Способ определения расхода смазочного магла в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1954 года по МПК G01F23/20 

Описание патента на изобретение SU99612A1

Недостатком известного способа определения потребления масла дизельными двигателями, например, при стендовых испытаниях, является то, что количество потребляемого масла учитывают путем выпуска из картера и непосредственного взвешивания этого масла, находившегося в картере до и после испытания двигателя, что связано с известными неудобствами.

Предлагаемый способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания значительно облегчает учет веса масла, израсходованного из картера на смазку двигателя.

Этот способ имеет ту особенность, что вместо непосредственного взвешивания масла, находившегося в картере до и после испытания двигателя, взвешивают масло в объеме сообщаемого с картером бачка.

На чертеже изображено ocyniecTвление предлагаемого способа.

Картер / двигателя внутреннего сгорания, например, дизельного, через втулку 2, ввинченную в отверстие его дна, сообш,ен трубками 3, имеющими запорные краны и 5, с бачком 6. Форма бачка 6 должна быть выполнена такой, чтобы при различных положениях уровня масла в картере 1 объем части этого картера ниже уровня был пропорционален объему части бачка 5, находян|ейся ниже того же уровня.

Бачок 6 установлен на неподвижной подставке 7 таким образом, чтобы максимальный уровень масла в картере располагался в бачке при открытии кранов 4 vi 5 на соответствуюш.ем уровне, ниже которого находится объем масла, пропорциональный объему масла в картере.

При определении потребления масла двигателем последний прогревают до достижения маслом в картере температуры 60-65°, а затем нагружают на полную мошность, после чего открывают краны 4 и 5 на время не менее десяти минут. Через открытые краны масло входиг в бачок 6, а высота уровня масла ti бачке, видимая через имеюш,ееся в его стенке масломерное стекло со шкалой, записывается в журнал испытаний, после чего краны 4 и 5 закрываются и двигатель работает под нагрузкой в течение требуемого времени, но не менее часа.

Бачок 6 с находящимся в нем маслом взвешивают на весах и записыварот в жзфнал вес масла перед началом испытания двигателя.

За десять минут до истечения времени испытания двигателя под магрЗзкой снова открывают краны 4 и 5, причем уровень масла в бачке 6 устанавливается на меньшей, чем в начале испытания, высоте. В концз испытания краны 4 v( 5 закрывают и снова определяют вес масла в бачке 6 путем взвешива1П- я этого бачка с находянхимся в нем маслом.

Разность весов масла в бачке до п после испытания двигателя позволяет опреде. потребление масла двигателе.м за время его испытания.

Описываемый способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания весьма прост и практически достаточно точен. Он дает более достоверные результаты, че.м практикуемый иногда

способ замера уровня масла в картере двигателя при помош,и рейки, не дающей возможности распозиавать, вследствие устойчивого вснен} вапня масла в картере, действительное расположение уровня .масла.

Предмет изобретения

Способ определения расхода смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, основанный на принципе подобня, о т л и ч а ю ni, и и с я те.м, что, с целью замера расхода масла на работаюн1ем двигателе без его остановки и о нор а ж пения масляной системы, производят периодический отбор масла из масляной ванны картера двигателя в тарированный бачок, подключае.мый к картеру как сообщаюп1ийся сосуд, и по разности весов бачка с его содержимым устанавливают величину, пропорциональную расходу .масла i5 двигателе.

Похожие патенты SU99612A1

название год авторы номер документа
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Голованов Юрий Кузьмич
  • Романов Виктор Николаевич
  • Маркелов Валентин Николаевич
SU903575A1
БИБЛИОТ^ИД 1973
  • Союзндя Ч. Ю. Голованов, В. П. Пикунов В. Е. Белицкий Л.Л
SU389275A1
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2126893C1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU91411A2
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Носов Антон Олегович
  • Биниязов Абзал Махсотович
  • Платонов Владимир Валерьевич
RU2641184C1
Способ оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию 2022
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Дорошенко Игорь Николаевич
RU2784043C1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел 1959
  • Арабян С.Г.
  • Марков Е.Я.
SU141676A1
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений 2020
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2724330C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению SU 99 612 A1

Реферат патента 1954 года Способ определения расхода смазочного магла в двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 99 612 A1

SU 99 612 A1

Авторы

Аврунин А.Г.

Андреев Н.Н.

Даты

1954-01-01Публикация

1950-12-22Подача