Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемно-опускным- устройства для непрерывного подъема и ступенчатого опускания грузов, например контейнеров,.
Известно подъемно-опускное .устройство , содержащее опору, устанoвлe ный в ней вал с барабаном, который выполнен в виде съемных. конических поверхностей, прикрепленный к барабану посредством гибкого. тягового органа противовес и рабочий трос, несущий грузонесущий орган 1 .
Недостатком известного устройства является ненадежная работа при различных нагрузках, так как уравно.вешивание груза происходит за счет fBeca вытесненной жидкости уравновешивающими грузами.
Цель изобретения г- повышение наг дежности работы устройства при различных нагрузках на грузонесущий орган.
Для достижения указанной цели подъемно-опускное устройство снабжено основной и дополнительной робежными муфтами, жестко закреплеИНЫМИ на валу тормозом и .храповым колесом, а на опоре - направляющими причем рабочий трос закреплен на барабане, вед5т1ая полумуфта основной муфты закреплена на валу жестко, а дополнительной - свободно, ирн этом ведомые полумуфты установлены ни ведущих полумуфтах с возможностью осевого перемещения и на каждой из них смонтирован рычаг, к одному концу которого прикреплен tpys, а другой взаимосвязан с ведущей полумуф той, причем между ведущими и вёдомылш полумуфтами размещены .упругие элементы и фрикционный элемент, нижний конец которого установлен в направляющих, а на ведущей полумуфте дополнительной муф.ты закреплена подпружиненная собачка, введенная в зацепление с храповым колесом.
На фиг.1 изображено подьймноопускное устройство, общий виду на .фиг,.2 - вал ограничителя скорости, продольный разрез, в ув еличенном масштабе; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Подъемно-опускное устройство состоит из подъемной платфорлы 1, на которой размещен контейнер 2 с укладываемыми однородными изделиями 3 Подъемная платформа 1 снабжена роликами 4., перемещающимся по направляющей 5 рамы, и тросом б, соединенным с барабаном 7, жестко закрепленным на валу: 8 дифференциального торможения. Барабан 7 выполнеа в виде двух сочлененных кр;ничебких поверхностей 9 и 10, соединенных своими основаниями. На поверхности каждой конической поверхности 9 и 10 нарезаны соответственно правые и левые винтовые канавки. При этом барабан 7 описанной конструкции служит в качестве элемента
для изменения частоты вращения ва.ла 8. На каждой из конических повер.хностей 9 и 10 в точках, расположенных диаметрально от вала 8, закреплены концы троса,б и гибкого
0 тягового органа 11, Они намотаны в . следующем порядке; при полном наматывании троса б на кониче;скую поверхность 9 гибкий тяговый орган 11 смотан с конической поверхности 10.
5 На свободном конце тягового органа 11 подвешен уравновешиваки ий груз 12.
Вал 8 снабжен также тормозом 13, центробежной муфтой 14, храповым колесом 15 и дополнительной центроfj бежной муфтой 16. Тормоз 13, муфта 14
и колесо 15 закреплены на валу не. подвижно, а муфта 16 - с возможнос|тью проскальзывания в сторону опускания груза 12.;
5 Каждая из центробежных муфт 14 и 16 содержит ведущие полумуфты 17 . и ведомые 18, фрикционный элемент 19, . пружины 20 (фиг.2). Ведущая полумуфта 17 муфты 14 жестко закреплена
- на валу 8, например, при помощи
0 шпоночного соединения. Ведущая полумуфта 17 .муфты 16 смонтирована так- же на валу 8, но с возможностью вращения. Ведомая полумуфта 18 каждой из Муфт 14 и 16 смонтирована на ступице .ведущей, полумуфтн 17. с возможностью осевого перемещения, при этом полумуфты 17 и 18 соединены, например, подвижным шпоночным соединением (фиг.2). Между полумуфтами 17
0 и 18 псмещен фрикционный элемент 19, своим нижним кондом опирающийся на раму направляющих 5, т.е. фрикционный элемент 19 лишен возможности вращения совместно с полумуфтами 17 и 18. Ведущие полумуфты 17 содерЖе1Т ряд пружин 20, установленных для расцепления полумуфт 17 и 18 с фрикционным элементом 19. Каждый : Фрикциоиный элемент 19 свободно прсс1жей на соответствующей шейке
о ведущей полумуфты 17 и имеет возможность перемещения относительно продольной оси агипа 8. ...
Ведущие полумуфты 17 и ведомые 18
5 конически соединены. В ведомых полумуфФах 18 с возможностью поворота относительно пальцев 21 смонтировал ны двуплечие рычаги 22, взаимодействующйе с кромкой выемок 23 полу0 муфт 17. К Енлчагам 22 прикреплены грузы 24.
Дополнительная центробежная : муфта. 16 также содержит смон: рован)Ные на полумуфте 17 подпружиненные
5 (фиг.З), которые уста новлены с возможностью взаимодейстВИЯ .с храповым колесом 15. При этом храповое колесо 15 .и подпружиненные собачки 25 с полумуфтой 17 муфты 16 являются муфтой 26 свободного хода. Предлагаемое подъемно-опускное устройство гравитационное. Принцип действия, т.е. подъем и опускание платформы 1, заключается в уравнове шивении грузов. Вес уравновешивающёго груза 12 подобран с условием, чтобы создаваемый им вращательный момент на валу 8 превышал момент, возникакяций от действия сил тяжести собственного веса платформы 1 пустого контейнера 2 и сил трения в трущихся парах, т.е. .п патформа 1 имела бы возможность самоподъема. С другой стороны вес груза 12 подобран таким, чтобы создавае1 1ый им момент был фавновешен дополнительным -весом .поступающих изделий 3 (в исходном верхнем положении) ,- т.е платформа 1 имела бы возможность самоопуекания. По мере загружени} контейнера 2 платформа 1 ступента,то опускается. При этом дополнитель ный вес поступающих изделий 3 увеличивается, и его величина может (быть выражена как функция высоты шт беля 3, находящихся в кой; тейнерв 2 или в обобщенном виде как функция местонахождения платформы 1. . . Подъемно-опускное устройство работает ,,следуквдим образом. Для подъема платформы 1 с пустым контейнером 2 отключается тормоз 13 который служит в качестве фиксатора положений платформы 1. Груз 12 начинает опускаться. При этом вал 8 начинает вращаться от воздействия гибкого элемента 11. Последний сматывается с барабана 7. Так как трр сы б и 11смотаны по противоположны направлениям, то трос 6 наматывается на-йбарабан 7, а платформа 1 под нимается вверх. В начале цикла груз 12 опускается с ускорением до.того момента, пока вал 8 не достигнет заданных оборотов. При вращении вала 8-каждый груз 24 муфТы 1 под влиянием центробежной силы отклоняется и через рычаг 24 и kpOMcy 23 стремится сблизить ведущие 17 я ведомые 18 полумуфты и зажать находящийся между ними неподвижный фрикционный элемент 19. При развитии определенного числа оборотов вала 8 центробежная сила превосходит силу жесткости пружин 20,.и создаёт тормозящий момент. . Принцип | аботы центробежной муфт 14 состоит в том, что при увеличеНИИ скорости вргицения вала 8 возрастает центробежная сила масс грузов 2.4. При этом создается давление на неподвижную часть муфты, т.е. на фрикционный элемент 19, вызываю-:f щее момен.т трения. Таким образом центробежная муфта 24 не допускает увеличения скорости опускания груза 12 выше заданного -предела. Во время поднятия платформы 1 работает только, муфта 14. При вращелии вала 8 по .часовой стрелке (фиг.З) храповое колесо 15 не пере.дает вращательное движение муфты 16, т.е. собачки 25, смонтированные в полумуфте 17, -выводятся из зацеплений С храповым колесом 15 - муфта 16 не вращается с-валом. В ИСХОДН.ОМ верхнем положении платформа 1 фиксируется при помощи тормоза 13. При укладке изделий 3 в контейнер 2 .отношение внешних сил изменяется, сторон.а платформы. 1 тяжелеет, а суммарный равнодействующий момент на- валу 8 меняет знак на противоположный по сравнению с ревнодействующим суммарным моментом: при подъеме платформы 1. По мере нагружения контейнера 2 издeлия и 3 платформа 1 ступенчато опускается.-Суммарный вес платформы 1 с изделиями3 постоянно возрастает. Во время опускания платформы на валу 8 действующий суммарный момент , (СИЛ значительно превышает момент сил во время подъема платформы. Скорость опускания платформы 1 поддерживается в определенном интерваI- . ле скоростей, так как при опускании включается дополнительная центробежная муфта 16, а степень возрастания суммарного равнодействующего момента сил -на валу 8 за счет уменьшения диаметра соотвё тствующего конусообразного участка барабана 7 отстает от возрастания суммарного-ве-. са платформы 1 с изделиями 3. Кро- , ме того, уменьшение радиуса данно- гр витка троса 6 при той же скороетй опускания платформы 1 вызывает i увеличение числа оборотов вала 8, ; и, как следствие этого, повышение ; центробежной силы грузов 24 муфт 14: и 16 и повышение при этом величины : тормозящего момента. Центробежная ; сила грузов 24, а также тормозной момент центробежных муфт 14 и 16, пропорциональны квадрату числа оборотов вала 8, которые в свою очередь прямо пропорциональнй радиусу данйого витка конусообразного барабана 7. -Такое выполнение подъемно-опуск- ного устройства повышает надежность его работы при различных нагрузках. В отличие от известных подъемников скорость самоподъема и опускания подъемнойплатформы 1 выдерживается в заданном пределе и эту скорость, можно подобрать исходя из требований к транспортированию .изделий 3, соответственно меняя массу грузов 24. Особенно это удобно для транспортирования хрупких изделий. Снавжение вала 8 дополнительной муфтой 16 позволяет регулировать величину тормозного момента, и скорость подъема и опускания платформы 1.
0
Предлагаемое устройство целесообразно использовать в качестве подъемника для непрерывного подъёма и ступенчатого опускания кон тейнера при погрузочных операциях.
f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1258808A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU956380A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР | 2008 |
|
RU2481263C2 |
Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана | 1979 |
|
SU880952A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ПОдаЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО f содержащее опору установленный вней вал с барабаном, который выполнен в виде сочлененных конических поверхностей, прикрепленный к барабану; посредством гибкого го органа противовес, и рабочий трос, несущий грузрнесущий органу отличающийся тем, что с целью повышения надежности его . работы при различных нагрузках на грузонесущий орган, оно снабжено основной и дополнительной центробежными мyфтa яi, жестко закрепленными , на валу тормозом и храповым колесом, a на опоре - направляющими, причем рабочий трос закреплен на барабане, ведущая полумуфта основной .муфты закреплена на валу жестко, a дополнительной - свободно, при этом ведомые полумуфты установлены на тведущих полумуфтах с возможностью осе.вого перемещения и на каждой из них смонтирован рычаг, к одному концу которого прикреплен груз, a другой взаимосвязан с ведущей полумуфтой, причем между ведущими и ведомыми полумуфтами размещены упругие элементы и фрикционный элемент, (Л . нижний конец которого установлен в направляющих, a на ведущей полумуфте .дополнительной муфты закреплена под|пружиненная собачка,введенная в зацепление с храповым колесом. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА | 0 |
|
SU332027A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-11-10—Подача