СПОСОБ ОЦЕНКИ СТОЙКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА К ШЛАМООБРАЗОВАНИЮ Советский патент 1973 года по МПК G01N5/04 

Описание патента на изобретение SU370505A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исследования свойств моторных масел.

Известны способы оценки стойкости моторных масел к шламообразованию на работающем карбюраторном двигателе путем взвешивания отложений (шлама), скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги.

Однако в известных способах используют центрифуги, установленные на коленчатом валу двигателя. В этом случае невозможно увеличивать обороты центрифуги при определенных оборотах коленчатого вала.

По предлагаемому способу с целью повышения точности испытаний и сокращения их длительности скорость вращения ротора центрифуги регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла и его диспергирующих свойств.

По одному из вариантов осуществления способа в топливо-воздушную смесь подают воду в количестве, обеспечивающем неполное сгорание топлива, а выхлопные газы охлаждают для получения конденсата и направляют в картер. Для оценки стойкости масел к шламообразованию требуется незначительное количество опытного масла и присадок. В результате испытаний были получены стабильные результаты.

Сущность изобретения поясняется следую щим вариантом осуществления описываемого способа. Предварительно, залив в картер 0,7 кг масла, производят запуск двигателя. В течение первых 8 час двигатель работает на «холодном режиме. В этом случае он охлаждается вентилятором, а через двойное дно картерной и клапанной крышек пропускают водопроводную воду (или другую охлаждающую

среду, например, холодильный газ). Выхлопные газы охлаладают в радиаторе и направляют в картер. В карбюратор подают воду, а двигатель работает на богатой смеси. Все это создает жесткий режим его работы. Масляная

центрифуга, служащая для улавливания шлама, сначала не работает для того, чтобы частицы, взвешенные в масле, полностью участвовали в процессе его окисления и образовании шлама.

После 4 час работы двигателя включают центрифугу с автономным приводом, позволяющим регулировать скорость вращения в зависимости от вязкости масла.

После 8 час работы на «холодном режиме

двигатель останавливают и отключают системы, ужесточающие режим его работы. В это время включают систему подогрева испытуемого масла. По достижении заданной температуры масла двигатель снова запускают и

устанавливают параметры, соответствующие «горячему режиму его работы. 3 . Двигатель работает на «горячем режиме в течение 1 час, после чего включают систему подогрева масла, останавливают двигатель и охлаждают его в течение 1 час вентилятором. Оценку стойкости масел к шламообразова-5 кию производят по количеству отложений (шлама) в роторе центрифуги и по. количеству осадков в масле, не растворимых в пентане. Пседмет изобретения10 1. Способ оценки стойкости моторного маела к шламообразованию на работающем кар4бюраторном двигателе путем взвешивания отложений, скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, скорость вращения ротора регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности испытаний, в топливо-воздушную смесь подают воду для обеспечения неполноты сгорания топлива, а выхлопные газы охлаждают и направляют в картер.

Похожие патенты SU370505A1

название год авторы номер документа
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений 2020
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2724330C1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
Промывочное масло 2023
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Жерновиков Дмитрий Николаевич
  • Вигдорович Михаэль
RU2805073C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Способ определения промывочных свойств масел и жидкостей 1990
  • Кириллов Виктор Васильевич
  • Горбунов Геннадий Васильевич
  • Трофимов Геннадий Анатольевич
  • Шор Георгий Иосифович
  • Лебедевская Валентина Георгиевна
  • Сиренко Татьяна Михайловна
SU1781600A1
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда 2023
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2806705C1
Промывочное масло 2016
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Кругов Виктор Фёдорович
  • Афанасьев Дмитрий Игоревич
  • Сазонов Сергей Николаевич
  • Черемисин Николай Владимирович
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
RU2617117C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА 1971
  • А. В. Непогодьев
SU312201A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ОЦЕНКИ СТОЙКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА К ШЛАМООБРАЗОВАНИЮ

Формула изобретения SU 370 505 A1

SU 370 505 A1

Авторы

В. Ф. Филиппов В. Мамонтов

Даты

1973-01-01Публикация