Известны приводы механического индикатора с эксцентриковым ходоуменьшителем для индицирования тихоходных поршневых двигателей и компрессоров, укрепляемые на свободном конце коленчатого вала. Однако такие лриводы неудобны в эксплуатации.
Описываемый привод для исключения остановок двигателя или компрессора при перестановке кривошипа по цилиндрам снабжен устройством для отключения кривошипа посредством рукоятки с резьбовым концом, завинчивающейся во втулку привода и выводяшей ее из зацепления с корпусом привода- Для возможности применения привода на двигателях или колмпрессорах разных конструкций он снабжен сменными дисками с отверстиями, положение которых соответствует расположению колен коленчатого валаНа чертеже изображен привод.
Привод механического индикатора с эксцентриковым ходоуменьшителем состоит из корпуса /, резьбовой конец 2 которого ввинчивается в коленчатый вал 5, подпружиненной втулки 4, сменных дисков 5, устанавливаемых на резьбе 6 на втулке 4 и имеюших отверстия 7, положение которых соответствует расположению колен вала 3, подвижного диска 8, несушего эксцентрик 9, и отключаюш;его устройства, выполненного в виде рукоятки 10.
Перед началом индицирования привод устанавливается по верхней мертвой точке первого цилиндра и фиксируется в этом положении специальными болтами 11, имеюшими закаленные конусные концы 12. Затем рукоятка 10 вводится резьбовым концом 13 в резьбовое гнездо 14 втулки 4 и ввертывается в него. При создании осевого усилия, превышающего силу сопротивления пружины 15, втулка 4 отводится от корпуса /, штифт 16 которого выходит из гнезда 17 втулки 4, привод отсоединяется от вала 3 и останавливается. Для его фиксации в таком
№ 146560- - 2
положении могут быть использованы дополнительные приспособленияЗатем при помощи кнопки 48 стопор 19 выводится из отверстия 7, эксцентрик 9 переставляется в положение, соответствующее верхней мертвой точке другого индицируемого цилиндра двигателя или компрессора, рукоятка 10 вывертывается из гнезда 14, и пружина 15 возвращает втулку 4 в исходное положение и присоединяет ее к корпусу ), при этом штифт 46 скользит по криволинейному пазу 20 и входит в гнездо/7 втулки 4.
Описываемый привод позволяет значительно упростить методику испытания тихоходных поршневых двигателей и компрессоров и значительно ускорить их проведение при значительном повышении точности результатов.
Контора «Башэнергопефть в своем заключении отметила, что применение этого привода позволило сократить время, затрачиваемое на испытания газомотокомпрессора марки «8ГК и марки «ЮГК, с 3-4 дней до 4-5 час и проводить индицирование без остановки машин. Кроме того, привод оказался надежным и удобным в эксплуатации.
Научно-исследовательский автомоторный институт считает описа-нный привод промышленно полезным и рекомендует для индицирования тихоходных двигателей и компрессоров, доступ к поршням которых затруднен.
Предмет изобретения
1.Привод механического индикатора с эксцентриковым ходоуменьшителем для индицирования тихоходных поршневых двигателей и компрессоров, укрепляемый на свободном конце коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью исключения остановок двигателя (компрессора) для перестановки кривошипа по цилиндрам, он снабжен устройством для его отключения посредством рукоятки с резьбовым концом, завинчивающейся во втулку привода и выводящей последнюю из зацепления с корпусом привода2.Привод механического индикатора по п- 1, отличающийся тем, что, с целью его применения на двигателях (компрессорах) разных конструкций, он снабжен сменными дисками с отверстиями, положение которых соответствует расположению колен коленчатого вала.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-05—Подача