1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исследования свойств моторных масел.
Известны способы оценки стойкости моторных масел к шламообразованию на работающем карбюраторном двигателе путем взвешивания отложений (шлама), скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги.
Однако в известных способах используют центрифуги, установленные на коленчатом валу двигателя. В этом случае невозможно увеличивать обороты центрифуги при определенных оборотах коленчатого вала.
По предлагаемому способу с целью повышения точности испытаний и сокращения их длительности скорость вращения ротора центрифуги регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла и его диспергирующих свойств.
По одному из вариантов осуществления способа в топливо-воздушную смесь подают воду в количестве, обеспечивающем неполное сгорание топлива, а выхлопные газы охлаждают для получения конденсата и направляют в картер. Для оценки стойкости масел к шламообразованию требуется незначительное количество опытного масла и присадок. В результате испытаний были получены стабильные результаты.
Сущность изобретения поясняется следую щим вариантом осуществления описываемого способа. Предварительно, залив в картер 0,7 кг масла, производят запуск двигателя. В течение первых 8 час двигатель работает на «холодном режиме. В этом случае он охлаждается вентилятором, а через двойное дно картерной и клапанной крышек пропускают водопроводную воду (или другую охлаждающую
среду, например, холодильный газ). Выхлопные газы охлаладают в радиаторе и направляют в картер. В карбюратор подают воду, а двигатель работает на богатой смеси. Все это создает жесткий режим его работы. Масляная
центрифуга, служащая для улавливания шлама, сначала не работает для того, чтобы частицы, взвешенные в масле, полностью участвовали в процессе его окисления и образовании шлама.
После 4 час работы двигателя включают центрифугу с автономным приводом, позволяющим регулировать скорость вращения в зависимости от вязкости масла.
После 8 час работы на «холодном режиме
двигатель останавливают и отключают системы, ужесточающие режим его работы. В это время включают систему подогрева испытуемого масла. По достижении заданной температуры масла двигатель снова запускают и
устанавливают параметры, соответствующие «горячему режиму его работы. 3 . Двигатель работает на «горячем режиме в течение 1 час, после чего включают систему подогрева масла, останавливают двигатель и охлаждают его в течение 1 час вентилятором. Оценку стойкости масел к шламообразова-5 кию производят по количеству отложений (шлама) в роторе центрифуги и по. количеству осадков в масле, не растворимых в пентане. Пседмет изобретения10 1. Способ оценки стойкости моторного маела к шламообразованию на работающем кар4бюраторном двигателе путем взвешивания отложений, скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, скорость вращения ротора регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности испытаний, в топливо-воздушную смесь подают воду для обеспечения неполноты сгорания топлива, а выхлопные газы охлаждают и направляют в картер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
Промывочное масло | 2023 |
|
RU2805073C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2024 |
|
RU2823848C1 |
Способ определения промывочных свойств масел и жидкостей | 1990 |
|
SU1781600A1 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2023 |
|
RU2806705C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация