1
Известен регулятор толщины древесноволокнистого ковра, включающий датчик толщины ковра, вторичный лрибор и наполнительный механизм задвижки маосопровода.
Цель изобретения - повышение точности измерений и эффективности регулирования.
Предлагаемый регулятор отличается от известного тем, что он выполнен с датчиком транспортного запаздывания и преобразующим устройством, причем датчик транспортного запаздывания кинематически соединен с трананортером древесноволокнистого ковра и электрически - с преобразующим устройством, включенным на вход иополнительного механизма задвижки массопровода.
Схема описываемого регулятора изображена на чертеже.
Регулятор содержит датчик толщины ковра, датчик транспортного запаздывания, вторичный п-рибор, преобразующее устройство с электронным реле времени и яополнительвый механизм задвижки массопровода.
Датчик толщины ковра имеет измерительные ролики 1 к 2, между которыми на ходится ковер 3. Ролик / неподвижный, ролик 2 укреплен на рьгчаге 4, который поворачивается вместе с осью сельсина-датчика 5. Датчик устанавливается на транспортере ковра перед пилой поперечной резки. С приводом транспортера ковра кинематически связан
датчик 6 транспортного запаздывания, представляющий храповой редуктор, на входном валу которого закреплен палец, воздействующий на выключатель 7.
Вторичный прибор регулятора выполнен на базе электронного автоматического моста, в корпусе которого установлен сельсин-приемник 8, электронный усилитель 9 и реверсивный двигатель 10. В кинематической связи с валом реверсивного двигателя находится вал ротора сельсина-1приемника 8 и ось 11 показывающей стрелки 12. На оси // л ;естко укреплен рычаг 13, на котором щарнирно закреплены щеткодержатель 14 контактной щетки 15 и щеткодержатель 16 контактной щетки 17.
На лицевую панель вторичного прибора регулятора выведена ручка 18 датчика толщины ковра, жестко закрепленная на оси 19. На этой же оси жестко закреплен шкив 20, который через гибкий трос 2} связан с диском 22. Последний является основанием, на котором смонтированы ступенчатый переменный резистор и устройство для определения знака отклонения толщины ковра.
Переменный резистор состоит из цепочки постоянных резисторов 23, припаянных между латунными ламелями 24. Одна из ламелей имеет электрический вывод 25, представляющий среднюю точку резисторов 23. Ламели
размещены fto спирали в пазу диска 22 и занимают два полных витка опирали. В .контакте с одной ламелью находится щетка 15.
Устройство для определения знака отклонения толщины ковра состоит из ламелей 26 к 27, занимающих в пазу диска 22 по полному витку каждая, и щетки 17. Ламель 26 электрически нейтральна, а ламель 27--подключена к источнику питания выводом 28.
С осью 11 кинематически связаны ось 29 пера 30 для записи значений толщины ковра на дисковую диаграмму 31 и ось 52 стрелки 33 датчика толщины ковра.
Преобразующее устройство 34 включает в се.бя алектронное реле времени и электрическую схему управления работой исполнительного механизма 35 задвижки массопровода. В качестве исполнительного механизма использован электропривод типа ПР-1, выходпойваЛ которого через щестеренчатую пару связан с винтом задвижки маосопровода 36.
Работает регулятор следующим образом.
Сельсин-датчик и сельсин-приемник включены по следящей трансформаторной схеме. Сформированный на отливной мащине древесноволокнистйй-ковер движется по транспортеру между роликами / и 2. При изменении толщины ковра верхний ролик отклоняется, поворачиваячерез рычаг 4 ось ротора сельсина-датчика.
В обмотке сельсина-приемника наводится э. д. с., величина и фаза которой зависит от угла рассогласования между осями роторов сельсинов. Эта э. д. с. после преобразования и усиления усилителем 9 подается на реверсивный двигатель 10, поворачивающий при ненулевом значении э. д. с. ось ротора сельсинаприемника в сторону достижения согласования между осями роторов. Каждому значению толщины ковра соответствует определенное согласованное положение роторов сельсинадатчика и сельсина-приемника.
Стрелка 12 показывает значение толщины по шкале прибора, оно записывается пером 30 на дисковой диаграмме 31. Показания передаются по цепочке: реверсивный двигатель 10 - ось // - стрелка 12, а запись - по цепочке: ось 11 - ось 29 - перо ЗО - дисковая диаграмма 31.
При изменении толщины ковра ось // новорачивается в определенную сторону. Вместе с этой осью поворачивается рычаг 13 с щеткодержателями 14 и 16. Контактная щетка 15 скользит по ламелям 24, а щетка 17 - по ламелям 26 и 27. Если толщина ковра равна заданной, то щетка 15 находится на средней ламели 24 и, следовательно, между щеткой 15 и выводом 25 сопротивление равно нулю. При этом контактная щетка 17 находится на границе ЛаМелей. 25 и 27.:.Если толщинауковра отклонится от заданной, то щетка 15 сойдет со средней ламели и между этой щеткой и выводом 25 окажется включено тем большее число резисторов, чем больше величина отклонения. При этом щетка 17 перейдет на ламель 26 или 27. Таким образом, сопротивление между щеткой 15 и выводом 25 зависит от величины, а контакт щетки 17 с ламелью 26 или 27 -от знака отклонения толщины ковра от заданного.
Электронное реле времени, собранное в преобразующем устройстве, содержит цепочку С. В этой цепочке в кач естве сопротивления R использован описанньга переменный, резистор. Чем больше сопротивление переменного резистора, тем больше выдержка времени, и наоборот. Через выходные контакты реле времени подключен к сети электродвигатель исполнительного механизма. Запускается реле времени выключателем 7 датчика 6. Таким образом, исполнительный механизм включается через промежутки времени, равные транспортному запаздыванию на время выдержки реле времени, .которая пропорциональна отклонению толщины ковра от заданной.
Щетка 17 включена в цепь электромагнитного реле, выходные контакты которого подготавливают цепь обмоток электродвигателя, коммутируя их так, чтобы при выдержке времени выходной вал исполнительного механизма вращался в нужную сторону.
Итак, автомат стремится изменить толщину ковра, чтобы вывести щетки 15 и 17 на электрическую нейтраль. С помощью ручки 18 через ось 19, Щ1КИВ 20, трос 21 можно повернуть диск 22 с укрепленными на нем ламелями. При этом смещается электрическая нейтраль, т. е. изменяется задача толщины ковра, которую поддерживает регулятор. Велнчину заданной толщины ковра ноказывает стрелка 55, связанная с осью 52 ручки датчика.
Предмет изобретения
Регулятор толщины древесноволокнистого ковра, включающий датчик толщины ковра, вторичный прибор и иснолнительный механизм задвижки массопровода, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерений и эффективности регулирования, он выполнен с датчиком транспортного заназдывания и преобразующим устройством, причем датчик транспортного запаздывапия кинематически соединен с транспортером древесноволокнистого ковра и электрически - с преобразующим устройством, включенным на вход исполнительного механизма задвижки массонровода. ГГ--okb- r
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация