10
15
1
Изобретение относится к лаборатор- ному, оборудованию для испытания тормозных механизмов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на-, з дежности и достоверности испытаний, а также обеспечение воспроизводимости контрольного торможения:при любом способе проведения испытаний.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - схема подключения элементов стенда; на фиг.З - схема электронного блока управления.
Стенд для испытаний тормозных механизмов (фиг.1) содержит основание 1 с установленным на нем .приводом ротора тормозного механизма в виде электродвигателя 2 и набора маховых масс 3, размещенных на общем с электродвигателем валу и имитирующим инерцию движущегося автомобиля.. На общем с электродвигателем 2 и маховыми массами 3 валу установлен ро-, тор тормозного механизма, например тормозной барабан 4. Тормозной механизм 5 в сборе с суппортом и тормоз-- ными колодкаш жестко закреплен на бабке 6 стенда, подвижной вдоль оси вала на направляющих пазах основания 1. Для включения исполнительного механизма 7 тормозного механизма ис- пользуется давление текучей среды, подаваемое через управляющее устройство 8 от источника давления текучей среды, состоящего, например, из ресивера 9 и компрессора 10, имеющего привод от электродвигателя 11.
Стенд для испытаний тормозных механизмов (фиг.2) содержит.испол- нительньй механизм 7,источник 9 давления текучей среды, электроуправляе-. мые клапаны U и 13.для соединения исполнительного механизма 7 с источ20
25
30
0
15
з
-. 20
25
30
НИКОМ давления .текучей среды или с ; атмосферой, магистраль 14 подачи давления текучей в исполнительный механизм 7 и эх:ектррнный блок 15 управления, свя:- анный с обмотками клапанов 12 и 13 П1)оводами 16 и 17. На° пульте 18. управ1;ения стендом установлены выключате.ль 19 для запиты- вания через провод 20 электрическим током электронного блока 15 управления и клапана .13 при торможении и ручной задатчик 21 давления в исполнительном механизм 7, связанный с электронным блоком 15 управления проводом 22. К магистрали 14 подачи давления в исполнительный механизм 7 подключен отслеживающий пневмо- электрический датчик 23 давления, связанный с электронным блоком t5 управления проводом 24. Выключатель 19 может иметь управление с помощью прот рамматора, который может быть расположен в пульта 18.
Пульт Т8 снабжен электрическим., выключателем 25, подключенным параллельно с электронным блоком 1.5 управления и служащим для осуществления .контрольного торможения после отработки заданного числа циклов или для остановки стенда. Пневматическая .часть стенда снабжена двухмагистраль- :ным клапаном 26 и редуктором 27, последовательно установленными в магистрали 14 подачк: давления текучей среды в исполнительный механизм 7, и ручным краном 28., установленньЫ параллельно с электроуправляемыми клапанами 12 и 13 и подсоединенным к двухмагистральнс1му клапану 26. Н.а фиг.З изйбргжена принципиальная схема .электронного блока 15, где показаны выходь: 16 и 17 из блока, питающий провод 20 от выключате35
40
1464054
ля 19 и провода 22 и 24, соединяющие блок 15 с задающим и отслеживающим ратчиками 21 и 23. Датчики 21 и 23 . и резисторы 29, 30, 31 и 32 составляют измерительный мост, в диагональ которого включен операционный усилитель 33 и транзисторы 34-36, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 37 и его контактов 38
Стенд работает следующим образом.
Электродвигатель 2 разгоняет маховые массы- 3 вместе с ротором тор10
ключает обмотки клапанов 12 и 13, ограничивая давление в магистрали 14 и исполнительном механизме 7 в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 21 и 23.
При рассогласовании сопротивлений датчиков 21 и 23 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 33 появление сигнала, которьш открывает транзисто - ры 34-36 и включает реле 37, замыкая контакты 38. Электрический ток
мозного механизма до заданной часто- 15 по проводам 16 и 1/ поступает к об- ты вращения, после чего осуществляет- моткам управляемых электрически кла ся затормаживание маховых масс тор- панов J2 и 13, изолируя магистраль мозным механизмом 5 путем подачи давления текучей среды в исполнительный механизм 7 от источника 9 давления с помощью управляющего устройства 8.
Управление стендом производится
следующим образом.
При отладочных работах и одиночных контрольных торможениях управление осуществляется с помощью ручного крана 28 (фиг.2), осуществляющего соединение источника 9 давления с исполнительным механизмом 7 через двухмагистрапьный клапан 26, магистраль 14 и редуктор 27. При этом клапан 26 отсоединяет магистраль 14 от управляемых электрически: клапанов
12 и 13.
При проведении многодикловых испытаний по заданной программе сигналы на осуществление затормаживания подаются воздействием на выключатель 19 при заранее установленном положении задатчика 21 давления на пульте. 18. Выключатель 19 запитывает обмотку клапана 13,перекрывая его связь с атмосферой, и через блок 15 управляет клапаном 12, который соединяет
20
14 от атмосферы и соединяя ее с ис- точни . ом 9 давления.
После отработки заданного числа циклов предварительных торможений с малым значением давления в исполнительном механизме 7, заданным с помощью задатчика 21, требуется осу- 25 ществить контрольное торможение с полной эффективностью. Это осуществляется с помощью ручного или автоматизированного воздействия на выключатель 25, запитывающий обмотки клапанов 12 и 13 напрямую, минуя блок 15. При этом клапан 13 изолируется от атмосферы, а клапан 12 полностью открывается, посылая полное давление из источника 9 в исполнительньш механизм 7 через двухмагистральньп клапан 26, магистраль 14 и редуктор 27.
30
35
Выключатель 25 позволяет осуществлять контрольное торможение после отработки заданной программы и затормаживать стенд с полной эффективностью с пульта управления вмешательством оператора. Ручкой кран 28
. . ,позволяет осуществлять отладочные
ляет клапаном 12, который соединяет 5 отдельные контрольные торможения, источник 9 давления-с исполнительным тормозным механизмом непос- механизмом 7 через двухмагистральныи д твенно со стенда. Наличие двух- клапан 26, магистраль 14 и редуктор „агистрального клапана 26 позволяет 27, устанавливая в исполнительном осуществлять управление исполнитель50 ным механизмом 7 стенда как вручную краном 28, так и автоматически с пульта 18- через управляемые электрически клапаны 12 и 13. Редуктор 27 регулируется на заданное давление текучей среды,, с оответствующее пол- ному торможению. Благодаря этому обеспечивается полная достоверность
механизме 7 давление, заданное за- датчиком 21 и отслеживаемое датчиком 23. При этом двухмагистральныи клапан 26 отсоединяет магистраль 14 от ручного крана 28.
Давление в магистрали 14 при тор- gg можении воздействует на датчик 23, которьш через провод 24 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 15, которьш благодаря этому дере-.
и сопоставимость результатов контроль
0
ключает обмотки клапанов 12 и 13, ограничивая давление в магистрали 14 и исполнительном механизме 7 в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 21 и 23.
При рассогласовании сопротивлений датчиков 21 и 23 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 33 появление сигнала, которьш открывает транзисто - ры 34-36 и включает реле 37, замыкая контакты 38. Электрический ток
15 по проводам 16 и 1/ поступает к об- моткам управляемых электрически кла панов J2 и 13, изолируя магистраль
5 по проводам 16 и 1/ поступает к об- моткам управляемых электрически кла панов J2 и 13, изолируя магистраль
0
14 от атмосферы и соединяя ее с ис- точни . ом 9 давления.
После отработки заданного числа циклов предварительных торможений с малым значением давления в исполнительном механизме 7, заданным с помощью задатчика 21, требуется осу- 5 ществить контрольное торможение с полной эффективностью. Это осуществляется с помощью ручного или автоматизированного воздействия на выключатель 25, запитывающий обмотки клапанов 12 и 13 напрямую, минуя блок 15. При этом клапан 13 изолируется от атмосферы, а клапан 12 полностью открывается, посылая полное давление из источника 9 в исполнительньш механизм 7 через двухмагистральньп клапан 26, магистраль 14 и редуктор 27.
30
35
ным механизмом 7 стенда как вручную краном 28, так и автоматически с пульта 18- через управляемые электрически клапаны 12 и 13. Редуктор 27 регулируется на заданное давление текучей среды,, с оответствующее пол- ному торможению. Благодаря этому обеспечивается полная достоверность
и сопоставимость результатов контроль Z
Фи,г.З
Составитель М.Пахомов Редактор Н.Лазаренко Техред М.Дидык ,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
СТЕНД ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ И ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2017 |
|
RU2658247C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания тормозных механизмов транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности испытания. Поставленная цель достигается тем, что исполнительньш механизм 7 при помощи дополнительного двухмагистрапьного клапана 26, датчика давления 23, ре
Патент США № 3991609, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Патент США № 3877299, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-21—Подача