Изобретение относится к машиностроению.
Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями 1.
Однако в процессе прижатия колодок к барабану одна из сторон клина механизмов разжима является опорной и не влияет на величину силы прижатия колодки к барабану, а на поверхность трения толкатель клинового разжима - колодка действует большая сила трения. Это увеличивает энергетические затраты на привод тормоза.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат на привод тормоза.
Указанная цель достигается тем, что в барабанно-колодочном тормозе, содержащем неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка шарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. Причем между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа могут быть установлены ролики.
На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел клинового разжимного механизма с односторонним клином.
Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозной колодки 2 с одной степенью свободы, тормозной колодки 3 с двумя степенями свободы, разжимного механизма 4 с двусторонним клином, разжимного механизма 5 с односторонним клином, стяжных пружин 6. Клиновый разжимной механизм с односторонним клином состоит из корпуса 7, толкателя 8, ролика 9, колодки 10, клина 11, роликов 12 клина, сепараторов 13. Штриховой линией показаны геометрические формы сопрягаемых деталей в случае закрепления цапф роликов 9 в теле колодки 10. Клин 11 имеет угол клина только со стороны толкателя 8.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении усилие от пневмокамеры передается на разжимные механизмы 4 и 5, которые, перемещая колодки 2 и 3, прижимают их к барабану 1. Для тормозной колодки 3 при торможении «вперед разжимной механизм 4 является опорным и обе тормозные колодки 2 и 3 работают в режиме самозатормаживания. При торможении «назад опорным для тормозной колодки 3 является разжимной механизм 5, при этом тормозная колодка 3 работает в режиме самозатормаживания, а колодка 2 - самооттормаживания.
Разжимной механизм с односторонним клином является рабочим для тормозной колодки 3 в процессе торможения «вперед и усилие передается от пневмокамеры через клин 11, ролики 12, толкатель 8 и ролик 9
на колодку 10, тем самым прижимая ее к барабану.
Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом - тормозом автомобиля КрАЗ, позволяет снизить энергетические затраты на привод тормоза за счет изменения типа пневмокамеры, устанавливаемой к разжимному механизму с односторонним клином, и снижения сил трения в паре трения толкатель клинового разжима - колодка.
/J 7
10
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Электромеханическая система торможения подъемной установки | 2016 |
|
RU2636833C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора | 1980 |
|
SU879093A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1089320A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий неподвижный корпус, тормозной барабан, две подпружиненные друг к другу тормозные колодки и два установленных между ними клиновых механизма разжима с толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод тормоза, одна из колодок выполнена плавающего типа, другая колодка щарнирно закреплена одним концом на корпусе, а один из клиновых механизмов, расположенный со стороны шарнирного крепления, выполнен с односторонним клином и установлен с возможностью взаимодействия с концом плавающей колодки. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между толкателями механизмов разжима и концами колодки плавающего типа установлены ролики. (Л О5 со со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3599763, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-18—Подача