Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F1/16 

Описание патента на изобретение SU1726819A1

группа для осуществления способа содержит блок 1, в котором установлена ЦВ 2, имеющая бурт 3. ЦВ 2 зафиксирована относительно блока 1 цилиндровой крышкой (ЦК) 4. В ЦВ 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец (ПК) 8. При работе двигателя рабочая поверхность ЦВ 2 получает локальный износЭ, положение которого соответствует месту реверсирования ПК 8. При первом ремонте двигателя подрезают торец 5 ЦВ и (или) торец ЦК 4 на площади

их сопряжения.В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают кольцевой про- ставок(КП), и изношенный участок оказывается за пределами зоны, ометаемой ПК 8. При последующей работе рабочая поверхность ЦВ 2 снова получает локальный износ 11. При втором ремонте опять подрезают торец 5 ЦВ 2 и (или) ЦК 4 по площади их сопряжения. В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают второй КП 12, выводя участок 11 из зоны, ометаемой ПК. 3 ил.

Похожие патенты SU1726819A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов Г.К.
  • Точилкин Ю.В.
RU2007601C1
Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
  • Левин Рафаэль Рувимович
SU1463945A1
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1993
  • Мусса Е.З.
  • Лушников Г.А.
  • Гаврилов В.С.
  • Давыдов Г.А.
RU2076226C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ЛУНОК НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Карпов Л.Н.
  • Бурьянов В.Н.
RU2077047C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ 2004
  • Гриценко Сергей Анатольевич
  • Петрусенко Виктор Андреевич
  • Смирнов Виктор Григорьевич
  • Рева Елена Владимировна
RU2317180C2
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 2002
  • Мельников А.В.
RU2237808C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 819 A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к способам ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет неоднократно ремонтировать цилиндровую втулку (ЦВ). Цилиндропоршневая

Формула изобретения SU 1 726 819 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что цилиндровую втулку, установленную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигателя цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, для этого кольцевой проставок, установленный при изготовлении двигателя между цилиндровой крышкой и упорными буртом цилиндровой втулки, переставляют в соеди- нение между упорным буртом цилиндровой втулки и блоком.

Однако известный способ допускает лишь одноразовый ремонт цилиндровой втулки.

Целью изобретения является обеспечение возможности неоднократного ремонта цилиндровой втулки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта цилиндровой втул- ки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта порш- невых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающемуся в том, что цилиндровую втулку, установленную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигатэля цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, путем установки кольцевого проставка в соединение между упорным буртом цилиндровой втулки и блоком, после демонтажа цилиндровой втулки из блока подрезают торец цилиндровой втулки и (или) торец цилиндровой крышки по площади их сопряжения на высоту, равную высоте установленного кольцевого проставка,

На фиг. 1 представлена цилиндропорш- невая группа (ЦПГ) двигателя для осуществления способа в состоянии до ремонта; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, состояние деталей ЦПГ после первого ремонта; на фиг. 3 - то же, после второго ремонта.

ЦПГ содержит блок 1 двигателя, в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении с помощью цилиндровой крышки 4, прижатой к торцу 5 втулки 2 шпильками 6. В цилиндровой втулке 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец 8.

Размерами деталей ЦПГ при сборке двигателя обеспечено расстояние h между цилиндровой крышкой 4 и поршнем 7, определяющее степень сжатия в цилиндре двигателя.

Во время работы двигателя поршневые кольца 8 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем участок 9 максимального износа соответствует месту реверсирования верхнего кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня 7.

Для ремонта цилиндровую втулку 2 демонтируют из блока 1.

При первом ремонте двигателя подрезают (фиг. 2), например, торец цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки 2 на величину Hi, соответственно в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1 устанавливают кольцевой проставок 10 высотой также Hi, и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1. Участок 9 максимального износа поднимается к крышке 4 и оказывается за пределами зоны, сметаемой поршневыми кольцами 8. В результате цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться второй срок. Поскольку высота проставка 10 равна высоте подрезки торца цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки 2, расстояние h и степень сжатия в цилиндре двигателя остаются неизменными и качество работы двигателя не изменяется.

При работе двигателя после первого ремонта поршневые кольца 8 снова изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, второй участок 11 максимального износа опять соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня.

При втором ремонте двигателя подрезают (фиг. 3), например, торец 5 втулки 2 на площади сопряжения втулки с крышкой на величину На, соответственно в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1 устанавливают второй кольцевой проставок 12 высотой На (или, по усмотрению персонала, ставят один проставок высотой HI - На вместо двух, 10 и 12), и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1.

Участок 11 максимального износа выводится из зоны, ометаемой поршневыми кольцами.

В результате цилиндровая втулка продолжает эксплуатироваться третий срок с сохранением расстояния h, а значит, и качества работы двигателя,

Как при первом, так и при втором и последующих ремонтах может быть выполнена подрезка либо только торца цилиндровой втулки 2, либо только торца цилиндровой крышки 4, либо торцов той и другой сопряженных деталей, важно только, чтобы суммарная высота подрезки была равна высоте кольцевого проставка (одного или набора), установленного в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1.

Пример. При сборке дизеля ЯМЗ-236 в блок цилиндров устанавливают шесть цилиндровых втулок, в каждой из которых размещают поршень с комплектом поршневых колец, относительно блока каждая цилиндровая втулка зафиксирована буртом с помощью цилиндровой крышки.

За время работы дизеля на бульдозере

в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки получает локальный износ, положение которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7-8 мм.

При ремонте дизеля цилиндровые втулки демонтируют из блока, у каждой втулки подрезают верхний торец на 8 мм, соответственно в соединение между буртом и блоком устанавливают кольцевой проставок высотой 8 мм. Втулки монтируют в блок, на верхний торец втулок устанавливают цилиндровые крышки и эксплуатация дизеля продолжается.

При последующей работе дизеля в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки снова получает локальный износ, положение которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7-8 мм.

При повтором ремонте дизеля цилиндровые втулки опять демонтируют из блока, у каждой цилиндровой крышки подрезают

торец по площади сопряжения с цилиндровой втулкой на высоту 8 мм, в соединение между буртом и блоком устанавливают второй кольцевой проставок высотой 8 мм, втулки монтируют в блок, на верхний торец

втулок устанавливают подрезанные цилиндровые крышки и дизель готов для дальнейшей эксплуатации.

Использование предложенного способа позволяет производить неоднократный

ремонт цилиндровых втулок двигателей внутреннего сгорания, что снижает стоимость ремонта, увеличивает ресурс цилиндровых втулок.

Формула изобретения

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания с участком локального износа рабочей поверхности, причем положение участка локального износа соответствует зоне реверсирования верхнего поршневого кольца в месте контакта поршневых колец с цилиндровой втулкой, в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что

установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, прижимая цилиндровую крышку к верхнему торцу цилиндровой втулки, а при ремонте

последней участок локального износа после демонтажа втулки выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, посредством установки кольцевого проставка в соединение между опорным буртом цилиндровой втулки и блоком цилиндров, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, после демонтажа цилиндровой втулки подрезают верхний торец последней и (или) торец цилиндровой крышки по поверхности их сопряжения на величину, равную высоте установленного проставка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726819A1

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
  • Левин Рафаэль Рувимович
SU1463945A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 726 819 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-04-02Подача