Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц и определения направления их движения. Известно устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки-совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй - с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом - к выходу генератора импульсов, а третьим входом - к выходу одновибратора, подключенного к входам установки в исходное состояние счетчика разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора, регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора, первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, вход которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом - к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом - к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов 1. Недостатком данного устройства 551вляется низкая достоверность считываемой информации при движении транспортных единиц через контрольный пункт с ускорением. Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации. Указанная цель достигается тем, что устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй - с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом-к выходу генератора импульсов, а третьим входом - к выходу одновибратора, подключенный к входам установки в исходное состояние счетчика разрядов, вход которого подключен к первому входу дешифратора регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора, первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, вход которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом - к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом - к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока временной задержки, а выход-к первому входу триггера сброса, второй вход которого подключен к первому выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации. второй и третий выход которого подключены соответственно -к входам первого и второго счетчиков импульсов, снабжено формирователем контрольного импульса, блоком задания пределов изменения скорости транспортного средства, блоком ключей, управляющим входом подключенным к выходу первого приемника, первым и вторым входами подключенного соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, первым выходом-к первому входу формирователя контрольного импульса, а вторым выходом - к первому входу блока сравнения кодов, второй вход и выход которого подключены соответственно к выходу и второму входу формирователя контрольного импульса, третий вход которого подключен к выходу блока задания пределов изменения скорости транспортного средства. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит установленный на транспортном средстве решетчатый носитель 2 информации и установленные на контрольном, пункте излучатели 3 и приемники 4, блок 5 коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику 4, вторым входом - к выходу генератора 6 импульсов, первым выходом - к входам триггера 7 сброса, блока 8 временной задержки и счетчика 9 разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора 10. Второй и третий выходы блока 5 коммутации подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков 11 и 2 импульсов, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока 13 ключей, первым входом подключенного к первому входу блока 14 сравнения кодов, а вторым вЫХодом - к первому входу формирователя 15 контрольного импульса, второй вход которого подключен к выходу блока 14 сравнения кодов, а третий вход - к блоку 16 задания пределов изменения скороети транспортного средства, блок 17 контроля кода, первый выход которого подключен к первому входу выходного блока 18, второй вход которого подключен к выходу регистра 19 памяти, вход установки в исходное состояния которого подключен к выходу одновибратора 20, подключенного к входам установки в исходное состояние первого и второго триггеров 21 и 22 коммутации, входами подключенные соответственно к выходам одного и другого блоков 23 и 24 совпадения. Второй выход блока 17 контроля кода подключен к первому входу элемента ИЛИ 25, второй вход которого подключен к выходу блока 8 временной задержки. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортным средством 1 створа излучателей 3 и приемников 4 световой поток первого излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя 2 и на выходе приемника 4 формируется серия импульсов. При этом импульсы большей длительности, формируемые широкими перемычками решетчатого носителя 2, соответствуют единицам данных разрядов считыБаемого кода, а импульсы меньшей длитель.. . .... НОСТИ, формируемые узкими перемычками, соответствуют нулям в данных разрядах считываемого кода. Аналогично, паузь между импульсами, определяемые величиной промежутков между перемычками решетчатого носителя 2, также большей и меньшей длительности, равные длительности импульсов, формируемых соответственно широкими и узкими перемычками решетчатого носителя 2. Таким образом, пауза большей длительности соответствует единице в данном разряде считываемого кода, а меньшей - нулю. Световой поток излучателя 3 перекрывается корпусом транспортного средства 1 на время его прохождения створа. При этом на выходе второго приемника 4 формируется единичный сигнал. Если направление движения транспортного средства 1 таково, что вначале его корпус перекрывает второй приемник 4, а затем рещетчатый носитель 2 закрывает первый приемник 4, то второй триггер 22 через открытый другой блок 24 совпадения устанавливается в единичное состояние, фиксируя одно направление движения транспортного средства 1 через контрольный пункт. При этом один блок 23 совпадения закрывается, не пропуская сигнал в первый триггер 21. Если порядок перекрытия обратный описанному, то в «1 устанавливается первый триггер 21, фиксируя другое направление движения транспортного средства 1 через контрольный пункт. Серия импульсов сигнала, формируемая первым приемником 4 в результате модуляции светового потока первого излучателя 3 решетчатым носителем 2, поступает,на первый вход блока 5 и подключает выход генератора 6 через блок 5 к счетному входу первого счетчика 11 на время прохождения импульса. В паузе между импульсами, формируемыми первым датчиком - приемником 4, выход генератора 6 подключается к входу второго счетчика 12, соединенному с третьим выходом блока 5. При этом количество импульсов постоянной частоты генератора б, поступивших в первый счетчик 11, определяет длительность импульса, формируемого первым приемником 4 при прохождении перемычки {решетчатого носителя 2 створа датчиков, а количество импульсов генератора 6, просуммированных вторым счетчиком 12, - длительность паузы. Перед заполнением импульсами генератора 6 первый и второй счетчики 11 и 12 устанавливаются в исходное состояние импульсами, формируемыми блоком 5 на втором и третьем выходах. Одновременно на первом выходе блока 5 по переднему и заднему фронтам импульсов формируются импульсы счета кодовых элементов (перемычек и промежутков) решетчатого носителя 2, поступающие на вход TiT iTrT глт/- 1 г .1гт/ па О .по it ii d LJQ счетчика 9. Эти же импульсы поступают на вход блока 8. Определение соответствия нулю или единице элементов считываемого кода (импульсов и пауз) осуществляется следующим обЕсли анализируемый элемент - пауза, то блок 13 подключает выход первого счетчика И к первому входу формирователя 15, а выход второго счетчика 12 - к первому входу блока 14. Если анализируемый элемент - импульс, то блок 13 подключает выход второго счетчика 12 к первому входу формирователя 15, а выход первого счетчика 11 - к первому входу блока 14. В формирователе 15 по численному значению длительности предыдущего элемента (импульса или паузы) и значению коэффициента К, формируемому блоком 16, определяется эталонное значение длительности элемента. При этом, если предыдущий элемент соответствует единице считываемого сигнала, то под воздействием единичного сигнала, сформированного блоком 14 сравнения , в формирователе 15 вычисляется эталонное значение длительности элемента как частное от деления длительности предыдущего элемента на коэффициент К. Если предыдущий элемент соответствует нулю считываемого кода, то под воздействием нулевого сигнала 14 в формирователе 15 эталонное значение длительности импульса вычисляется как произведение длительности предыдущего элемента на коэффициент /(. В блоке 14 вычисленное формирователем 15 эталонное значение длительности элемента сравнивается с длительностью анализируемого элемента. Если длительность ан ализируемого элемента больше эталонного значения, то в соответствующем порядковому номеру анализируемого элемента разряде считываемого кода - единица, если длительность анализируемого элемента меньше эталонного значения, то в соответствующем разряде считываемого кода - ноль. Управляющими сигналами блока 13, обеспечивающими поочередное подключение первого и второго счетчиков 1 и 12 к блоку 14 и формирователю 15, являются импульсы, формируемые приемником 4. Первым импульсом серии импульсов сигнала, формируемых первым приемником 4, являющимся включающим элементом считываемого кода и одновременно единичным по длительности, блЬк 13 подключает первый счетчик 11 к блоку 14, а второй счетчик 12 - к формирователю 15. При этом числом импульсов генератора б, просуммированным первым счетчиком 11, измерена длительность первого импульса, а содержимое второго счетчика 12 равно нулю, поэтому по окончании первого импульса серии импульсов на выходе блока 14 формируется единичный сигнал. При этом в формирователе 15 вычисляется эталонное значение длительности элемента как частное от деления величины длительности включающего единичного элемента на коэффициент К. Вычисленное эталонное значение в блоке 14 сравнивается с измеренной длительностью паузы между первым и вторым импульсами серии импульсов сигнала. Двоичный код числа импульсов, сформированных блоком 5 и соответствующих числу считанных кодовых элементов (импульсов и пауз) из счетчика 9, поступает в дешифратор 10, где преобразуется в единичный позиционный код. Если в результате сравнения кодов на выходе блока 14 формируется единичный импульс, что соответствует единице в данном разряде считываемого кода, то этот импульс, поступающий на первый вход дещифратора 17, открывает его и в соответствующий номеру данного разряда триггер регистра 19 записывается единица. При этом элементы контрольной информации записываются в блок 17, а элементы кода номера транспортного средства 1 - в регистр 19. Блок 17 формирует код контрольной суммы считанной кодовой комбинации и сравнивает его с заданным. Если эти коды совпадают, то сигналом в выходной блок 18 информ ации о номере транспортного средства поступает из регистра 19 на выход устройства. Причем, в зависимости от состояния «О или «1 второго элемента считанной кодовой комбинации, несущего информацию «Начало или «Конец кода и определяющего направление перемещения решетчатого носителя 2, по сигналу блока 17 в блок 18 на выход устройства, разряды С1 итанного кода номера транспортного средства 1 выдаются в прямом или обратном порядке. Одновременно блок 17 формирует сигнал окончания считывания, Установка всех элементов памяти устройства в исходное состояние осуществляется следующим образом. Первым импуль ом, сформированным на первом выходе блока 5, триггер 7 устанавливается в единичное состояние. По окончании считывания кода сигналом с второго выхода блока 17, проходящим через элемент ИЛИ 25, триггер 7 возвращается в исходное состояние, При этом одновибратор 20 формирует импульс установки элементов-памяти устройства в исходное состояние. Помимо сигнала блока 17 триггер 7 возвращается в исходное состояние сигналом блока 8. Сигнал на выходе блока 8 появляется в том случае, если длительность считываемого элемента (импульса или паузы) больще заданной, отсчитываемой блоком 8. Заданное значение длительности считываемого элемента определяется максимальной длительностью одного импульса или паузы, формируемых первым приемником 4 при Прохождении решетчатого носителя 2 створа, т.е. шириной перемычек и промежутков между ними решетчатого носителя 2 и минимальной скоростью движения транспортного средства 1. Предлагаемое устройство позволяет использовать промежутки между перемычками носителя информации устройства в качестве кодовых элементов так же, как и перемычки, что приводит к сокращению вдвое габаритов, а следовательно, материалоемкости носителя информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1979 |
|
SU787235A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1986 |
|
SU1375500A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1169871A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
Устройство для обмена информацией между пунктом контроля и транспортным средством | 1987 |
|
SU1471204A1 |
Устройство для контроля и учета подвижных объектов | 1983 |
|
SU1149301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй - с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом - к выходу генератора импульсов, а третьим входом - к выходу одновибратора, подключенного к выходам установки в исходное состояние счетчика разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом - к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока временной задержки, а выход - к первому входу триггера сброса, второй вход которого подключен к первому выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабжено формирователем контрольного импульса, блоком (Л задания пределов изменения скорости транспортного средства, блоком ключей, управляющим входом подключенным к выходу первого приемника, первым и вторым входами подключенного соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, первым выходом - к первому входу формирователя контрольного импульса, а вторым выходом - к первому входу блока сравнения кодов, второй вход и выход которого подключены соответственно к выходу и второму входу формирователя контрольного импульса, третий вход которого подключен к выходу блока задания пределов изменения со скорости транспортного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-10-19—Подача