Устройство для считывания номера транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1204451A1

10

15

25

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания номеров транспортных единиц и определения направления их движения.

Цель изобретения - повышение надеж ности.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленный на транспортном средстве 1 решетчатый носитель 2 информации и установленные на контрольном пункте излучатели 3 и приемники 4 излучения, выходами подключенные к входам двухуровневых амплитудных детекторов 5, выходами подключенные к информационным входам первого и второго ключевых элементов б, выход второго ключевого элемента 6 подключен к первому входу первого триггера 7 коммутации, а выход первого ключевого элемента 6 подключен к первому входу второго триггера 7 коммутации. Первые выходы двухуровневых амплитудных детекторов 5 20 подключены соответственно к первому и второму входам дополнительного элемента 8 совпадения и информационным входам коммутатора 9, первый и второй выход которого подключен через элемент ИЛИ 10 к первому входу счетчика 11 разрядов и через элемент 12 совпадения к первому входу дешифратора 13, первый выход которого подключен к первому входу блока 14 сброса, вторым выходом - к первому входу выходного регистра 15, а третьим выходом - к первому входу блока 16 контроля кода, первый и второй выход которого подключены соответственно к первому и второму входу блока 17 выходных ключей, а третий выход к входу триггера 18 включения.

Устройство работает следуюц им образом.

На контролируемом транспортном средстве 1 установлен однородный решетчатый носитель 2, содержащий кодовые э.тементы двух типов, широкие и узкие. Ширина кодовых элементов носителя информации такова, что ни узкий, ни широкий кодовый элемент 1к:л1 остью не перекрывает световой поток датчика. Например, широкий кодовый элемент перекрывает световой поток излучателя 3 на 80%, а узкий на 40%. Чувствительным элементом является, например, фотодиод, ток которого пропорционален освещен- пости. Та им образом, перекрытию светового потока I ;1учателя широким и узким кодовым элементо соответствуют сигналы двух уровней, амплитуда которых не зависит от скорости перекрытия кодовыми элементами светового потока, а определяется только степенью перекрытия светового потока излучателя. Порядковый номер кодового элемента определяет номер разряда считываемого кода, причем наличие широкого элемента

«Начало посылки, код дополнения контрольной суммы двоично-десятичный код номера транспортного средства, код «Конец посылки и включаюидий элемент.

Включающие элементы приводят схему в состояние приема считываемой информации. Коды «Начало и конец посылки обеспечивают опреде.тение направления перемещения решетчатого носителя 2, а следовательно, возможность считывания инфор.ма- ции как в прямом, так и в обратном направлениях. Код дополнения контрольной суммы позволяет контролировать достоверность считывания номера транспортного средства.

Приемники 4 и соответственно излучатели 3 установлены на контрольном пункте на одинаковом уровне, соответствующем уровню серединь решетчатого носителя 2, закрепленного на транспортном средстве I, на расстоянии, равном расстоянию между середина.ми включающих элементов peineT- чатого носителя 2.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания элементы па.мяти устройства устанавливаются в исходное состояние.

Триггер 18 своим выходом закрывает первый и второй ключевые эле.менты 6, а первый и второй триггеры 7 запирают ко.м- мутатор 9. Амплитуда сигналов на выходах приемников 4 пропорциональна степени перекрытия светового потока излучателей 3. ZiByx уровневые амплитудные детекторы 5 настроены на выделение сигналов двух уровней, соответствующих степени перекрытия светового потока излучателей 3 широкими (единичными) и узкими (нулевыми) кодовыми эле.ментами решетчатого носителя 2. При перекрытии светового потока излучателей 3 единичным кодовым элементом решетчатого носителя 2 сигналы появляются на обоих выходах соответствующего двухуровневого амплитудного детектора 5. При перекрытии светового потока из чучателей 3 нулевым 40 кодовым элементом решетчатого носителя 2 сигнал появляется только на одном выходе двухуровневого амплитудного детектора 5, соответствующем амплитуде формируемого при этом датчиками 4.

Когда при движении транспортного средства 1 закрепленный на нем решетчатый носитель информации 2 своими крайними (включающими) кодовыми элементами перекрывает оба излучателя 3, на выходах обоих приемников 4 появляются сигналы, воспри- 5Q нимаемые двухуровневыми а.мплитудными детекторами 5, выходные сигналы которых открывают дополнительный элемент 8 и на его выходе появляется единичный сигнал. Этот сигнал с выхода дополнительного элемента 8 поступает на второй вход блока 14

30

соответствует единице в данном разряде, 55 сброса, формирующего сигнал установки

а узкого - нулю.

Структура кодовой комбинации, считываемой с решетчатого носителя 2, следующая: включающий кодовый элемент, код

5

5

0

«Начало посылки, код дополнения контрольной суммы двоично-десятичный код номера транспортного средства, код «Конец посылки и включаюидий элемент.

Включающие элементы приводят схему в состояние приема считываемой информации. Коды «Начало и конец посылки обеспечивают опреде.тение направления перемещения решетчатого носителя 2, а следовательно, возможность считывания инфор.ма- ции как в прямом, так и в обратном направлениях. Код дополнения контрольной суммы позволяет контролировать достоверность считывания номера транспортного средства.

Приемники 4 и соответственно излучатели 3 установлены на контрольном пункте на одинаковом уровне, соответствующем уровню серединь решетчатого носителя 2, закрепленного на транспортном средстве I, на расстоянии, равном расстоянию между середина.ми включающих элементов peineT- чатого носителя 2.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания элементы па.мяти устройства устанавливаются в исходное состояние.

Триггер 18 своим выходом закрывает первый и второй ключевые эле.менты 6, а первый и второй триггеры 7 запирают ко.м- мутатор 9. Амплитуда сигналов на выходах приемников 4 пропорциональна степени перекрытия светового потока излучателей 3. ZiByx- уровневые амплитудные детекторы 5 настроены на выделение сигналов двух уровней, соответствующих степени перекрытия светового потока излучателей 3 широкими (единичными) и узкими (нулевыми) кодовыми эле.ментами решетчатого носителя 2. При перекрытии светового потока излучателей 3 единичным кодовым элементом решетчатого носителя 2 сигналы появляются на обоих выходах соответствующего двухуровневого амплитудного детектора 5. При перекрытии светового потока из чучателей 3 нулевым 0 кодовым элементом решетчатого носителя 2 сигнал появляется только на одном выходе двухуровневого амплитудного детектора 5, соответствующем амплитуде формируемого при этом датчиками 4.

Когда при движении транспортного средства 1 закрепленный на нем решетчатый носитель информации 2 своими крайними (включающими) кодовыми элементами перекрывает оба излучателя 3, на выходах обоих приемников 4 появляются сигналы, воспри- Q нимаемые двухуровневыми а.мплитудными детекторами 5, выходные сигналы которых открывают дополнительный элемент 8 и на его выходе появляется единичный сигнал. Этот сигнал с выхода дополнительного элемента 8 поступает на второй вход блока 14

0

5 сброса, формирующего сигнал установки

устройства в исходное состояние.

При одновременном открытии перекрытых ранее датчиков 3 по сигналам приемников 4 двухуровневые амплитудные детекторы закрывают дополнительный элемент 8 и на его выходе единичный сигнал переходит в нулевой. При этом триггер 18 устанавливается в единичное состояние и открывает первый и второй ключевые элементы 6. После установки триггера 18 в единичное состояние первое перекрытие приемника 4 определяет направление движения транспортного средства 1, а также сигналами какого приемника 4 будет считываться информации с решетчатого носителя информации.

Если световой поток излучателя 3 перекрывается нулевым кодовым элементом решетчатого носителя информации 2, то единичный сигнал появляется на первом выходе коммутатора 9. При этом единичный сигнал появляется на выходе элемента 10 в обоих случаях, а на выходе элемента 12 - только при перекрытии светового потока излучателя 3 единичным кодовым элементом решетчатого носителя информации 2. Таким образом, каждый кодовый элемент (единичный и нулевой) решетчатого носителя информации 2 формирует на выходе элемента 10 импульс. Эти импульсы поступают на первый

вход счетчика 11. Двоичный код числа считанных импульсов с выхода счетчика 11 преобразуется дешифратором 13 в единичный позиционный код. Блок 16 формирует код контрольной суммы кодовой комбинации и сравнивает его с заданным. Если эти коды совпали, то сигналом в блок 17 информация о номере транспортного средства и направлении его движения поступает из выходного регистра 15 первого и второго триггеров 7 на выход устройства. Причем в зависимости от состояния разрядов принятой кодовой комбинации, несуш,их информацию «Начала и конец посылки и определяюших направление перемещения решетчатого носителя 2, по сигналу блока 16 с помощью блока 17 на выход устройства разряды кода номера выдаются в-прямом или обратном порядке. Сигналом окончания считывания информации с решетчатого носителя инфорации 2 является сигнал с дешифратора 13, соответствующий подсчету счетчиком 11 заданного числа разрядов считываемого кода. Этот сигнал поступает в блок 14, который возвращает устройство в исходное состояние.

Похожие патенты SU1204451A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства 1987
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1463606A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
SU1787852A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Гаврилов Валерий Николаевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Раев Геннадий Григорьевич
  • Карпета Владимир Трофимович
SU1169871A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1979
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU787235A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1983
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Кириченко Виктор Васильевич
  • Полисский Марк Ефимович
  • Гуляев Юрий Геннадиевич
SU1104569A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
RU2093387C1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 204 451 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для считывания номера транспортного средства

Формула изобретения SU 1 204 451 A1

Составитель Ю. BapbiujeB

Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 8471/16Тираж 4Г4Подписное

ВНИИПИ Государственного ко.митета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

SU 1 204 451 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Пономаренко Анатолий Павлович

Придубков Павел Яковлевич

Даты

1986-01-15Публикация

1984-08-01Подача