Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02F1/16 

Описание патента на изобретение SU1463945A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, преимущественно к корпусным элемент счм дизелей.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости ремонта двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втул кой цилиндра.

На фиг.1 показана цилиндропоршне- вая группа (ЦПГ) ДВС, состояние до ремонта; на фиг.2 - ЦПГ, состояние после ремонта.

ЦПГ содержит блок 1 цилиндров ДВС в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка . 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении. В ци- линдровой втулке 2 размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5.

При сборке нового ДВС на торец 6 цилиндровой . втулки 2 установлен кольцевой проставок 7 высотой Н, к которому затем шпильками 8 прижата цилиндровая крышка 9. При этом обеспечено расстояние h между цилиндровой крьвпкой 9 и поршнем 4, определяющее степень сжатия ДВС.

Во время работы ДВС порщневые кольца 5 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем участок 10 максимального износа соответ- ствует месте реверсирования поршневых колец 5.

При ремонте ДВС удаляют кольцевой проставок 7 из соединения между цилиндровой крьшгкой 9 и торцом 6 ци- линдровой втулки 2, но одновременно

устанавливают (фиг.2) кольцевой про- ставок 11 в соединение между блоком

1и буртом 3 цилиндровой втулки 2, поэтому изношенный участок 10 втулки

2оказывается за пределами зоны, оме- таемой поршневьми кольцами 5, цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. Поскольку высота проставка П равна Н, т.е. высоте удаленного проставка 7, то расстояние h и степень сжатия ДВС остаются неизменными, качество работы ДВС не изменяется.

Формула изобретения

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, а внутри цилиндровой втулки размещают поршень с комплектом поршневых колец, причем к торцу цилиндровой втулки прижимают цилиндровую крьш1ку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки цилиндра из зоны контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, при ремонте двигателя цилиндровую втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки, а уста- новленньй между буртом втулки и крышкой при изготовлении двигателя про- ставок переставляют в соединение между блоком цилиндров и буртом цилиндровой втулки.

Похожие патенты SU1463945A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузнецов Геннадий Константинович
SU1726819A1
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов Г.К.
  • Точилкин Ю.В.
RU2007601C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239716C1
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА СУДОВОГО КРЕЙЦКОПФНОГО МАЛООБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2711471C1
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239717C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя 2020
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2734591C1
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления 2019
  • Коваль Алена Александровна
RU2721242C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2431755C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 945 A1

Реферат патента 1989 года Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра. Цилиндровую втулку 2., установленную в блоке 1 цилиндров, фиксируют опорным бур- том 3 относительно блока в осевом направлении. Внутри втулки размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5. При ремонте двигателя втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки 9, а установленный между буртом и крьш1кой цри изготовлении двигателя проставок переставляют в соединение между блоком и буртом. В результате этого изношенный участок 10 втулки оказывается за пределами зоны ометаемой кольцами, втулка продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. 2 ил. (Л 4 Од &д со сл

Формула изобретения SU 1 463 945 A1

Редактор Е.Папп

Составитель А.Гладких Техред А.Кравчук

Заказ 807/41

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101-

Фиг. 2

Корректор О.Кравцова

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463945A1

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 0
SU213456A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 463 945 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Медведева Татьяна Дмитриевна

Левин Рафаэль Рувимович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-05-12Подача