного регистра 15. 1 ил. СА9 О) О СП ttaai
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1216066A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-24—Подача