Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1528674A1

13

СП

to

00 05

физ 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах запуска двигателя и переключения передач транспортных средств, в частности мотоциклов.

Цель изобретения - повышение надеж- нести работы механизма и повышение его ремонтопригодности.

На фиг. 1 представлен механизм запуска двигателя и переключения передач в положении запуска двигателя; на фиг. 2 - то же, в положении переключения передач.

Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и переключения передач транспортного средства со

ная пружина 9 возвращает шестерню 8 в исходное положение. При этом фиксатор 11 обеспечивает жесткую связь храповых шестерен 6 и 7.

В режиме переключения передач вал 2 кикстартера и вал 1 переключения передач жестко связаны через шлицы 3. Это состояние механизма поддерживается посредством упругого элемента 10.

Расположение вала переключения пере- 10 дач внутри вала кикстартера, выполненного в виде двух частей, приводимых в зацепление и фиксируемых в таком положении, и выполнение понижения в крышке картера позволило уменьшить габаритные размеры

держит вал 1 переключения передач с уста- ,с механизма и одновременно повышает ремонновленной на нем частью 2 вала кикстартера, снабженные шлицами 3. Вал кикстартера снабжен рычагом 4 запуска ДВС. На концах частей 2 и 5 вала кикстартера, обращенных друг к другу, выполнены торцовые храповые шестерни 6 и 7. На правой 20 части вала кикстартера установлен механизм запуска двигателя, в который входят пусковая шестерня 8, возвратная пружина 9 и предохранительная шайба. Между частями 2 и 5 вала кикстартера установлен упругий элемент 10, опирающийся на фиксатор запуска 11, выполненный на части 2 вала кикстартера и размешенный с зазором 12 по отношению к крьипке картера 13. В крышке картера 13 выполнено сегментное

25

топригодность, снижая время на устранение неисправности.

Формула изобретения

Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, вал механизма перек тючения передач, связанный с механизмом переключения передач, вал кикстартера, размещенный на валу механизма переключения передач с возможностью осевого перемещения, пусковую шестерню, связанную с возвратной пружиной, педаль переключения передач, отличающийся тем, что,

понижение, на которое опирается фиксатор зо с целью повышения надежности в работе

11, и размещено сальниковое уплотнение 14 для обеспечения герметичности места выхода ва.ча кикстартера. В торце вала кикстартера запрессована заглушка 15.

Работу однорычажного механизма запуска две и переключения передач транспортного средства можно разделить на два режима: режим запуска двигателя и режим переключения передач. В режиме запуска двигателя водитель, нажимая ногой на торец вала кикстартера, выводит из зацепления шлицы 3 части 2 вала кикстартера и вала переключения передач 1. Затем при повороте рычага 4 вправо на 90° водитель производит зацепление торцовых шестерен 6 и 7.

35

40

механизма и повышения его ремонтопригодности, вал кикстартера выполнен из двух соосных частей, внутренние концы которых снабжены торцовыми храповыми шестернями, при этом первая часть подпружинена относительно второй, связана с педалью переключения передач и снабжена фиксатором запуска, опирающимся на сегментное понижение, выполненное в крышке, высота которого больше высоты зубьев храповых шестерен, вторая часть вала кикстартера связана с пусковой шестерней, при этом первая часть вала фиксатора и вал механизма переключения передач выполнены с возможностью связи между собой посредством шлицевого соединения, длина котоПоворотом рычага 4 поворачивают вал кикс- 45 рого равна высоте углубления в крышке тартера и пусковую шестерню 8. Возврат-корпуса.

ная пружина 9 возвращает шестерню 8 в исходное положение. При этом фиксатор 11 обеспечивает жесткую связь храповых шестерен 6 и 7.

В режиме переключения передач вал 2 кикстартера и вал 1 переключения передач жестко связаны через шлицы 3. Это состояние механизма поддерживается посредством упругого элемента 10.

Расположение вала переключения пере- дач внутри вала кикстартера, выполненного в виде двух частей, приводимых в зацепление и фиксируемых в таком положении, и выполнение понижения в крышке картера позволило уменьшить габаритные размеры

0

5

топригодность, снижая время на устранение неисправности.

Формула изобретения

Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, вал механизма перек тючения передач, связанный с механизмом переключения передач, вал кикстартера, размещенный на валу механизма переключения передач с возможностью осевого перемещения, пусковую шестерню, связанную с возвратной пружиной, педаль переключения передач, отличающийся тем, что,

5

0

механизма и повышения его ремонтопригодности, вал кикстартера выполнен из двух соосных частей, внутренние концы которых снабжены торцовыми храповыми шестернями, при этом первая часть подпружинена относительно второй, связана с педалью переключения передач и снабжена фиксатором запуска, опирающимся на сегментное понижение, выполненное в крышке, высота которого больше высоты зубьев храповых шестерен, вторая часть вала кикстартера связана с пусковой шестерней, при этом первая часть вала фиксатора и вал механизма переключения передач выполнены с возможностью связи между собой посредством шлицевого соединения, длина кото/

11

8

fpue.

Похожие патенты SU1528674A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Канчук Александр Васильевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Котов Михаил Александрович
SU1463947A1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Александров Вячеслав Николаевич
  • Герзон Павел Самуилович
  • Салехов Николай Ильич
  • Иваницкая Вера Святославовна
SU1249187A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2090385C1
Механизм отключения пускового агрегата 1970
  • Вашин Николай Петрович
  • Громова Нина Александровна
SU928063A1
Привод малолитражного транспортного средства 1981
  • Дюков Виктор Павлович
SU1065254A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Канчук Александр Васильевич
SU1041387A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2016
  • Колобов Иван Матвеевич
RU2641546C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 674 A1

Реферат патента 1989 года Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах запуска двигателя и переключения передач транспортных средств, в частности мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и повышение его ремонтопригодности. Вал кикстартера размещен на валу переключения передач и состоит из двух частей 2 и 5, соединяющихся между собой храповыми шестернями 6 и 7. Вал кикстартера соединяется с валом переключения передач посредством шлицев 3. Фиксация части 2 вала кикстартера в момент запуска двигателя внутреннего сгорания производится фиксатором запуска 11. Возврат обеспечивается упругим элементом 10. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 528 674 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528674A1

Совков В
А
Мотоциклы «Ява
М.: Машиностроение, 1969, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 528 674 A1

Авторы

Коробочкин Борис Михайлович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-11-30Подача