Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК F16D65/16 

Описание патента на изобретение SU1466660A3

Фиг.2

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин.

Цель изобретения - повьппение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами от плунжеров и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками.

На фиг.1 изображен барабанный тормоз, частичный вид; на фиг.2 - схема клинового тормозного устройства; на фиг.З -,клиновое тормозное устройство в увеличенном масштабе, общий вид; на фиг.4.- то же поперечное сечение.

Тормозные колодки 1, снабженные фрикционными накладками 2, выполнен подвижными для взаимодействия с тор мозньш барабаном 3, вращаквдимся с солесом (не показан) транспортного средства под воздействием клинового тормозного устройства 4. Для осуществления обратного движения колодок имеется пружина 5.

Клиновое тормозное устройство 4 содержит тормозной цилиндр 6, работающий под воздействием среды, при этом выходящий из него шток выг полнен в виде клина 7. Со штоком взаимодействует возвратная спиральная пружина 8 сжатия. Передающие усилие ролики 9 размещены между клином 7 и плунжерами 10, выполненными с возможностью осевого перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения клина

0

5

0

Кроме того, на .клине 7 выполнены две параллельные оси штока 12 поверхности 13 и 14, а на корпусе 11 выполнены соответствующие две параллельные направляющие поверхности 15-и 16. Между поверхностями 13 и 15, 14 и 16 размещены направляющие ролики 17 и 18. Ролики 17 и 18, как и ролики 9, должны быть установлены в направляющем элементе, например обойме (для упрощения на фиг.2 не показана).

Практический вариант клинового устройства показан на фиг.З и 4 (на фиг.З показана левая половина устройства, поскольку правая половина аналогична) .

В корпусе 19 с возможностью осевого перемещения размещены плунжеры 20, На конце, выходящем из корпуса 19, плунжер 20 снабжен элементом 21 для взаимодействия с соотвеу-. ствуюп1ей тормозной колодкой (фиг. 1). 5 Мембрана 22 между корпусом 19 и

элементом 21 предохраняет рорпус 19 от попадания влаги, грязи и т.п. (показана неболычая часть плунжера 20 в сечении). Б устройстве может быть установлен компенсатор для выбирания зазоров (не изображены.. Компенсаторы обоих плунжеров 20 должны быть синхронизированы.

Шток 23 тормозного цилиндра установлен с возь1ожностью осевого перё- мещения подвижно в корпусе 19 перпендикулярно плунжерам 20. Со штоком 23 взаимодействует спиральная возвратная прзокина 24 сжатия. На конце

0

5

Похожие патенты SU1466660A3

название год авторы номер документа
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО РЫЧАГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Нильс Оке Неландер[Se]
RU2099215C1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Дисковый тормоз 1985
  • Барун Владимир Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Городецкий Сергей Нифантьевич
  • Фалькевич Борис Семенович
  • Фролов Николай Васильевич
SU1234685A1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Эмилсон Фрэд
RU2444457C2
Ловитель транспортных средств 1982
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
  • Рыхлецкий Дмитрий Иванович
SU1009862A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 660 A3

Реферат патента 1989 года Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками. Клиновое тормозное устройство содержит два плунжера 10, установленных в корпусе 11. Шток (Ш) 12 тормозного цилиндра установлен подвижно в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Клин 7 связан с Ш 12. На клине 7 выполнены две параллельные оси Ш 12 поверхности 13 и 14. На корпусе 11 выполнены соответствующие им две параллельные направляющие поверхности 15 и 16. Между указанными певерхностями расположены направляющие ролики 17 и 18. Приводное усилие на тормозные колодки передается через ролики 9. При работе устройства направлякщие ролики 17 и 18 обеспечивают необходимое управление реактивными силами и равномерное распределение тормозных усилий между колодками. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Ф

Формула изобретения SU 1 466 660 A3

7 так, чтобы толкать тормозные колод- д штока 23 выполнена центральная клики 1 в тормозное взаимодействие с тормозным.барабаном 3. Наклон кромок Плунжеров, взаимодействующих с роликами 9 такой же, как наклон соответствующих поверхностей клина 7, т.е. ролики 9 обкатываются по параллельным поверхностям. В реальных конструкциях ролики 9 могут быть заключены в обойму или снабжены аналогичным направляющим средством, которое для простоты на фиг.1 опущено .

Два плунжера 10 установлены подвижно в осевом направлении в корпусе 11. UlTOK 12 тормозного цилиндра выполнен подвижным в осевом направлении и перпендикулярно плунжерам 10. Кдин 7 связан со штоком 12,

45

50

55

новая поверхность 25, взаимодействую щая с передакщим усилие роликом 26, который в свою очередь взаимодействует с торцовой поверхностью 27 плунжера, параллельной клиновой поверхности 25.

С любой стороны от клиновой поверхности 25 на конце штока 23 расположена направляюп1ая поверхность 28, параллельная оси штока 23. В корпусе 19 параллельно направлякицей поверхности 28 расположена реактивная пластина 29, а между направляющей поверхностью 28 и реактивной пластиной 29 установлен направляющий ролик 30. Определенное направление задается ролику 30 небольшим фланцем 3 на реактивной пластине 29 или корпусом 19.

штока 23 выполнена центральная кли

новая поверхность 25, взаимодействующая с передакщим усилие роликом 26, который в свою очередь взаимодействует с торцовой поверхностью 27 плунжера, параллельной клиновой поверхности 25.

С любой стороны от клиновой поверхности 25 на конце штока 23 расположена направляюп1ая поверхность 28, параллельная оси штока 23. В корпусе 19 параллельно направлякицей поверхности 28 расположена реактивная пластина 29, а между направляющей поверхностью 28 и реактивной пластиной 29 установлен направляющий ролик 30. Определенное направление задается ролику 30 небольшим фланцем 3 на реактивной пластине 29 или корпусом 19.

Составитель И.Лукина Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор М Пожо

Заказ 961/59 Тираж 721 Подписноегчгнт ГГГР

ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

П й о 1 йён;1 1 да 1 й онбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

13

33

Фиа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466660A3

Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Бобровник Иван Федорович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Португальский Виктор Максимович
  • Рудь Вячеслав Лукич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
SU1106935A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 466 660 A3

Авторы

Ларс Маттис Северинссон

Даты

1989-03-15Публикация

1986-05-08Подача