Известны устройства для вертикального перемещения грузов (лифты), состоящие из подъемно-опускной клети для груза и противовеса, сочлененных между собой канатно-барабанной системой, оборудованной тормозом с электромагнитным управлением и центробежным ограничителем скорости.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то. что его противовес тяжелее клети (кабины), а привод центробежного ограничителя скорости и тормозного шкива осуществляется от вала барабанов через ускоряющую передачу. Устройство такой конструкции обеспечивает опускание груза и подъем порожней кабины без применения моторов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезах; на фиг. 2 центробежный ограничитель скорости в разрезе (разрез по Д-Д на фиг. 1).
В щахте 1 по направляющим рельсам перемещается грузовая кабина 2, которая посредством канатов 3, намотанных на барабаны 4, соединяется с противовесом 5. Противовес выполняется тяжелее веса незагруженной кабины. Канатно-барабанная система оборудуется колодочным тормозом 5, который управляется электромагнитом (йа чертеже не показан), и взаимодействует с центробежным ограничителем скорости, выполненным в Виде щарнирно укрепленных к дисковому тормозу 6 и шкиву 7 грузиков 8. Шкив 7 жестко посажен на вал 9, по которому перемещается дисковый тормоз центробежного ограничителя. Привод центробежного ограничителя скорости осуществляется через редуктор 10 и клиноременную передачу 11 от вала барабанов.
При незагруженной кабине противовес опускается, а кабина поднимается для загрузки. После загрузки кабины вес ее оказывается больше веса противовеса. Кабина с грузом опускается, а противовес, наоборот, поднимается.
№ 146455- 2 -
Центробежный ограничитель регулирует скорость опускания кабины с грузом в пределах заданной. Остановка кабины на требуемой высоте обеспечивается электромагнитным тормозом, который срабатывает от концевых выключателей, установленных в шахте.
/стройство может быть оборудовано ловителями кабины, заклинивающими ее на направляюнцих в случае обрыва канатов.
Описываемое устройство может найти применение на производствах, где необходимо транспортировапие груза сверху вниз.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для вертикального перемещения 1рузов, включаюн.1,ее в себя подъемно-опускную клеть для груза, противовес и связывающую их канатно-барабанную систему, оборудованную тормозом е электромагнитным управлением и связанную с центробежным ограничителем скорости, отличающееся тем, что, с целью удешевления и упроиления эксплуатации путем выполиени;; его безмоторным при использован:-;: лишь для опускания груза, в нем применен противовес с избыточным весом, а привод центробежного ограничителя скорости и тормозного шкива осуществлен через ускоряющую передачу от вала барабанов.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-25—Подача