Недостатком известного способа определения потребления масла дизельными двигателями, например, при стендовых испытаниях, является то, что количество потребляемого масла учитывают путем выпуска из картера и непосредственного взвешивания этого масла, находившегося в картере до и после испытания двигателя, что связано с известными неудобствами.
Предлагаемый способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания значительно облегчает учет веса масла, израсходованного из картера на смазку двигателя.
Этот способ имеет ту особенность, что вместо непосредственного взвешивания масла, находившегося в картере до и после испытания двигателя, взвешивают масло в объеме сообщаемого с картером бачка.
На чертеже изображено ocyniecTвление предлагаемого способа.
Картер / двигателя внутреннего сгорания, например, дизельного, через втулку 2, ввинченную в отверстие его дна, сообш,ен трубками 3, имеющими запорные краны и 5, с бачком 6. Форма бачка 6 должна быть выполнена такой, чтобы при различных положениях уровня масла в картере 1 объем части этого картера ниже уровня был пропорционален объему части бачка 5, находян|ейся ниже того же уровня.
Бачок 6 установлен на неподвижной подставке 7 таким образом, чтобы максимальный уровень масла в картере располагался в бачке при открытии кранов 4 vi 5 на соответствуюш.ем уровне, ниже которого находится объем масла, пропорциональный объему масла в картере.
При определении потребления масла двигателем последний прогревают до достижения маслом в картере температуры 60-65°, а затем нагружают на полную мошность, после чего открывают краны 4 и 5 на время не менее десяти минут. Через открытые краны масло входиг в бачок 6, а высота уровня масла ti бачке, видимая через имеюш,ееся в его стенке масломерное стекло со шкалой, записывается в журнал испытаний, после чего краны 4 и 5 закрываются и двигатель работает под нагрузкой в течение требуемого времени, но не менее часа.
Бачок 6 с находящимся в нем маслом взвешивают на весах и записыварот в жзфнал вес масла перед началом испытания двигателя.
За десять минут до истечения времени испытания двигателя под магрЗзкой снова открывают краны 4 и 5, причем уровень масла в бачке 6 устанавливается на меньшей, чем в начале испытания, высоте. В концз испытания краны 4 v( 5 закрывают и снова определяют вес масла в бачке 6 путем взвешива1П- я этого бачка с находянхимся в нем маслом.
Разность весов масла в бачке до п после испытания двигателя позволяет опреде. потребление масла двигателе.м за время его испытания.
Описываемый способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания весьма прост и практически достаточно точен. Он дает более достоверные результаты, че.м практикуемый иногда
способ замера уровня масла в картере двигателя при помош,и рейки, не дающей возможности распозиавать, вследствие устойчивого вснен} вапня масла в картере, действительное расположение уровня .масла.
Предмет изобретения
Способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, основанный на принципе подобня, о т л и ч а ю ni, и и с я те.м, что, с целью замера расхода масла на работаюн1ем двигателе без его остановки и о нор а ж пения масляной системы, производят периодический отбор масла из масляной ванны картера двигателя в тарированный бачок, подключае.мый к картеру как сообщаюп1ийся сосуд, и по разности весов бачка с его содержимым устанавливают величину, пропорциональную расходу .масла i5 двигателе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
БИБЛИОТ^ИД | 1973 |
|
SU389275A1 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ | 1997 |
|
RU2126893C1 |
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU91411A2 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию | 2022 |
|
RU2784043C1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2641184C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел | 1959 |
|
SU141676A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-12-22—Подача