Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1106935A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями 1.

Однако в процессе прижатия колодок к барабану одна из сторон клина механизмов разжима является опорной и не влияет на величину силы прижатия колодки к барабану, а на поверхность трения толкатель клинового разжима - колодка действует большая сила трения. Это увеличивает энергетические затраты на привод тормоза.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат на привод тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в барабанно-колодочном тормозе, содержащем неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. Причем между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа могут быть установлены ролики.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел клинового разжимного механизма с односторонним клином.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозной колодки 2 с одной степенью свободы, тормозной колодки 3 с двумя степенями свободы, разжимного механизма 4 с двусторонним клином, разжимного механизма 5 с односторонним клином, стяжных пружин 6. Клиновый разжимной механизм с односторонним клином состоит из корпуса 7, толкателя 8, ролика 9, колодки 10, клина 11, роликов 12 клина, сепараторов 13. Штриховой линией показаны геометрические формы сопрягаемых деталей в случае закрепления цапф роликов 9 в теле колодки 10. Клин 11 имеет угол клина только со стороны толкателя 8.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При торможении усилие от пневмокамеры передается на разжимные механизмы 4 и 5, которые, перемещая колодки 2 и 3, прижимают их к барабану 1. Для тормозной колодки 3 при торможении «вперед разжимной механизм 4 является опорным и обе тормозные колодки 2 и 3 работают в режиме самозатормаживания. При торможении «назад опорным для тормозной колодки 3 является разжимной механизм 5, при этом тормозная колодка 3 работает в режиме самозатормаживания, а колодка 2 - самооттормаживания.

Разжимной механизм с односторонним клином является рабочим для тормозной колодки 3 в процессе торможения «вперед и усилие передается от пневмокамеры через клин 11, ролики 12, толкатель 8 и ролик 9

на колодку 10, тем самым прижимая ее к барабану.

Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом - тормозом автомобиля КрАЗ, позволяет снизить энергетические затраты на привод тормоза за счет изменения типа пневмокамеры, устанавливаемой к разжимному механизму с односторонним клином, и снижения сил трения в паре трения толкатель клинового разжима - колодка.

/J 7

10

Фиг.2

Похожие патенты SU1106935A1

название год авторы номер документа
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Электромеханическая система торможения подъемной установки 2016
  • Степанов Владимир Михайлович
  • Нгуен Чонг Хай
RU2636833C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU879093A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Тропин Владимир Витальевич
SU1089320A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 935 A1

Реферат патента 1984 года Барабанно-колодочный тормоз

1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка щарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики. (Л О5 со со ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106935A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3599763, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 106 935 A1

Авторы

Бобровник Иван Федорович

Богомолов Виктор Александрович

Португальский Виктор Максимович

Рудь Вячеслав Лукич

Шепеленко Игорь Георгиевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-04-18Подача