Фиг.2
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин.
Цель изобретения - повьппение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами от плунжеров и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками.
На фиг.1 изображен барабанный тормоз, частичный вид; на фиг.2 - схема клинового тормозного устройства; на фиг.З -,клиновое тормозное устройство в увеличенном масштабе, общий вид; на фиг.4.- то же поперечное сечение.
Тормозные колодки 1, снабженные фрикционными накладками 2, выполнен подвижными для взаимодействия с тор мозньш барабаном 3, вращаквдимся с солесом (не показан) транспортного средства под воздействием клинового тормозного устройства 4. Для осуществления обратного движения колодок имеется пружина 5.
Клиновое тормозное устройство 4 содержит тормозной цилиндр 6, работающий под воздействием среды, при этом выходящий из него шток выг полнен в виде клина 7. Со штоком взаимодействует возвратная спиральная пружина 8 сжатия. Передающие усилие ролики 9 размещены между клином 7 и плунжерами 10, выполненными с возможностью осевого перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения клина
0
5
0
Кроме того, на .клине 7 выполнены две параллельные оси штока 12 поверхности 13 и 14, а на корпусе 11 выполнены соответствующие две параллельные направляющие поверхности 15-и 16. Между поверхностями 13 и 15, 14 и 16 размещены направляющие ролики 17 и 18. Ролики 17 и 18, как и ролики 9, должны быть установлены в направляющем элементе, например обойме (для упрощения на фиг.2 не показана).
Практический вариант клинового устройства показан на фиг.З и 4 (на фиг.З показана левая половина устройства, поскольку правая половина аналогична) .
В корпусе 19 с возможностью осевого перемещения размещены плунжеры 20, На конце, выходящем из корпуса 19, плунжер 20 снабжен элементом 21 для взаимодействия с соотвеу-. ствуюп1ей тормозной колодкой (фиг. 1). 5 Мембрана 22 между корпусом 19 и
элементом 21 предохраняет рорпус 19 от попадания влаги, грязи и т.п. (показана неболычая часть плунжера 20 в сечении). Б устройстве может быть установлен компенсатор для выбирания зазоров (не изображены.. Компенсаторы обоих плунжеров 20 должны быть синхронизированы.
Шток 23 тормозного цилиндра установлен с возь1ожностью осевого перё- мещения подвижно в корпусе 19 перпендикулярно плунжерам 20. Со штоком 23 взаимодействует спиральная возвратная прзокина 24 сжатия. На конце
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО РЫЧАГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2099215C1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1234685A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2444457C2 |
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками. Клиновое тормозное устройство содержит два плунжера 10, установленных в корпусе 11. Шток (Ш) 12 тормозного цилиндра установлен подвижно в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Клин 7 связан с Ш 12. На клине 7 выполнены две параллельные оси Ш 12 поверхности 13 и 14. На корпусе 11 выполнены соответствующие им две параллельные направляющие поверхности 15 и 16. Между указанными певерхностями расположены направляющие ролики 17 и 18. Приводное усилие на тормозные колодки передается через ролики 9. При работе устройства направлякщие ролики 17 и 18 обеспечивают необходимое управление реактивными силами и равномерное распределение тормозных усилий между колодками. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Ф
7 так, чтобы толкать тормозные колод- д штока 23 выполнена центральная клики 1 в тормозное взаимодействие с тормозным.барабаном 3. Наклон кромок Плунжеров, взаимодействующих с роликами 9 такой же, как наклон соответствующих поверхностей клина 7, т.е. ролики 9 обкатываются по параллельным поверхностям. В реальных конструкциях ролики 9 могут быть заключены в обойму или снабжены аналогичным направляющим средством, которое для простоты на фиг.1 опущено .
Два плунжера 10 установлены подвижно в осевом направлении в корпусе 11. UlTOK 12 тормозного цилиндра выполнен подвижным в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Кдин 7 связан со штоком 12,
45
50
55
новая поверхность 25, взаимодействую щая с передакщим усилие роликом 26, который в свою очередь взаимодействует с торцовой поверхностью 27 плунжера, параллельной клиновой поверхности 25.
С любой стороны от клиновой поверхности 25 на конце штока 23 расположена направляюп1ая поверхность 28, параллельная оси штока 23. В корпусе 19 параллельно направлякицей поверхности 28 расположена реактивная пластина 29, а между направляющей поверхностью 28 и реактивной пластиной 29 установлен направляющий ролик 30. Определенное направление задается ролику 30 небольшим фланцем 3 на реактивной пластине 29 или корпусом 19.
штока 23 выполнена центральная кли
новая поверхность 25, взаимодействующая с передакщим усилие роликом 26, который в свою очередь взаимодействует с торцовой поверхностью 27 плунжера, параллельной клиновой поверхности 25.
С любой стороны от клиновой поверхности 25 на конце штока 23 расположена направляюп1ая поверхность 28, параллельная оси штока 23. В корпусе 19 параллельно направлякицей поверхности 28 расположена реактивная пластина 29, а между направляющей поверхностью 28 и реактивной пластиной 29 установлен направляющий ролик 30. Определенное направление задается ролику 30 небольшим фланцем 3 на реактивной пластине 29 или корпусом 19.
Составитель И.Лукина Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор М Пожо
Заказ 961/59 Тираж 721 Подписноегчгнт ГГГР
ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
П й о 1 йён;1 1 да 1 й онбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
13
33
Фиа.
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1986-05-08—Подача