группа для осуществления способа содержит блок 1, в котором установлена ЦВ 2, имеющая бурт 3. ЦВ 2 зафиксирована относительно блока 1 цилиндровой крышкой (ЦК) 4. В ЦВ 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец (ПК) 8. При работе двигателя рабочая поверхность ЦВ 2 получает локальный износЭ, положение которого соответствует месту реверсирования ПК 8. При первом ремонте двигателя подрезают торец 5 ЦВ и (или) торец ЦК 4 на площади
их сопряжения.В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают кольцевой про- ставок(КП), и изношенный участок оказывается за пределами зоны, ометаемой ПК 8. При последующей работе рабочая поверхность ЦВ 2 снова получает локальный износ 11. При втором ремонте опять подрезают торец 5 ЦВ 2 и (или) ЦК 4 по площади их сопряжения. В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают второй КП 12, выводя участок 11 из зоны, ометаемой ПК. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007601C1 |
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463945A1 |
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1993 |
|
RU2076226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ЛУНОК НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2077047C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ | 2004 |
|
RU2317180C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2256812C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к способам ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет неоднократно ремонтировать цилиндровую втулку (ЦВ). Цилиндропоршневая
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что цилиндровую втулку, установленную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигателя цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, для этого кольцевой проставок, установленный при изготовлении двигателя между цилиндровой крышкой и упорными буртом цилиндровой втулки, переставляют в соеди- нение между упорным буртом цилиндровой втулки и блоком.
Однако известный способ допускает лишь одноразовый ремонт цилиндровой втулки.
Целью изобретения является обеспечение возможности неоднократного ремонта цилиндровой втулки.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта цилиндровой втул- ки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта порш- невых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающемуся в том, что цилиндровую втулку, установленную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигатэля цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, путем установки кольцевого проставка в соединение между упорным буртом цилиндровой втулки и блоком, после демонтажа цилиндровой втулки из блока подрезают торец цилиндровой втулки и (или) торец цилиндровой крышки по площади их сопряжения на высоту, равную высоте установленного кольцевого проставка,
На фиг. 1 представлена цилиндропорш- невая группа (ЦПГ) двигателя для осуществления способа в состоянии до ремонта; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, состояние деталей ЦПГ после первого ремонта; на фиг. 3 - то же, после второго ремонта.
ЦПГ содержит блок 1 двигателя, в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении с помощью цилиндровой крышки 4, прижатой к торцу 5 втулки 2 шпильками 6. В цилиндровой втулке 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец 8.
Размерами деталей ЦПГ при сборке двигателя обеспечено расстояние h между цилиндровой крышкой 4 и поршнем 7, определяющее степень сжатия в цилиндре двигателя.
Во время работы двигателя поршневые кольца 8 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем участок 9 максимального износа соответствует месту реверсирования верхнего кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня 7.
Для ремонта цилиндровую втулку 2 демонтируют из блока 1.
При первом ремонте двигателя подрезают (фиг. 2), например, торец цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки 2 на величину Hi, соответственно в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1 устанавливают кольцевой проставок 10 высотой также Hi, и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1. Участок 9 максимального износа поднимается к крышке 4 и оказывается за пределами зоны, сметаемой поршневыми кольцами 8. В результате цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться второй срок. Поскольку высота проставка 10 равна высоте подрезки торца цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки 2, расстояние h и степень сжатия в цилиндре двигателя остаются неизменными и качество работы двигателя не изменяется.
При работе двигателя после первого ремонта поршневые кольца 8 снова изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, второй участок 11 максимального износа опять соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня.
При втором ремонте двигателя подрезают (фиг. 3), например, торец 5 втулки 2 на площади сопряжения втулки с крышкой на величину На, соответственно в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1 устанавливают второй кольцевой проставок 12 высотой На (или, по усмотрению персонала, ставят один проставок высотой HI - На вместо двух, 10 и 12), и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1.
Участок 11 максимального износа выводится из зоны, ометаемой поршневыми кольцами.
В результате цилиндровая втулка продолжает эксплуатироваться третий срок с сохранением расстояния h, а значит, и качества работы двигателя,
Как при первом, так и при втором и последующих ремонтах может быть выполнена подрезка либо только торца цилиндровой втулки 2, либо только торца цилиндровой крышки 4, либо торцов той и другой сопряженных деталей, важно только, чтобы суммарная высота подрезки была равна высоте кольцевого проставка (одного или набора), установленного в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1.
Пример. При сборке дизеля ЯМЗ-236 в блок цилиндров устанавливают шесть цилиндровых втулок, в каждой из которых размещают поршень с комплектом поршневых колец, относительно блока каждая цилиндровая втулка зафиксирована буртом с помощью цилиндровой крышки.
За время работы дизеля на бульдозере
в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки получает локальный износ, положение которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7-8 мм.
При ремонте дизеля цилиндровые втулки демонтируют из блока, у каждой втулки подрезают верхний торец на 8 мм, соответственно в соединение между буртом и блоком устанавливают кольцевой проставок высотой 8 мм. Втулки монтируют в блок, на верхний торец втулок устанавливают цилиндровые крышки и эксплуатация дизеля продолжается.
При последующей работе дизеля в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки снова получает локальный износ, положение которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7-8 мм.
При повтором ремонте дизеля цилиндровые втулки опять демонтируют из блока, у каждой цилиндровой крышки подрезают
торец по площади сопряжения с цилиндровой втулкой на высоту 8 мм, в соединение между буртом и блоком устанавливают второй кольцевой проставок высотой 8 мм, втулки монтируют в блок, на верхний торец
втулок устанавливают подрезанные цилиндровые крышки и дизель готов для дальнейшей эксплуатации.
Использование предложенного способа позволяет производить неоднократный
ремонт цилиндровых втулок двигателей внутреннего сгорания, что снижает стоимость ремонта, увеличивает ресурс цилиндровых втулок.
Формула изобретения
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания с участком локального износа рабочей поверхности, причем положение участка локального износа соответствует зоне реверсирования верхнего поршневого кольца в месте контакта поршневых колец с цилиндровой втулкой, в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что
установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, прижимая цилиндровую крышку к верхнему торцу цилиндровой втулки, а при ремонте
последней участок локального износа после демонтажа втулки выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, посредством установки кольцевого проставка в соединение между опорным буртом цилиндровой втулки и блоком цилиндров, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, после демонтажа цилиндровой втулки подрезают верхний торец последней и (или) торец цилиндровой крышки по поверхности их сопряжения на величину, равную высоте установленного проставка.
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463945A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-04-02—Подача