Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, преимущественно к корпусным элемент счм дизелей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости ремонта двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втул кой цилиндра.
На фиг.1 показана цилиндропоршне- вая группа (ЦПГ) ДВС, состояние до ремонта; на фиг.2 - ЦПГ, состояние после ремонта.
ЦПГ содержит блок 1 цилиндров ДВС в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка . 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении. В ци- линдровой втулке 2 размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5.
При сборке нового ДВС на торец 6 цилиндровой . втулки 2 установлен кольцевой проставок 7 высотой Н, к которому затем шпильками 8 прижата цилиндровая крышка 9. При этом обеспечено расстояние h между цилиндровой крьвпкой 9 и поршнем 4, определяющее степень сжатия ДВС.
Во время работы ДВС порщневые кольца 5 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем участок 10 максимального износа соответ- ствует месте реверсирования поршневых колец 5.
При ремонте ДВС удаляют кольцевой проставок 7 из соединения между цилиндровой крьшгкой 9 и торцом 6 ци- линдровой втулки 2, но одновременно
устанавливают (фиг.2) кольцевой про- ставок 11 в соединение между блоком
1и буртом 3 цилиндровой втулки 2, поэтому изношенный участок 10 втулки
2оказывается за пределами зоны, оме- таемой поршневьми кольцами 5, цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. Поскольку высота проставка П равна Н, т.е. высоте удаленного проставка 7, то расстояние h и степень сжатия ДВС остаются неизменными, качество работы ДВС не изменяется.
Формула изобретения
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, а внутри цилиндровой втулки размещают поршень с комплектом поршневых колец, причем к торцу цилиндровой втулки прижимают цилиндровую крьш1ку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки цилиндра из зоны контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, при ремонте двигателя цилиндровую втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки, а уста- новленньй между буртом втулки и крышкой при изготовлении двигателя про- ставок переставляют в соединение между блоком цилиндров и буртом цилиндровой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726819A1 |
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007601C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239716C1 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА СУДОВОГО КРЕЙЦКОПФНОГО МАЛООБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2711471C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239717C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя | 2020 |
|
RU2734591C1 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2431755C2 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра. Цилиндровую втулку 2., установленную в блоке 1 цилиндров, фиксируют опорным бур- том 3 относительно блока в осевом направлении. Внутри втулки размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5. При ремонте двигателя втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки 9, а установленный между буртом и крьш1кой цри изготовлении двигателя проставок переставляют в соединение между блоком и буртом. В результате этого изношенный участок 10 втулки оказывается за пределами зоны ометаемой кольцами, втулка продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. 2 ил. (Л 4 Од &д со сл
Редактор Е.Папп
Составитель А.Гладких Техред А.Кравчук
Заказ 807/41
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101-
Фиг. 2
Корректор О.Кравцова
Подписное
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU213456A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-12—Подача