Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям с двухстадийным сгоранием, и может быть применено на двухтактных двигателях с петлевой продувкой.
Цель изобретения - увеличение скорости сгорания горючей смеси.
На фиг. 1 показан двухтактный двигатель с камерой сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (снизу на камеру) ; на фиг. 3 - сечение Б-Б ни фиг. 2; на фиг. 4 - камера сгорания (поршень двигателя находится в BMTJ разрез, . j
Двигатель содержит свечную полость 1, образованную криволинейной поверхностью, расположенную по радиальной оси головки цилиндра 2 вдоль направления продувки, и, две бессвечные полости 3 и 4, расположенные также вдоль направления петлевой продувки по обе стороны о свечной. Двигатель содержит также теснитель 5, свечу 6,.поршень 7, она 8 и 9 в цилиндре, перегородку 1 зазор 11 между перегородкой и .поршнем в ВМТ.
Объем свечной полости должен составлять 40-60% от всего объема камеры сгорания. При этом свечная полость, для образования вытеснителя , должна быть смещена к впускным окнам. Зазор между перегородкой и поршнем - 0,5-1 мм.
Двигатель работает следуюш11м образом.
При продувке топливовоздушная смесь поднимается и, повторяя профиль камеры сгорания, продувает ее полости, вытесняя отработанные газы через выпускные окна цилиндра. После закрытия выхлонньк окон, при
047592
движении поршня вверх, рабочая смесь сжимается и вытеснитель подает ее в полости камеры сгорания. При прохождении поршня зл 6-12 до
5 ВМТ объем камеры-сгорания практически разделен на две полости, и в это время с помощью свечи поджигается рабочая смесь в свечной полости. После достижения определенного
to давления факел горящих продуктов сгорания из свечной полости прорывается в бессвечные и приводит к ускоренному воспламенению смеси в этих полостях. Сгорание смеси в
15 бессвечных полостях приближается к объемному из-за крупномасштабной турбулизацин. При продувке в наиболее благоприятных условиях находится свечная полость, что как раз
20 и необходимо. При этом за счет пространственного клина, создаваемого вытеснителем и поршнем, основная часть свежего заряда сначала также направляется в свечную полость, что
25 обеспечивает более качественный состав смеси в ней и дополнительно тур- булизирует смесь в момент зарождения пламени, что интенсифицирует процесс сгорания в свечной полости.
30 Периметр прорыва газов из свечной полости в бессвечную возрос, фиг. 2; кроме того, так как общий объём бессвечной полости разделен- на две Меньших, а воспламенение находящейся в них смеси раскаленными газами из свечной полости происходит одновременно, сгорание смеси осуществляется за меньший угол поворота коленвала, например, согласно испытаниям опытного образца,
40, О
Сгорание смеси происходило за 16 , тогда как в прототипе за 22-28 .
в
в
Фиг.1
/fuHUff Мам,
10
Б
Фиг. г
.
Фаг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1116196A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Л.М.Соболева | 1983 |
|
SU1463943A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2164301C2 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1590584A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2191273C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU956828A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1451301A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2525773C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1511443A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Редактор М.Товтин
Составит.ль С.Березин Техред О.Ващишина
8503/32
Тираж 537Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, .Ж-35, Ра плская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, г. 5 жгород ул. Проектная,Л
Корректор А.Обручар
Автомобильная промышленность | |||
М.: Машиностроение, 1982, № 7, с.5, рис.. |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-17—Подача