13
(Л
СП
to
00 05
физ 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах запуска двигателя и переключения передач транспортных средств, в частности мотоциклов.
Цель изобретения - повышение надеж- нести работы механизма и повышение его ремонтопригодности.
На фиг. 1 представлен механизм запуска двигателя и переключения передач в положении запуска двигателя; на фиг. 2 - то же, в положении переключения передач.
Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и переключения передач транспортного средства со
ная пружина 9 возвращает шестерню 8 в исходное положение. При этом фиксатор 11 обеспечивает жесткую связь храповых шестерен 6 и 7.
В режиме переключения передач вал 2 кикстартера и вал 1 переключения передач жестко связаны через шлицы 3. Это состояние механизма поддерживается посредством упругого элемента 10.
Расположение вала переключения пере- 10 дач внутри вала кикстартера, выполненного в виде двух частей, приводимых в зацепление и фиксируемых в таком положении, и выполнение понижения в крышке картера позволило уменьшить габаритные размеры
держит вал 1 переключения передач с уста- ,с механизма и одновременно повышает ремонновленной на нем частью 2 вала кикстартера, снабженные шлицами 3. Вал кикстартера снабжен рычагом 4 запуска ДВС. На концах частей 2 и 5 вала кикстартера, обращенных друг к другу, выполнены торцовые храповые шестерни 6 и 7. На правой 20 части вала кикстартера установлен механизм запуска двигателя, в который входят пусковая шестерня 8, возвратная пружина 9 и предохранительная шайба. Между частями 2 и 5 вала кикстартера установлен упругий элемент 10, опирающийся на фиксатор запуска 11, выполненный на части 2 вала кикстартера и размешенный с зазором 12 по отношению к крьипке картера 13. В крышке картера 13 выполнено сегментное
25
топригодность, снижая время на устранение неисправности.
Формула изобретения
Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, вал механизма перек тючения передач, связанный с механизмом переключения передач, вал кикстартера, размещенный на валу механизма переключения передач с возможностью осевого перемещения, пусковую шестерню, связанную с возвратной пружиной, педаль переключения передач, отличающийся тем, что,
понижение, на которое опирается фиксатор зо с целью повышения надежности в работе
11, и размещено сальниковое уплотнение 14 для обеспечения герметичности места выхода ва.ча кикстартера. В торце вала кикстартера запрессована заглушка 15.
Работу однорычажного механизма запуска две и переключения передач транспортного средства можно разделить на два режима: режим запуска двигателя и режим переключения передач. В режиме запуска двигателя водитель, нажимая ногой на торец вала кикстартера, выводит из зацепления шлицы 3 части 2 вала кикстартера и вала переключения передач 1. Затем при повороте рычага 4 вправо на 90° водитель производит зацепление торцовых шестерен 6 и 7.
35
40
механизма и повышения его ремонтопригодности, вал кикстартера выполнен из двух соосных частей, внутренние концы которых снабжены торцовыми храповыми шестернями, при этом первая часть подпружинена относительно второй, связана с педалью переключения передач и снабжена фиксатором запуска, опирающимся на сегментное понижение, выполненное в крышке, высота которого больше высоты зубьев храповых шестерен, вторая часть вала кикстартера связана с пусковой шестерней, при этом первая часть вала фиксатора и вал механизма переключения передач выполнены с возможностью связи между собой посредством шлицевого соединения, длина котоПоворотом рычага 4 поворачивают вал кикс- 45 рого равна высоте углубления в крышке тартера и пусковую шестерню 8. Возврат-корпуса.
ная пружина 9 возвращает шестерню 8 в исходное положение. При этом фиксатор 11 обеспечивает жесткую связь храповых шестерен 6 и 7.
В режиме переключения передач вал 2 кикстартера и вал 1 переключения передач жестко связаны через шлицы 3. Это состояние механизма поддерживается посредством упругого элемента 10.
Расположение вала переключения пере- дач внутри вала кикстартера, выполненного в виде двух частей, приводимых в зацепление и фиксируемых в таком положении, и выполнение понижения в крышке картера позволило уменьшить габаритные размеры
0
5
топригодность, снижая время на устранение неисправности.
Формула изобретения
Однорычажный механизм запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, вал механизма перек тючения передач, связанный с механизмом переключения передач, вал кикстартера, размещенный на валу механизма переключения передач с возможностью осевого перемещения, пусковую шестерню, связанную с возвратной пружиной, педаль переключения передач, отличающийся тем, что,
5
0
механизма и повышения его ремонтопригодности, вал кикстартера выполнен из двух соосных частей, внутренние концы которых снабжены торцовыми храповыми шестернями, при этом первая часть подпружинена относительно второй, связана с педалью переключения передач и снабжена фиксатором запуска, опирающимся на сегментное понижение, выполненное в крышке, высота которого больше высоты зубьев храповых шестерен, вторая часть вала кикстартера связана с пусковой шестерней, при этом первая часть вала фиксатора и вал механизма переключения передач выполнены с возможностью связи между собой посредством шлицевого соединения, длина кото/
11
8
fpue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463947A1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249187A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090385C1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Привод малолитражного транспортного средства | 1981 |
|
SU1065254A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2641546C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах запуска двигателя и переключения передач транспортных средств, в частности мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и повышение его ремонтопригодности. Вал кикстартера размещен на валу переключения передач и состоит из двух частей 2 и 5, соединяющихся между собой храповыми шестернями 6 и 7. Вал кикстартера соединяется с валом переключения передач посредством шлицев 3. Фиксация части 2 вала кикстартера в момент запуска двигателя внутреннего сгорания производится фиксатором запуска 11. Возврат обеспечивается упругим элементом 10. 2 ил.
Совков В | |||
А | |||
Мотоциклы «Ява | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-11-30—Подача