1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания мопедов, мотоциклов, мотороллеров с автоматическими коробками передач и центробежными сцеплениями.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет исключения дополнительного рычага и повьяление безопасности движения транспортного средства с автоматической коробкой передач за счет исключения его рывка.
На фиг.1 цредставлена коробка передач с блокировочным механизмом, разрез; на фиг.2.- соединение блокировочного механизма с тормозом транспортного средства.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного рычагом 1 -тормоза и регулируемым опорным элементом 2, содержит ведомую п(естершо 3, размещенную на валу 4 отбора мощности с возможностью вращения, кулачковую муфту 5, установленную , на шлицах 6 вала 4, нагруженную пружиной 7 и управляемую вилкой В. Вилка 8 жестко связана с валиком 9, Е(меющим возможность перемещаться в картере О и контактировать с кулачком 11. Кулачок 11 установлен на оси 12, соединенной с пусковым рычагом 13. На оси 12 размещены зубчатый сектор 14 для связи с коленчатым валом двигателя (не показан) и возвратная пружина 1 для установки пускового рычага 13 в исходное положение. Блоккфовочный механизм содержит фиксатор 16, имеющий возможность перемещаться в картере
0
5
0
5
0
5
0
10 и нагруженный пружиной 17. Фиксатор 16 связан гибким тросом в оболочке 18 через регулируемьй опорный элемент 2 с рычагом 1 тормоза, который через гибкий трос в оболочке 19 соединен с тормозом 20 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
В начальный период пуска двигателя транспортного средства нажатием на пусковой рычаг 13 проворачивается ,ось 12 с кулачком 11. Под действием кулачка I 1 валик 9 -перемещается в картере 10, а випка 8 перемещает лачковую муфту 5 по шлицам 6 вала 4 отбора- мощности, вследствие чего происходит разъединение ведомой шестерни 3 с валом 4 отбора мощности. Затем фиксатор 16 под действием пружины 17 входит в зацепление с вилкой 8. Кулачок 11 выходит из взаимодействия с валиком 9, а (|мксатор 16 через вилку 8 удерживает кулачковую муфту 5 от перемещения. При дальнейшем повороте пускового рычага 13 происходит поворот от зубчатого сектора 14 колеш1атого вала двигателя. Так как пуск двигателя происходит при увеличенной подаче топливовоздушной смеси, то обороты коленчатого вала после пуска будут всегда выше минимально устойчивых. На этом режиме работы двигателя происходит автоматическое включение центробежной муфты сцепления, но вследствие разрыва связи между ведомой шестерней 3 и валом 4 отбора мощности движения транспортного средства не происходит.
ие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249187A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1528674A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
Мотоцикл с приводом колеса боковой коляски | 1986 |
|
SU1463615A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090385C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2086429C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1995 |
|
RU2092371C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах (мопед, мотоцикл) с автоматическими коробками передач и центробежными сцеплениями. Цель изобретения - упрощение конструкции устр-ва за счет исключения до
Редактор Е.Папп
Составитель А.Новохатний
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 807/41
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249187A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-27—Подача